Государственная служба: понятие, сущность, организация прохождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение и анализ сущности государственной службы, ее целей, задач и организации прохождения.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
описание понятия и сущности государственной службы в Российской Федерации;
характеристика целей и задач, возложенных на государственную службу;
характеризировать процесс прохождения государственной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......……….. 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ…………………………………………………...................
6
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ …...……. 16
2.1 Понятие и виды государственных служащих….…………............... 23
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ………………………………….………………………….
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 36
СПИСОК использованных ИСТОЧНИКОВ и
литературы ….………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по системе ГИМУ.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

     ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 
 

     Факультет государственного и  муниципального управления

     Специальность 080504.65«Государственное и муниципальное  управление»

     Кафедра менеджмента, государственного и муниципального  управления 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

     по  дисциплине «Система государственного и муниципального управления» 
 

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ 
 
 
 

     Студент

     группа                                 __________________________             Ю.П. Мясоеденков

     123 вз                                                      подпись

                                                  __________________________       

                                                                       дата

      

     Научный руководитель                                                               

     доцент                                ___________________________            Р.В. Голощапов

                                                                      подпись

                                                  ___________________________

                                                                       дата 
 
 
 
 
 
 

     Хабаровск 2010

 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

   ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......………..      3
   1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    СЛУЖБЫ…………………………………………………...................

6
   2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ …...……. 16
   2.1 Понятие и виды государственных служащих….…………............... 23
   3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    СЛУЖБЫ  ………………………………….………………………….

28
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 36
   СПИСОК  использованных ИСТОЧНИКОВ и 

   литературы  ….………………………………………………………

37
 

 

       ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

     Государственный аппарат является важнейшим проводником реформ экономической и политической системы, осуществляемых сегодня в Российской Федерации. Он традиционно оказывает серьезное влияние на функционирование всех ветвей государственной власти, на все сферы общественной жизни.

     Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современная практика общественного развития выдвинула на передний план проблемы становления и развития государственной службы. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом. Решение стоящих перед государственной властью задач в значительной мере зависит от организации и результативности труда чиновников, особенно руководителей государственных органов. С учётом сложившейся в стране ситуации, новизны и трудностей текущих и стратегических задач, их изменения, следует рассматривать как первостепенные и приоритетные проблемы кадрового обеспечения государственной службы Российской Федерации, управления её персоналом. В этих условиях, подготовка кадров как важный фактор обеспечения позитивной стабилизации государственной службы приобретает особую политическую и практическую значимость Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается

     С развитием демократического государства  значение государственной службы постоянно  возрастает, поскольку государственная  служба – часть механизма государственного управления, которое осуществляют государственные служащие.

     Находясь  между государством и гражданским  обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны политическую, административную и социальную миссии. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть в обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руководства и государственного управления. Основным же механизмом этого управления выступает государственная служба. Такова общая логика взаимосвязи и взаимодействия политической власти, государственного управления и государственной службы. И от того, какое место занимает государственная служба в системе власти, и какую роль она в ней играет, зависит очень многое в стране и обществе.

     Государственная служба продолжает и завершает организацию государственного механизма, делая ее готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своей миссии.

     Институт  государственной службы является юридическим  исходным правовым средством в системе  построения государственности, т.к. он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. он создает государственную администрацию, обеспечивая тем самым функционирование самого государства.

     Цель  курсовой работы – изучение и анализ  сущности  государственной службы, ее целей, задач и организации прохождения.

     Достижение  поставленной цели возможно путем решения  следующих задач:

  • описание понятия и сущности государственной службы в Российской Федерации;
  • характеристика целей и задач, возложенных на государственную службу;
  • характеризировать процесс прохождения государственной службы.

     Объектом  курсовой работы является государственная служба Российской Федерации.

     Предметом курсовой работы являются сущность, цели, задачи и организация прохождения государственной службы.

     При исследовании в курсовой работе были использованы различные методы: сбор информации, индукция, дедукция, классификация, систематизация, наблюдение, анализ, синтез, обобщение, структурный, институциональный, функциональный, графический, общенаучный, метод системного анализа, нормативно-логический метод.

     Курсовая  работа состоит из содержания, введения, трех параграфов, заключения, списка литературы. 

 

      1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

     Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие  для нормальной жизнедеятельности  общества и как средство обеспечения  других видов социальной деятельности, прежде всего производства, обеспечения производства главным образом в интеллектуальном отношении. Недаром долгое время под службой вообще понималась сфера умственного труда. Однако в настоящее время такой тезис отвергается в качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности.

     Решающим  фактором здесь является объект воздействия  в процессе осуществления деятельности. Служба есть трудовая деятельность для  других людей. Объектом воздействия  в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это - непосредственное, а человек - конкретный индивидуум. Служба зародилась и, развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества.

     Государственная служба находится  в одном ряду с такими явлениями, как государство, государственная власть, государственное  управление, взаимосвязана с ними и только через влияние на них может проявлять себя, реализоваться, анализироваться и оцениваться.

     Проблема  места и роли государственной  службы в системе власти и управления всегда имела не только теоретическое, но и большое политическое значение. От ее решения во многом зависели характер и направленность государственного строительства. Для осуществления политики стабильности необходимо  эффективное государство. Однако, несмотря на многие позитивные изменения, эта действительно центральная проблема в полной мере не решена. Очевидно, что ее решение лежит в плоскости определения места и роли административной власти в системе государственной власти и управления.

     Государственная служба рассматривается как объект теоретического исследования, с одной стороны, и в плане нормативно-правового понимания, с другой. Теоретически государственная служба может быть представлена в аспектах: социальном, политическом, социологическом, правовом, организационном, нравственном. В правовом смысле исследуется юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение задач государственной службы.

     Государственная служба - сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

     Чтобы наглядно представить природу и  предназначение государственной службы в системе государственной власти необходимо определить ее сущность.

     Есть  два подхода к сущностной характеристике государственной службы — институционально-правовой и политический.

     Первый  подход — правовой, смысл его  состоит в том,  что государственная  служба рассматривается как социально-правовой институт. Его основная цель — обеспечивать интересы государства и общества. Его главные функции — административная и сервисная по существу, не имеющие политического характера.

     Второй  подход — деятельностно-политический. Он заключается в том, что государственная служба является профессиональной деятельностью по обеспечению полномочий государственных органов и поэтому носит политический характер [5, С. 13-15].

     В полном объеме сущность государственной  службы как социального явления не может быть однозначно охарактеризована ни с позиций правового, ни с позиций политического подходов. Необходимо комплексное решение вопроса. Только в триединстве — профессиональная деятельность, социально-правовой институт и публично-правовое отношение — можно целостно и системно представить такое сложнейшее социальное явление, как государственная служба.

     Исходя  из сущности государственной службы, представляется возможным определить ее характер.

     По  своей сути и своему происхождению  государственная служба носит ярко выраженный публично-правовой характер. Именно закон и право (административное, трудовое, служебное) определяют правовые и организационные основы и принципы государственной службы, устанавливают правовой статус государственных служащих, регулируют государственно-служебные отношения.

     По  своим социально-экономическим и  политическим результатам и последствиям государственная служба носит политический характер. По своему предназначению она  носит административный, управленческий и сервисный характер. По качеству и эффективности выполняемой деятельности государственная служба носит профессиональный характер.

     Также для определения сущности государственной  службы необходимо перечислить характеристики,  делающие публичную службу государственной:

     Во-первых, характеристика службы как «государственной» означает, что ее содержание, принципы и функции являются производными и определяются сущностью государства, его местом и ролью в жизни общества.

     Во-вторых, государственная служба обеспечивает решение, как общегосударственных политических, так и административных, государственно-управленческих задач, отражая, таким образом, основные функции и черты государства.

Информация о работе Государственная служба: понятие, сущность, организация прохождения