Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 04:23, контрольная работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Введение. 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. 4
1.1. Изучение рынка как такового. 4
1.2. Изучение потребителей. 6
1.3. Исследование товаров. 8
Исследование выпускаемых марок товаров. 8
Изучение нового товара. 9
1.4. Исследование фирменной структуры рынка. 12
1.5 Анализ внутренней среды предприятия. 13
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ. 14
2.1 Организация материально-технического снабжения. 14
2.2. Качество и конкурентоспособность товаров. 15
2.3. Организация производства новых товаров. 18
3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНО-СБЫТОВАЯ ФУНКЦИЯ. 19
3.1. Организация системы товародвижения. 21
3.2. Проведение товарной политики. 24
3.3 Проведение ценовой политики. 26
4. ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ. 28
Список использованной литературы: 32
Фирмы-контрагенты – это сегодняшние и потенциальные покупатели продукции предприятия. Конечно, любой поставщик заинтересован в том, чтобы иметь как можно больше покупателей (потребителей) своей продукции. Но покупатель покупателю – рознь! Через сегментацию фирм-покупателей мы вправе выбирать наиболее интересных прежде всего с коммерческой точки зрения. При этом критерии выбора фирм-покупателей практически полностью совпадают с критериями сегментации.
Важную информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать положительный опыт их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки в работе на рынке конкурентов, то эти знания позволят предприятию сделать свои технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателей по сравнению с предложениями конкурентов.
Изучение фирм-посредников позволяет на основе объективных данных наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии в максимальной степени обеспечивать предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке. При выборе коммерческого посредника для реализации продукции предприятия рекомендуются следующие критерии:
Благополучное
существование любого предприятия
и повышенный шанс на выживание в
условиях острого конкурентного
рынка могут быть гарантированы
только таким хозяйственным
Анализ внутренней среды представляется одной из очень сложных задач в рамках аналитической функции маркетинга. Ведь далеко не каждому человеку дано такое исключительное качество, как способность посмотреть со стороны на то, чем и как он и руководимое им предприятие занимаются.
Анализ
внутренней среды предприятия
В конечном счете в равных финансовых, производственных, технических и технологических условиях конкуренции предпочтительные позиции на рынке может занять только такое предприятие, которое отличается от других более высоким, мобильным и эффективно используемым интеллектуальным потенциалом сотрудником;
Для
замеченной цикличности изменений
в товарной структуре рынков и
обновлений основных производственных
фондов характерно и изменение организационных
структур в ведущих западных компаниях.
В современном менеджменте, особенно японском
и американском, содержится четкая рекомендация:
каждые шесть – восемь лет предприятие
должно изменять и приспосабливать к новым
условиям существования внешней среды
и свою организационную структуру. Более
того, примерно с такой же цикличностью
рекомендуется осуществлять ротацию руководящего
корпуса предприятия. Считается, что предприятия,
не проводящие с определенной цикличностью
мероприятий по адаптации организационных
структур к меняющимся условиям окружающей
среды, становятся более уязвимыми и менее
приспособленными к выживанию в условиях
конкурентного рынка.5
Производственная функция маркетинга включает три подфункции:
Эти подфункции нужно рассматривать как своеобразное триединство, позволяющее предприятию, использующему в своей производственно-коммерческой деятельности маркетинговое управление, добиваться долговременного успеха при проведении целенаправленной товарной политики на внутреннем и внешнем рынках.
Материально-техническое снабжение – это наиболее существенный элемент обеспечения производства. В условиях рыночной экономики предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка.
Перед
службой снабжения стоят
Система материально-технического снабжения, которую в зарубежной литературе часто идентифицируют с понятием «закупочная логистика», оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Идеально, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. Избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение и конкурентные позиции компании. Поэтому очень многие предприятия на Западе, в США и особенно в Японии активно переходят на систему снабжения, получившую название «точно в срок». В рамках этой системы поставщик и заказчик согласовывают суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих и материалов.
Однако в условиях становления российского цивилизованного рынка, когда не прошло еще время фирм типа Бендеровской «Рога и копыта», предприятия предпочитают иметь весь необходимый для бесперебойной работы запас сырья и материалов
Товар
может стать
В быту качество часто понимают прежде всего как отсутствие явных дефектов или брака. Более строгое требование — соответствие стандартам. Однако этого тоже недостаточно. Товар должен удовлетворять явным ожиданиям потребителя - технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще сможет способствовать удовлетворению высших потребностей - статусных, духовных - успех его на рынке будет обеспечен.
Качество товара в маркетинге — это степень удовлетворения потребности, решения проблемы потребителя. В этой связи качество оценивается комплексом потребительских параметров товара: а) нормативных; б) сопоставимых «жестких», т.е. хорошо измеримых в конкретных единицах, и в) «мягких» - оцениваемых экспертным путем в баллах.
Прежде
всего важно, чтобы наш товар
не выходил по своим показателям
за пределы жестко установленных нормативов
(например, по токсичности, пожароопасности
и другим параметрам), соблюдение которых
является предметом внимания законодательства
о защите потребителей, если нормативные
требования соблюдены, то сопоставляются
так называемые жесткие потребительские
параметры: производительность, энергопотребление,
габариты и другие функциональные, конструктивные,
технологические характеристики, измеряемые
физическими способами. Экспертным путем
измеряются мягкие потребительские параметры
— уровни дизайна, простоты использования,
ремонтопригодности, статусность и др.
Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис. 1.
Оценка
конкурентоспособности
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
Анализ
конкурентоспособности
Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.
Результаты
оценки конкурентоспособности