Функции маркетинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 05:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы состоит в изучении теоретических основ конкурентоспособности товара, его сущности и методик оценки, а также определение функций маркетинга.

Содержание

Введение
1.Функции маркетинга и их характеристика
2.Показатели и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Сущность конкурентоспособности
2. Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования
3. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111—55555
4. Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги)
5. Методика анализа конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику и экспертному методу
Заключение
Маркетинговое исследование
Задача

Работа содержит 1 файл

м 10.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

      В свою очередь, гостиница «Севастополь»  сталкивается с проблемой низкой заполняемости вне сезона. Полная загрузка гостиницы в основном происходит за счет проведения в городе различного рода официальных, культурных и спортивных мероприятий, которые, к сожалению, случаются не так часто. Поэтому, основным «поставщиком» гостей для гостиничных предприятий города остается въездной туризм. А средний срок проживания в Севастополье гостя невелик – всего около 4- 6 дней.

      Одной из причин или фактором, влияющим на низкую заполняемость, может быть простая  вещь – привлекательность гостиничного продукта. Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.  Однако, при опросе Севастопольских гостиниц пришлось столкнуться с удивительной особенностью: чем дешевле был отель, тем грубее  общались его представители. Простые вопросы - сколько стоит у вас номер, как можно его забронировать (а если представить, что этим интересуется только что приехавший в Севастополь гость?!) - почему-то вызывали раздражение сотрудников некоторых гостиниц.  

      Итак, гостиничный рынок Севастополя  на сегодняшний день по качеству обслуживания достиг уровня общепринятого европейского стандарта, однако по составу предложения  продолжает оставаться «однобоким». По этому критерию он значительно уступает западным рынкам, где процент дешевых и среднего класса гостиниц является далеко не низким.

       Смета расходов 

Виды Виды расходов Кол-во Цена Сумма
Анкетный  опрос Бумага

распечатка  анкет

2 упаковки

500  шт.

100 грн.

0,20 грн

100 грн.

100 грн

 
Телефонный  опрос
Оплата мобильных  услуг  1 пополнение 80 грн. 80 грн.
Поиск информации в интернете Оплата интернет услуг  1 пополнение 80 грн. 80 грн.
Итого       360 грн.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 

Исходные  данные. вариант 10

        Показатель  
    1. Ёмкость рынка в текущем году, тыс шт. 20
  фирма А 2. Голоса  потребители. на 1000 спрошенных 400
  3. Постоянные  издержки, тыс.грн. 140
  4. Переменные  издержки. грн /шт.. при обьёме  производства шт.:                                                 3000 40
  5000 40
  6000 38
  8000 39
  10000 41
    Фирма Б. Объём выпуска, тыс.шт. 3
  Гопоса  потребителей на 1000 опрошенных 350
    Фирма В. Объём выпуска, тыс.шт. 2
  Голоса  потребителей, на 1000 опрошенных 100
  Фирма Г. Объём выпуска, тыс.шт. 7
  Голоса  потребителей, на 1000 опрошенных 150
       
       
       
       
       
       

Определить  оптимальный объем производства продукции, прибыль от реализации, рыночную долю фирмы А. 
 
 
 
 
 

Объем пр-ва шт. Цена, грн/ шт Постоян. издержки, грн/ шт перемен. расходы, грн/шт сумма перемен. расх.,грн. сумма вал. расх., грн. объем реал., грн прибыль, грн
3000 130 400000 40 120000 520000 390000 -130000
5000 120 400000 40 200000 600000 600000 0
6000 110 400000 38 240000 640000 660000 20000
8000 95 400000 39 304000 704000 760000 56000
10000 85 400000 41 390000 790000 850000 60000
 

Вывод: в ходе произведенных вычислений, наиболее оптимальным объемом производства будет являться 10000 шт. при наибольшей прибыли, равной 60000; фирма занимает 40% данного сегмента рынка.

    Охарактеризовать  конкурентные позиции фирм А, Б, В, Г  на данном сегменте рынка, построить  матрицу относительно положения  фирм на рынке 

фирма голоса потребителей, % Объем реал., шт Объем пр-ва, шт разница между  объемом реал.и пр-ва
А 40 8000 8000 0
Б 35 7000 3000 4000
В 10 2000 2000 0
Г 15 3000 7000 -4000
 

       Вывод: наибольшую долю на рынке на данном сегменте занимает фирма Б. 
 

       Список  литературы 

       1. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 1998г -  272с.

       2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.-М.:ИнтелТех, 2003 — 245 с.

       3. Азоев Г.Л., Челенков А. П. Конкурентные  преимущества фирмы. -- М: Типография  «Новости», 2000.

       4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа: Учеб. -- М.: Финансы и статистика, 2000.

       5. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама  и маркетинг: Функции, цели, каналы  распространения.-М.:ПАИМС,2005

       6. Белобрагин В.Я. Качество: уроки  прошлого и современность. -- М:  АСМС, 2003.

       7. Воронин Г.П. Качество -- национальная  идея России // Стандарты и качество. 2000. № 10.

       8. Генкин Б.М. Экономика и социология  труда: Учеб. для вузов. -- М.: Норма  - ИНФРА-М, 1999. - 485 с.

       9. Тлинев A.B. Основы управления качеством. -- М: АМИ, 2000.

       10. Турков И.Б. Инновационное развитие  и конкурентоспособность. Очерки  развития российских предприятий. -- М.: ТЕИС, 2003.

       11. Гунин В.Н., Бараннеев В.П., Устинов  В.А., Ляпина СЮ. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров  «Управление развитием организации». Модуль 7. -- М.: ИНФРА-М, 2000.-112с.

Информация о работе Функции маркетинга и их характеристика