Функции маркетинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 05:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы состоит в изучении теоретических основ конкурентоспособности товара, его сущности и методик оценки, а также определение функций маркетинга.

Содержание

Введение
1.Функции маркетинга и их характеристика
2.Показатели и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Сущность конкурентоспособности
2. Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования
3. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111—55555
4. Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги)
5. Методика анализа конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику и экспертному методу
Заключение
Маркетинговое исследование
Задача

Работа содержит 1 файл

м 10.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

       Содержание

       Введение

       1.Функции  маркетинга и их характеристика

       2.Показатели  и методы оценки конкурентоспособности  товара

    1. Сущность конкурентоспособности
    2. Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования
    3. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111—55555
    4. Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги)
    5. Методика анализа конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику и экспертному методу

       Заключение

       Маркетинговое исследование

       Задача 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Решающий  фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность  товара. Чтобы дать общее представление  о роли КСП товара необходимо дать определение конкурентоспособности  товара. Понятие конкурентоспособности  товара, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует.

       Конкурентоспособность товара - 1) совокупность качественных и стоимостных характеристик  товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами - конкурентами в удовлетворении конкретной потребности;

       2) способность товара быть первым  купленным на рынке товаров-конкурентов;

       3) отношение полезного эффекта  от потребления (использования)  товара к затратам на его  приобретение и эксплуатацию (цена  потребления);

       4) важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.

       Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности  сопоставляет между собой некоторые  интегральные характеристики такой  оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Несмотря на тесную взаимосвязь между понятиями «конкурентоспособность» и «качество», «конкурентоспособность» и «технический уровень», они неравнозначны. Понятие «конкурентоспособность» существенно шире понятий «качество» и «технический уровень» товара, хотя последние являются важнейшей составной частью КСП товара.

       Кроме того, если качество продукта в каждый небольшой отрезок времени представляет собой определенную неизменяемую совокупность его свойств, то КСП товара может значительно меняться при его неизменных характеристиках в зависимости от изменения таких важнейших факторов, как условия реализации, спроса и предложения, поведение конкурентов.

       Актуальность  данной работы состоит в том, что  конкурентоспособность повышает уровень предприятий среди потребителей.

       Цель  данной контрольной работы состоит  в изучении теоретических основ  конкурентоспособности товара, его  сущности и методик оценки, а также  определение функций  маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.Функции  маркетинга и их характеристика 

       Функции маркетинга — отдельные виды или  комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемой в процессе организации и осуществления  маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.

       Основными функциями маркетинга являются:

       1.Аналитическая  функция. 

       2.Производственная  функция.

       3.Сбытовая  функция (функция продаж).

       4.Функция  управления, коммуникаций и контроля.

  • аналитическая функция маркетинга - это изучение и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы; Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.
  • продуктово-производственная функция - это создание новых товаров, которые бы наиболее соответствовали требованиям потребителей. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентоспособные товары, соответствующие технико-экономическим параметрам, и с относительно низкими издержками; Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
  • сбытовая функция - эта функция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товарами в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества (сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель;
  • функция управления и контроля - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.Показатели  и методы оценки конкурентоспособности  товара

2.1 Сущность  конкурентоспособности

       Конкурентоспособность продукции - это способность продукции отвечать требованиям рынка.

       Конкурентоспособность товара - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.

       Оценивают конкурентоспособность хозяйствующие  субъекты, потребительские организации, потребитель.

       Критерии  конкурентоспособности - качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.

       Основным  распространённым показателем конкурентоспособности  продукции является интегральный показатель качества как отношение суммарного полезного эффекта от использования  продукции по назначению к суммарным  затратам на создание и эксплуатацию продукции.

       Интегральный  показатель качества продукции - это  отношение качества к цене потребления. Качество товаров и услуг выражается такими характеристиками, как уровень  качества товара и его стабильность, новизна, имидж и информативность товара. Это характеристики потребительной стоимости товаров, услуг.

       Цена  потребления товара включает в себя цену его создания, ремонта и эксплуатации. Вот перед каким выбором стоит  потребитель.

       Качество  продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих её способность удовлетворять потребности человека.

       Прежде  всего, существует законодательная  основа требований к качеству: законы РФ, стандарты отраслей, технических  объединений, предприятий, технические  условия.

       При оценке качества продукции применим комплексный обобщённый показатель качества. Он может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение продукции. Например, для часов - это срок службы, для шин -ходимость в километрах. Интегральный показатель качества применим для тех товаров, для которых возможен расчёт суммарного полезного эффекта. Зачастую используется средний взвешенный показатель качества.

       Для определения среднего взвешенного  показателя качества используется следующая  методика:

       1) установление номенклатуры показателей качества товаров;

       2) определение численных значений  показателей качества товаров;

       3) установление значимости показателя  качества товаров;

       4) расчёт комплексного обобщенного  показателя качества товара;

       5) определение уровня качества  оцениваемого товара.

       Выделяют  следующие потребительские показатели качества товаров: показатель назначения, выражающий основные функции товара, показатель функциональной пригодности  как полезный эффект потребления. Эти  функции закреплены в стандарте  на выпускаемую продукцию. Показатель назначения определяется также показателями взаимозаменяемости и совместимости продукции, которые зафиксированы в государственных стандартах на продукцию. К потребительским показателям качества товаров относят эргономические показатели, характеризующие соответствие конструкции изделия особенностям человеческого организма. К ним относят антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические, гигиенические показатели. В большинстве государственных стандартов эргономические показатели отнесены к обязательным характеристикам.

       Составляющими показателей качества товаров являются показатели безопасности, экологические  и эстетические показатели. Показатели безопасности и экологические носят  обязательный характер и используются для оценки уровня качества всех групп продукции.

       Соответствие  товаров требованиям безопасности и экологии должно подтверждаться сертификатом соответствия. Стандарты на большинство  товаров относят эстетические показатели к рекомендуемым. Показатель надёжности как критерий конкурентоспособности продукции характеризует способность изделия выполнять заданные функции в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Показатели надёжности могут носить обязательный и рекомендательный характер.

       Очень важной характеристикой продукции является стабильность уровня качества, определяемая стабильностью качества в разных партиях товаров, стабильностью в период эксплуатации, а не только производства. О стабильности качества судят по таким показателям, как уровень забраковки, число возвратов бракованных партий, число рекламаций. Кардинальное решение проблемы стабильности уровня качества возможно при условии создания на предприятии-изготовителе системы качества, когда управление качеством охватывает все стадии и этапы жизненного цикла продукции: маркетинг, проектирование, производство, обращение, эксплуатацию (потребление), утилизацию.

       В международных стандартах принята  система качества как совокупность организационной структуры, методов, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Россия существенно отстаёт от стран с развитой рыночной экономикой по числу предприятий с сертифицированной системой качества.

       Важнейшими  характеристиками качества товаров  являются имидж и информативность. При одинаковом значении интегрального показателя качества (отношение качество/цена) покупатель отдаёт предпочтение товару с более высоким имиджем. При одинаковом качестве товары с более высоким имиджем продаются по более высокой цене. Имидж товаров проявляется через торговую марку. Зарегистрированная марка называется товарным знаком.

       Информативность товара характеризует качество информации о конкретных преимуществах товаров. Общими требованиями к товарной информации является достоверность, доступность, достаточность.

       К обязательным требованиям относят  наличие сведений:

       1) о наименовании товара;

       2) наименовании фирмы изготовителя  и страны-изготовителя;

       3) адресе изготовителя;

       4) правилах и условиях безопасного  хранения, транспортирования и использования;

       5) обязательной сертификации;

       6) основных потребительских свойствах.

       Объектом  рекомендуемых требований может  быть информация о конкурентных преимуществах, подтверждённых компетентными органами.

       Важнейшей характеристикой качества продукции  является новизна товара. Новый товар удовлетворяет новые потребности человека или, по сравнению с заменяемым товаром, более полно удовлетворяет сложившиеся потребности. Предприятие, выпускающее в течение пяти лет одну и ту же продукцию, теряет конкурентоспособность. Перечисленные выше потребительские критерии качества продукции ограничены ценой потребления.

       Более качественная продукция на рынке  предполагает более высокую цену, которую наш потребитель зачастую не в состоянии выдержать. 
 

       
    1. Методика  оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования

Информация о работе Функции маркетинга и их характеристика