Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 05:59, контрольная работа
Цель данной контрольной работы состоит в изучении теоретических основ конкурентоспособности товара, его сущности и методик оценки, а также определение функций маркетинга.
Введение
1.Функции маркетинга и их характеристика
2.Показатели и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Сущность конкурентоспособности
2. Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования
3. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111—55555
4. Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги)
5. Методика анализа конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику и экспертному методу
Заключение
Маркетинговое исследование
Задача
Содержание
Введение
1.Функции маркетинга и их характеристика
2.Показатели
и методы оценки
Заключение
Маркетинговое исследование
Задача
Введение
Решающий
фактор коммерческого успеха товара
на конкурентном рынке - его конкурентоспособность
товара. Чтобы дать общее представление
о роли КСП товара необходимо дать
определение
Конкурентоспособность товара - 1) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами - конкурентами в удовлетворении конкретной потребности;
2)
способность товара быть
3)
отношение полезного эффекта
от потребления (использования)
4) важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.
Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Несмотря на тесную взаимосвязь между понятиями «конкурентоспособность» и «качество», «конкурентоспособность» и «технический уровень», они неравнозначны. Понятие «конкурентоспособность» существенно шире понятий «качество» и «технический уровень» товара, хотя последние являются важнейшей составной частью КСП товара.
Кроме
того, если качество продукта в каждый
небольшой отрезок времени
Актуальность данной работы состоит в том, что конкурентоспособность повышает уровень предприятий среди потребителей.
Цель
данной контрольной работы состоит
в изучении теоретических основ
конкурентоспособности товара, его
сущности и методик оценки, а также
определение функций маркетинга.
1.Функции
маркетинга и их характеристика
Функции
маркетинга — отдельные виды или
комплексы видов
Основными функциями маркетинга являются:
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
3.Сбытовая функция (функция продаж).
4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
2.Показатели
и методы оценки
2.1 Сущность конкурентоспособности
Конкурентоспособность продукции - это способность продукции отвечать требованиям рынка.
Конкурентоспособность
товара - критерий целесообразности выхода
фирмы на товарные рынки, представляющий
собой сумму характеристик
Оценивают
конкурентоспособность
Критерии конкурентоспособности - качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.
Основным
распространённым показателем
Интегральный показатель качества продукции - это отношение качества к цене потребления. Качество товаров и услуг выражается такими характеристиками, как уровень качества товара и его стабильность, новизна, имидж и информативность товара. Это характеристики потребительной стоимости товаров, услуг.
Цена потребления товара включает в себя цену его создания, ремонта и эксплуатации. Вот перед каким выбором стоит потребитель.
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих её способность удовлетворять потребности человека.
Прежде всего, существует законодательная основа требований к качеству: законы РФ, стандарты отраслей, технических объединений, предприятий, технические условия.
При оценке качества продукции применим комплексный обобщённый показатель качества. Он может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение продукции. Например, для часов - это срок службы, для шин -ходимость в километрах. Интегральный показатель качества применим для тех товаров, для которых возможен расчёт суммарного полезного эффекта. Зачастую используется средний взвешенный показатель качества.
Для определения среднего взвешенного показателя качества используется следующая методика:
1)
установление номенклатуры
2)
определение численных
3)
установление значимости
4)
расчёт комплексного
5) определение уровня качества оцениваемого товара.
Выделяют
следующие потребительские
Составляющими показателей качества товаров являются показатели безопасности, экологические и эстетические показатели. Показатели безопасности и экологические носят обязательный характер и используются для оценки уровня качества всех групп продукции.
Соответствие
товаров требованиям
Очень важной характеристикой продукции является стабильность уровня качества, определяемая стабильностью качества в разных партиях товаров, стабильностью в период эксплуатации, а не только производства. О стабильности качества судят по таким показателям, как уровень забраковки, число возвратов бракованных партий, число рекламаций. Кардинальное решение проблемы стабильности уровня качества возможно при условии создания на предприятии-изготовителе системы качества, когда управление качеством охватывает все стадии и этапы жизненного цикла продукции: маркетинг, проектирование, производство, обращение, эксплуатацию (потребление), утилизацию.
В международных стандартах принята система качества как совокупность организационной структуры, методов, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Россия существенно отстаёт от стран с развитой рыночной экономикой по числу предприятий с сертифицированной системой качества.
Важнейшими характеристиками качества товаров являются имидж и информативность. При одинаковом значении интегрального показателя качества (отношение качество/цена) покупатель отдаёт предпочтение товару с более высоким имиджем. При одинаковом качестве товары с более высоким имиджем продаются по более высокой цене. Имидж товаров проявляется через торговую марку. Зарегистрированная марка называется товарным знаком.
Информативность товара характеризует качество информации о конкретных преимуществах товаров. Общими требованиями к товарной информации является достоверность, доступность, достаточность.
К обязательным требованиям относят наличие сведений:
1) о наименовании товара;
2)
наименовании фирмы
3) адресе изготовителя;
4)
правилах и условиях
5) обязательной сертификации;
6)
основных потребительских
Объектом рекомендуемых требований может быть информация о конкурентных преимуществах, подтверждённых компетентными органами.
Важнейшей характеристикой качества продукции является новизна товара. Новый товар удовлетворяет новые потребности человека или, по сравнению с заменяемым товаром, более полно удовлетворяет сложившиеся потребности. Предприятие, выпускающее в течение пяти лет одну и ту же продукцию, теряет конкурентоспособность. Перечисленные выше потребительские критерии качества продукции ограничены ценой потребления.
Более
качественная продукция на рынке
предполагает более высокую цену,
которую наш потребитель