Функции маркетинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 05:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы состоит в изучении теоретических основ конкурентоспособности товара, его сущности и методик оценки, а также определение функций маркетинга.

Содержание

Введение
1.Функции маркетинга и их характеристика
2.Показатели и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Сущность конкурентоспособности
2. Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования
3. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111—55555
4. Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги)
5. Методика анализа конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику и экспертному методу
Заключение
Маркетинговое исследование
Задача

Работа содержит 1 файл

м 10.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

       11) сертификационные данные (когда  и кем выдан, вил, срок действия).

       Каждая  группа товаров имеет свои группы конкретных показателей качества.

       В большинстве учебников, учебных  пособий и монографий о качестве продукции1 в состав показателей  качества включены также показатели экономного использования сырья, материалов, энергии и трудовых ресурсов (трудоемкость) за жизненный цикл продукции.

       Мы  доказываем неправомерность подобного  подхода, так как элементы затрат составляют вторую (ресурсную) сторону  товара, являющуюся одним из факторов его конкурентоспособности.

       Включение ресурсных показателей товара в  состав показателей качества выводит  из состава объектов управления ресурсоемкость товара, вследствие чего ею системно никто  не занимается и ресурсоемкость отечественных  товаров за их жизненный цикл примерно в 3 - 4 раза выше, чем у лучших аналогичных мировых образцов.

       Дисциплина  «Управление ресурсоемкостью товара»  заслуживает такого же внимания, как  и «Управление качеством». Оптимизацией затрат за жизненный цикл товара практически  никто не занимается.

       Интегральный показатель качества сервиса у потребителей определяется следующими типовыми показателями:

       1) имидж (бренд) изготовителя;

       2) юридическая надежность изготовителя;

       3) финансовая надежность (устойчивость) изготовителя;

       4) качество информации о товаре;

       5) качество упаковки товара;

       6) качество обслуживания торговой  организации;

       7) качество доставки и установки  (монтажа) товара;

       8) качество гарантийного обслуживания  товара;

       9) качество ремонта (восстановления) товара;

      1. качество мониторинга и диагностики рыночного механизма и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В развитых странах эффективность  механизма конкуренции определяется не полнотой, глубиной или точностью  термина «конкуренция», а действием  «невидимой руки» А. Смита и качеством  институционального механизма. Украина в силу известных политических причин в этом плане остается еще пока неуправляемой. Поэтому важно на начальном этапе построения механизма конкуренции и обеспечения конкурентоспособности определиться с терминами и понятиями.

       Мы  стремились соблюсти принципы системности и комплексности формирования термина «конкуренция». Рассмотрим подробнее составляющие нашего термина «конкуренция», отдельно каждое слово.

       Процессы  могут быть общественными н личными; экономическими, правовыми, социальными  и природными; управленческими и производственными; обеспечивающими, преобразующими и завершающими; материальными и виртуальными; объективными и субъективными; поддерживающими паритет (баланс) и воспроизводственными; логическими и эмоциональными и т. д. Составляющими слова «управление» в понятии «конкуренция» являются: нахождение, разработка, поддержание, использование, развитие, отмирание конкурентного преимущества. В качестве «субъектов» в понятии «конкуренция» могут выступать любые социальные, производственные или биологические системы. Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и др.

       В качестве целей системы могут  выступать: выполнение миссии организации; победа в спортивных соревнованиях или творческих конкурсах, на конкретном рынке с конкретным товаром; достижение за счет внешнего или внутреннею развития либо поглощения конкурента какого-либо определенного состояния или уровня; поддержание достигнутого уровня; выживание и т.д.

       Потребности могут быть: объективными (заданными  природой или обществом) или субъективными (заданными субъектом управления); первичными или высшими; прошлыми, настоящими или будущими; сопряженными или несопряженными; глобальными или личными; отрицательными или положительными; индивидуальными или общественными и т.д..

       Включение ресурсных показателей товара в  состав показателей качества выводит  из состава объектов управления ресурсоемкость товара, вследствие чего ею системно никто не занимается и ресурсоемкость отечественных товаров за их жизненный цикл примерно в 3 - 4 раза выше, чем у лучших аналогичных мировых образцов.

       Ранее нами было доказано, что конкурентоспособность  товара следует оценивать по четырем  главным статичным Дикторам (первый уровень дерева целей): качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке, эксплуатационные затраты на использование товара.

          Результативность статичных факторов определяют динамичные факторы - качество управления процессами (пятый фактор). Составляющими показателей качества товаров являются показатели безопасности, экологические и эстетические показатели. Показатели безопасности и экологические носят обязательный характер и используются для оценки уровня качества всех групп продукции. Соответствие товаров требованиям безопасности и экологии должно подтверждаться сертификатом соответствия. 
 
 
 
 
 
 
 

       Маркетинговое исследование 

При изучении рынка гостиничных услуг  использовалась существующая статистическая информация, а также проводился опрос потребителей и работников гостиничной индустрии.

     Проводить опрос было решено в г. Севастополь. Генеральная совокупность - население от 18 лет, проживающее в Севастополе. Использовался метод простой случайной выборки, ее размер составил 450 респондентов. В данном случае использовался метод стратифицированной (групповой) выборки. Генеральная совокупность была поделена на сегменты, в каждом из которых с помощью случайного отбора формируется своя выборка; весовой коэффициент каждого сегмента в общем объеме выборки соответствует ее удельному весу в генеральной совокупности.

      При опросе применялись две основные формы: анкетирование и интервьюирование. Опрос потребителей гостиничных  услуг проводился в форме анкетирования .

      Опрос продавцов гостиничных услуг  проводился в форме интервьюирования в  Севастопольских гостиницах .

      Организация и проведение сбора  данных

      Сбор  фактических данных является одним  из основных этапов  маркетингового исследования. Для сбора данных обычно используются четыре метода: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.

      Наблюдение  обычно используется в маркетинговых  исследованиях поискового характера  и представляет собой метод сбора  маркетинговой информации об изучаемом  объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом наблюдение рассматривается как процесс, который:

    1. преследует определенную исследовательскую цель;
    2. проходит планомерно и систематически;
    3. служит не только для сбора интересных фактов, но и для выработки обобщающих суждений;
    4. подвержен постоянному контролю с точки зрения надежности  и прочности.

      Экспетиментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения  их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные (цены, затраты на рекламу) могут меняться по усмотрению экспериментатора. В то же время зависимые переменные (объем продаж, изменение доли рынка) практически не находятся в сфере его непосредственного управления.

      Использование метода имитационного моделирования  предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию, с использованием средств вычислительной техники.

      В последнее время одним из наиболее распространенных способов сбора информации о рынке становятся опросы. Опрос является основным методом получения маркетинговой информации о потребителях, их поведении на рынке, предпочтении при выборе определенных услуг средств размещения, оценке различных форм обслуживания. Опрос – это устное или письменное обращение к опрашиваемым с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования.

       Анализ результатов проведенного маркетингового исследования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Профессионально-социального  статуса потребителя

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В опросе потребителей рынка гостиничной индустрии участвовало 450 человек. В результате было установлено следующее:

¨ Основными  потребителями гостиничных услуг  являются мужчины (72%)

¨ Наиболее часто услугами гостиниц высокой  категории (**** и *****) пользуются мужчины в возрасте 30 – 40 лет, гостиницами же более низкого класса – люди более молодого и более старшего возраста.

¨ Большинство  опрошенных (84%) заняты в частном  секторе, остальной процент приезжающих  – иностранные пенсионеры.

¨ Из иностранных  гостей большинством являются граждане Германии, Швеции, Финляндии, России, Эстонии.

¨ Больше половины опрошенных иностранных гостей приезжают в Севастополь с  деловыми целями, меньшая половина – с туристическими.

¨ В  большинстве случаев выбор гостиницы  зависит от цены и от месторасположения, которое играет особенно большую роль у гостей.

¨ Наиболее важными гостиничными услугами большинство  опрошенных считает наличие удобств  в номере, бесплатный завтрак, наличие  ресторана в гостинице, ежедневную уборку и смену белья, а также возможность стирки одежды. Важными также считаются наличие телевизора и телефона в номере и спортзала в гостинице.

¨ Основными  недостатками гостиничного обслуживания опрошенные указали высокие цены и не всегда вежливое обслуживание персонала.

В процессе интервьюирования был опрошен персонал 3 гостиниц Севастополя

В результате было установлено следующее:

¨ В  среднем заполняемость гостиниц летом составляет не более 90%, зимой  – около 40-45%

¨ В  среднем номер в гостинице  стоит от 45$ в сутки  и выше. Самые дешевые номера предлагают гостиница «ДМО»– от 22$, но качество услуг и уровень безопасности там оставляет желать лучшего.

¨ Во многих гостиницах есть возможность получения  скидки, если гость останавливается  дольше, чем на 10 дней. Также скидка предоставляется, если бронируются сразу несколько номеров.

¨ В  большинстве гостиниц процент постоянных клиентов составляет большую часть  от всех приезжающих (около 70%).

¨ Около 50% потребителей гостиничных услуг  являются жителями Украины.

¨ В  общем уровень обслуживания в  Севастопольских гостиницах соответствует  цене и классу.

    Анализ  использования исследования

Что же представляет собой гостиничный  рынок Севастополя? В процессе исследования был изучен рынок гостиничных  услуг.

Анализ  спроса на услуги мест размещения на территории Севастопольа показывает, что Севастополь обладает достаточным количеством мест в гостиницах 3-х 4-х звезд, однако продолжает недоставать недорогих гостиниц хорошего качества. Т.е. основной проблемой, с которой сталкиваются потребители являются отсутствие крупных дешевых гостиниц и гостевых домов класса от "одной звездочки" до "трех звездочек" с невысокими ценами и качественными услугами. Эта ниша на рынке гостиничных услуг свободна. Также напрочь отсутсвуют молодежные общежития – хостели – которые очень популярны зарубежом. В Севастополье есть два студенческих общежития, которые предлагают кроватное место по 200 грн, но только летом. В другое время года они, к сожалению, недоступны.

Информация о работе Функции маркетинга и их характеристика