Формирование товарного предложения фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию товарного ассортимента на ООО «Велес». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть маркетинговые классификации товаров;
2. проанализировать управление товарной политикой фирмы;
3. дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
4. разработать мероприятия по корректировке товарного предложения ООО «Велес».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Маркетинговые классификации товаров 5
1.2. Управление товарной политикой фирмы 8
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприя
тия 15
2.2. Мероприятия по корректировке товарного предложения
ООО «Велес» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ГЛОССАРИЙ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая+Маркетинг.docx

— 305.50 Кб (Скачать)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Орловский. Дмитровское  ПДО
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Маркетинг
Тема Формирование  товарного предложения фирмы
Фамилия студента Лободин
Имя студента Андрей
Отчество  студента Викторович
№ контракта 12900070301692

 

     Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                          3                                                                                                                                           

1.1. Маркетинговые  классификации товаров                                                                    5

1.2. Управление  товарной политикой фирмы                                                                    8

2.1. Краткая организационно-экономическая  характеристика предприя

тия                                                                                                                                     15

2.2. Мероприятия  по корректировке товарного предложения

 ООО «Велес»                                                                                                                      18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                 26

ГЛОССАРИЙ                                                                                                                     29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                      34

ПРИЛОЖЕНИЯ  А,Б,В,Г,Д,Ж,З,И                                                                                  36

     Введение

     Работа  предприятий в новых экономических  условиях предполагает реструктуризацию всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным  образом это касается сферы сбыта  готовой продукции. Экономическая  деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы и  иные причины требуют постоянного  совершенствования методов планирования и управления продажами товаров  и услуг. Успешная деятельность любой  коммерческой организации обеспечивается реализацией комплекса мероприятий  организационно-технического, экономического и правового характера. В условиях жесткой конкуренции главная  задача системы управления сбытом —  обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка  и добиться превосходства над  конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально  иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения.

     Для выживания в рыночных условиях отечественные  товаропроизводители должны производить  то, что продается, а не продавать  то, что они производят. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка  к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию).

     Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение  предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей. Хотя сбыт — завершающая  стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры  рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию  и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Оптимизация же системы организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия в жестких условиях рынка. Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы настоящей курсовой работы: «Формирование товарного предложения фирмы».

     Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию  товарного ассортимента на ООО «Велес». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     1. рассмотреть маркетинговые классификации  товаров;

     2. проанализировать управление товарной  политикой фирмы; 

     3. дать краткую организационно-экономическую  характеристику предприятия;

     4. разработать мероприятия по корректировке  товарного предложения ООО «Велес».

     Основная  часть

     1глава основной части

     1.1. Маркетинговые классификации товаров

 

     В маркетинге под товаром понимается все, что может удовлетворить  потребность и предлагается рынку  с целью приобретения, использования  или потребления. Все многообразие товаров обычно разделяют по критериям  назначения, сферы использования, особенностей эксплуатации и доставки; срокам годности, отраслевой принадлежности, местам реализации и другим критериям. Такое разделение (классификация) необходима для учета  и систематизации товарной массы.

     К наиболее общим видам классификации  относят классификаторы товарной номенклатуры и национальные классификаторы продукции. Первая группа представляет собой перечни  товаров, распределенные в конкретной классификационной системе, принятой в международной торговле. На практике наиболее часто применяются следующие  классификационные номенклатуры: Стандартная  международная торговая классификация (СМТК), Номенклатура гармонизированной  системы (НГС). Ко второй группе относят  принятые в конкретных странах системы  классификации продукции, учитывающие  особенности страны-производителя. Например, Всероссийский классификатор  продукции выделяет классы товаров  с учетом действующих технических  стандартов. Он построен главным образом  по функциональному признаку с учетом сферы использования товаров. Например, раздел "40 0000 Вычислительная техника" включает 8 функциональных классов ("40 1000 Комплексы и машины вычислительные", "40 2000 Устройства центральные вычислительных комплексов и машин электронных", "40 3000 Устройства периферийные вычислительных комплексов и машин электронных" и т.д.) и 37 подклассов, детализирующих сферы использования данных товаров.

     В маркетинге часто используется классификация  с учетом особенностей процесса покупки  товаров (классификация по М.Коупленду). Выделяются: 1) товары, приобретаемые  с минимальными усилиями, затрачиваемыми на покупку (товары, которые покупаются систематически, импульсивно или  для экстренных случаев); 2) шопинговые товары, для покупки которых потребитель  тратит специально отведенное время  с тем, чтобы рассмотреть альтернативные варианты покупки; 3) специализированные товары, к которым имеются особые предпочтения; 4) товары пассивного спроса, которые покупают чрезвычайно редко, хотя потребители нуждаются в  них. Данная классификация применима  не только к материальным продуктам, но и к услугам.

     Товарное  предложение организации – совокупность товаров, предназначенная для удовлетворения потребностей покупателей в целевом  сегменте рынка. Для понимания возможностей товара удовлетворять потребности, его необходимо рассматривать с  позиции коммерческой идеи, характеристик  реального исполнения, условий реализации и эксплуатации, то есть с точки  зрения его коммерческих характеристик. Коммерческая идея товара содержит главные аргументы в пользу его покупки и основывается на мотивах поведения потребителей. Наиболее плодотворные коммерческие идеи всегда оригинальны и направлены на удовлетворение потенциального, но нереализованного спроса. Товары-новинки, по которым отсутствуют заменители, популярные товары массового спроса, товары, в которых использованы новые и эффективные принципы работы - основные носители таких коммерческих идей.

     Успех коммерческой идеи зависит от созданных  эмоциональных стимулов к покупке  и готовности потребителей воспринимать товар как необходимый. Высокая скорость продаж и степень узнаваемости товара свидетельствуют об эффективности коммерческой идеи. Показатели реального исполнения товара описывают материальную реализацию коммерческой идеи и выражаются в уровне качества, упаковке, внешнем оформлении, характеристиках назначения, надежности, эргономичности, безопасности, технологичности и т.д.

     Одним из лучших средств идентификации  товара является его марка, содержащая наименование, символ, дизайн или их комбинацию, которые добавляются  к товару с целью отличить его  от конкурирующих изделий. Марочный товар обладает рядом преимуществ, так как несет в себе определенную гарантию и служит средством установления хороших отношений с клиентом. Кроме того, известная марка защищает от нелегальной имитации и стимулирует  закупки оптовых и розничных  сетей. Преимущества марки частично теряют свою значимость из-за высоких  затрат на ее создание и поддержание. Иногда марка срабатывает как  бумеранг, например, когда в товаре обнаруживаются дефекты, и это является для покупателя сигналом о том, какую  марку больше не стоит покупать. Кроме того, часто марка перерастает  в родовое название товаров, что  подрывает ее значимость.

     Реализация  и эксплуатация - сферы обращения  товаров, где проявляются их реальные характеристики. В первую очередь  это ценовая привлекательность  товаров. Помимо цены реализации она  определяется затратами на эксплуатацию изделий в течение полного  срока их эксплуатации. Вместе с  ценой реализации эти расходы  образуют цену потребления, то есть плату  за владение товаром. Кроме цены потребления  для покупателя также важны условия  авансирования при покупке, скидки к цене, условия платежа и поставки, срок гарантийных обязательств, развитость сервисных сетей, качество и стоимость  послегарантийного обслуживания. С  развитием форм неценовой конкуренции  условия эксплуатации и сервисного обслуживания становятся решающими  при покупке товаров длительного  пользования и относящихся к  одной ценовой категории. 

     1.2. Управление товарной  политикой фирмы

 

     Товарная (продуктовая) стратегия является основой  разработки маркетинговой стратегии  и планирования на предприятии, оказывая в то же время существенное влияние  на будущее всей компании. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается  решение следующих задач:

     - определение позиции предлагаемых  товаров (специфический товар,  ассортиментная группа товаров,  совокупность товаров) для обслуживания  целевых рынков;

     - установление стратегических целей  для предлагаемых (выпускаемых) товаров;

     - выбор марочной стратегии;

     - разработка и внедрение стратегии  для новых и существующих товаров.

     Товарная  стратегия определяет позицию каждого  вида товара или комбинации товаров  по отношению к конкурентам, что  предполагает принятие решений по качеству, цене и перспективам предложения  товаров. Эти решения кладутся в  основу разработки новых товаров  и расширения производственной деятельности, что, в свою очередь, требует выявления  внутренних взаимосвязей между товарным позиционированием, торговой маркой и  реализацией выбранной товарной стратегии.

     Товарная  стратегия должна учитывать цели и концепцию развития предприятия: развитие рынка, получение прибыли, установление репутации производителя  высококачественной продукции и  др. Являясь необходимым элементом  бизнес - стратегии, товарная стратегия, даже хорошо разработанная, не гарантирует абсолютного успеха, если она не увязывается со стратегиями распределения и продвижения товаров.

Информация о работе Формирование товарного предложения фирмы