Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:39, курсовая работа
Успешное функционирование банка в современных условиях предполагает разработку стратегии его развития и согласование процедур оперативного менеджмента с процедурами стратегического планирования и управления. То есть стратегическое планирование можно рассматривать как управленческий процесс определения приоритетов в деятельности банка и разработки сценариев развития и планов мероприятий, способствующих выполнению миссии банка и достижения поставленных целей.
Введение
1 Определение целей и задач деятельности коммерческого банка на краткосрочный период
1.1 Оценка состояния и перспектив развития регионального рынка банковских услуг
1.2 Позиционирование банка на финансовом рынке
1.3 Определение краткосрочных целей и задач
2 Выдвижение вариантов стратегии достижения цели
2.1 Выбор базовой стратегии деятельности банка
2.2 Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии
3 Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности банка
3.1 Оценка ресурсоемкости вариантов
3.2 Прогнозирование результатов деятельности банка
3.3 Выбор варианта реализации стратегии
Заключение
Список литературы
Приложения
Таблица П.1.3
Расчет прибыльности от реализации стратегии привлечения депозитов ОАО «Тюменьэнергобанк»
Вид депозита (кредита) | Потенциальный объем привлеченных средств, тыс. руб. | % ставка за пользование депозитом | Объем уплаченнных %, тыс. руб. | % ставка за предоставление кредита | Объем полученных %, тыс. руб. | Расходы на обслуживание кредитов и депозитов, тыс. руб. | Прибыль от размещения привлечен. Средств, тыс. руб. |
На 3 месяца | 9825 | 13 | 1277,2 | 31 | 3045,75 | 758,1 | 1010,45 |
На 6 месяцев | 8567 | 14 | 1199,4 | 28 | 2398,76 | 716,67 | 482,69 |
На 9 месяцев | 6790 | 15 | 1018, 5 | 26 | 1765,4 | 760,85 | 1479,2 |
Итого | 25182 | - | 3495,1 | - | 7209,92 | 2235,62 | 2972,34 |
Таблица П.1.4
SWOT-анализ для ОАО «Тюменьэнергобанк»
Сильные
стороны:
1.Банк имеет широко разветвленную организационную структуру, состоящую из последовательных взаимосвязанных элементов, что позволяет обеспечить гибкость и оперативность принятия управленческих решений деятельности банка в целом, а также оптимизировать работу его отдельных подразделений. 2. Система подбора кадров, сложившаяся в банке, во многом способствует формированию команды не просто специалистов, но и единомышленников. 3.Регулярно проводимые соц. исследования персонала позволили сохранить стабильность в работе коллектива, выявить и правильно использовать возможности каждого. 4.Выполненные работы по развитию информационных технологий позволили банку существенно повысить уровень автоматизации банковских операций, обеспечить оперативность получения и обработки данных не только подразделениями Головного банка, но и его филиалами, улучшить качество обслуживания клиентов и значительно сократить издержки банковской деятельности. |
Слабые стороны.
1. В связи с дальнейшим расширением банковской деятельности и открытием новых филиалов и отделений, возникает необходимость в проведении специальных исследований на рынке труда в регионах, для привлечения высокообразованных специалистов, что влечет к дополнительным затратам. 2.Не во всех структурных подразделениях наблюдается стандартный пакет услуг. 3. Повышение уровня автоматизации банковских операций влечет за собой некоторые финансовые и временные затраты, связанные с обеспечением рабочих мест сотрудников современной вычислительной и оргтехникой, а также с подготовкой персонала к использованию новых программных и технических средств. |
Возможности.
1.Выход на новые рынки путем развития региональной сети. 2.Диверсификация пакета услуг на всех подразделениях. 3. Увеличение объема операций на межбанковском рынке. 4. Развитие розничного бизнеса. |
Угрозы.
1.Возможность появления новых конкурентов. 2.Замедление роста рынка. 3.Неблагоприятная политика правительства. 4.Неблагоприятные демографические изменения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис. П.2.1. Дерево целей ОАО «Тюменьэнергобанк»
Информация о работе Формирование стратегии деятельности коммерческого банка