Формирование стратегии деятельности коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирование банка в современных условиях предполагает разработку стратегии его развития и согласование процедур оперативного менеджмента с процедурами стратегического планирования и управления. То есть стратегическое планирование можно рассматривать как управленческий процесс определения приоритетов в деятельности банка и разработки сценариев развития и планов мероприятий, способствующих выполнению миссии банка и достижения поставленных целей.

Содержание

Введение

1 Определение целей и задач деятельности коммерческого банка на краткосрочный период

1.1 Оценка состояния и перспектив развития регионального рынка банковских услуг

1.2 Позиционирование банка на финансовом рынке

1.3 Определение краткосрочных целей и задач

2 Выдвижение вариантов стратегии достижения цели

2.1 Выбор базовой стратегии деятельности банка

2.2 Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии

3 Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности банка

3.1 Оценка ресурсоемкости вариантов

3.2 Прогнозирование результатов деятельности банка

3.3 Выбор варианта реализации стратегии

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Выбор стратегии коммерческого банка куосовая.rtf

— 925.14 Кб (Скачать)

     В целом по Банку по состоянию на 1 января 2005 года открыто: 8 корреспондентских счетов для банков-резидентов в ОАО "Тюменьэнергобанк", 43 корреспондентских счета в банках-резидентах, 5 корреспондентских счетов в банках-нерезидентах.

     Банк имеет многолетний опыт в области международных расчетов, что позволяет максимально облегчить клиентам процедуру оформления документов и дальнейшего обслуживания внешнеэкономических контрактов.

     Глубокое интегрирование в реальный сектор экономики Уральского федерального округа - основной акцент в экономической стратегии «Тюменьэнергобанк» на протяжении последних нескольких лет. 

     Таблица 1.5 Основные показатели деятельности ОАО «Тюменьэнергобанк», тыс. руб.

     
Показатель 01.01.02 01.01.03 01.01.04 01.01.05
Активы 1 200 909 1 898 827 2 970 889 4 805 688
Чистая ссудная задолженность 763 822 1 303 154 2 131 693 3 336 084
Привлеченные средства 799 203 1 651 633 2 681 811 4 311 411
Собственный капитал 237 522 258 115 364 052 601 409
Доходы 308 037 445 803 738 697 1 154 649
Расходы 304 015 427 428 688 175 1 080 497
Балансовая прибыль 4 022 18 375 50 522 87 330

 

      Банком разработаны и внедрены "карточные проекты". Постоянно расширяется банкоматная сеть. Многие организации переходят на безналичную выплату зарплаты сотрудникам. Это удобно всем. Для предприятия это в первую очередь сокращение расходов и экономия времени. И, что немаловажно, обеспечение конфиденциальности информации о выплате заработной платы. ОАО «Тюменьэнергобанк» осуществляет обслуживание предприятий в рамках предоставления зарплатных проектов.

     ОАО "Тюменьэнергобанк" продолжает активно размещать средства в кредитование реального сектора - до 63% от размещенных средств.

     Ключевой особенностью развития ресурсной базы Банка в 2004 году явилось продолжение наращивания стабильных и диверсифицированных по источникам ресурсов.

     Ресурсную базу следует признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.

     В целом активы и пассивы Банка сбалансированы с точки зрения диверсификации отраслевых, кредитных, валютных, финансовых рисков, рисков ликвидности.

     Деятельность ОАО "Тюменьэнергобанк" на фондовом рынке характеризовалась значительным ростом объемов проводимых операций с ценными бумагами.

     В целях диверсификации своего портфеля ценных бумаг Банк активно работал со следующими финансовыми инструментами: долговые обязательства Российской Федерации (Еврооблигации РФ), акции (РАО "ЕЭС России"), векселя сторонних эмитентов.

     Для более наглядного представления финансового положения банка обратимся к некоторым экономическим показателям, проследим их динамику за последние 3 года. Динамика экономических показателей развития банка характеризуется данными, представленными в таблице 1.6.

 

      Таблица 1.6

     Динамика экономических показателей развития ОАО «Тюменьэнергобанк»

     
Показатель 01.01.02 01.01.03 01.01.04 01.01.05
Активы 1 200 909 1 898 827 2 970 889 4 805 688
Чистая ссудная задолженность 763 822 1 303 154 2 131 693 3 336 084
Привлеченные средства 799 203 1 651 633 2 681 811 4 311 411
Собственный капитал 237 522 258 115 364 052 601 409
Доходы 308 037 445 803 738 697 1 154 649
Расходы 304 015 427 428 688 175 1 080 497
Балансовая прибыль 4 022 18 375 50 522 87 330
 

     Анализируя имеющиеся данные, можно сделать следующие выводы: налицо позитивная динамика деятельности во всех направлениях; размер собственных средств Банка за 2004 год увеличился в 2 раза и составил 4 311 411 руб. Финансовые показатели: доходы ОАО «Тюменьэнергобанк» за 2004 год увеличились на 9% и составили 1 154 649 тыс. рублей (табл. 1.3.6), расходы увеличились на 3% и составили 1 080 497 тыс. рублей. Прибыль в 2004 году составила 50 522 тыс. рублей. 

     Таблица 1.7

     Объем и структура активных операций осуществляемых ОАО «Тюменьэнергобанк»

     
Название операции Величина дохода, в тыс. руб. Доля в общем доходе, в %
Кредитование юридических лиц 31703 48
Доходы от межбанковских кредитов 5946 10
Кредитование физических лиц 1982 3
Операции с ценными бумагами 13445 20
Переоценка иностранной валюты 7516 11
Доходы по пластиковым карточкам 1855 2,7
Доходы по валютным операциям 545 0,8
Расчетно-кассовое обслуживание 1546 2,3
Комиссионные и прочие доходы 1516 2,2
Итого 66054 100
 

 

      Анализируя таблицу 1.7, можно сделать вывод о том, что приоритетным направлением деятельности ОАО «Тюменьэнергобанк» является кредитование юридических лиц. Также большую долю дохода приносят операции с ценными бумагами и доходы от межбанковских кредитов. Характеристика клиентуры представлена в таблице 1.8. 

     Таблица 1.8

     Характеристика клиентуры ОАО «Тюменьэнергобанк»

     
Клиенты Число клиентов
Юридические лица 407
Физические лица 8410
Итого 8817
 

     Под клиентами понимаются физические или юридические лица открывшие счета или депозиты в ОАО «Тюменьэнергобанк» г. Тюмени, связанные с банком кредитными обязательствами, а также держатели пластиковых карт. Большая численность физических лиц-клиентов объясняется объемом эмитированных пластиковых карточек (6415 штук). Структура привлеченных ресурсов представлена в таблице 1.9. 

     Таблица 1.9

     Состав и структура ресурсов ОАО «Тюменьэнергобанк»

     
Вид ресурса Величина ресурса на 1.07.2005, в тыс. руб. Доля ресурса на 1.07.2005, в %
Обязательства перед Банком 60000 20
Счета юридических лиц (до востребования) 70950 24
Счета физических лиц (до востребования) 24510 8
Депозиты юридических лиц 14040 5
Депозиты физических лиц 83070 28
Межбанковские кредиты 47430 15
Итого 300000 100
 

 

      Обязательства перед Банком представляют собой кредит, выданный региональным банкам под 14% годовых. Этот кредит является ресурсной базой банка.

     Рынок банковских услуг города Тюмени и Тюменской области стабильно растет, на рынке действует большое число кредитных организаций. Персонал имеет квалификацию, удовлетворяющую всем требованиям ЦБ РФ. ОАО «Тюменьэнергобанк» использует самые современные банковские технологии для осуществления своей деятельности. С высоким уровнем развития региональной инфраструктуры, с внедрением ряда новых услуг, с использованием новейших технологий и хорошо подобранной командой управления можно судить о дальнейшем развитии и процветании ОАО «Тюменьэнергобанк» 

 

      2 ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 

     2.1 Выбор базовой стратегии деятельности банка 

     Стратегия банка - это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели, задачи и пути их достижения и отличающая банк от конкурентов. Она служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей банка на всех уровнях его деятельности, то есть она является основой всей системы банковского менеджмента.

     Для определения стратегии банка рассмотрим концептуальные основы выполнения каждого этапа формирования рыночной стратегии фирмы по Ф. Котлеру.

     Стратегия поведения фирмы на рынке определяется конкурентоспособностью фирмы и ее товаров и услуг, уровнем научно-технического и ресурсного потенциала фирмы на основе анализа сетки развития товара и рынка (рис 2.1). 

     

     Рис. 2.1 Сетка развития товара и рынка

 

      1) Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках может быть весьма успешной, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Такие стратегии обычно являются высокозатратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких, по сравнению с конкурентами, цен.

     2) Стратегия развития продукта предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде всего, предполагает наличие развитой научно-исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте.

     3) Стратегия развития новых рынков предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов. Такая стратегия подразумевает большие инвестирования в новые рынки; она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы.

     4) Стратегия диверсификации заключается в поставках новых продуктов на новые рынки. Этот термин часто ассоциируется с экспансией в область, не связанную с текущей деятельностью организации. Такую стратегию, требующую для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации. При ее реализации возникают большие трудности достижения эффективного управления. Как было сказано выше, организация СХЕ является ответом на эти трудности. Тенденции последних лет заключаются в том, что организации стараются диверсифицироваться в рамках своих компетенции, используя в полной мере свой накопленный опыт.

Информация о работе Формирование стратегии деятельности коммерческого банка