Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:39, курсовая работа
Успешное функционирование банка в современных условиях предполагает разработку стратегии его развития и согласование процедур оперативного менеджмента с процедурами стратегического планирования и управления. То есть стратегическое планирование можно рассматривать как управленческий процесс определения приоритетов в деятельности банка и разработки сценариев развития и планов мероприятий, способствующих выполнению миссии банка и достижения поставленных целей.
Введение
1 Определение целей и задач деятельности коммерческого банка на краткосрочный период
1.1 Оценка состояния и перспектив развития регионального рынка банковских услуг
1.2 Позиционирование банка на финансовом рынке
1.3 Определение краткосрочных целей и задач
2 Выдвижение вариантов стратегии достижения цели
2.1 Выбор базовой стратегии деятельности банка
2.2 Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии
3 Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности банка
3.1 Оценка ресурсоемкости вариантов
3.2 Прогнозирование результатов деятельности банка
3.3 Выбор варианта реализации стратегии
Заключение
Список литературы
Приложения
Таблица 3.4
Суммарные расходы ОАО «Тюменьэнергобанк» по организации и реализации карточной программы за два года, тыс. руб.
Наименование | Стоимость |
Приобретение пластиковых карточек и оборудования | 3221,9 |
Создание отделов по работе с пластиковыми карточками и обучение персонала | 565 |
Приобретение компьютерной программы ведения карточных счетов | 42 |
Оплата услуг инкассации | 264 |
Зарплата сотрудников отделов по работе с пластиковыми картами | 1656 |
Итого | 5748,9 |
Таким образом, для эмиссии банковских карт ОАО «Тюменьэнергобанк» и обслуживание операций с ними банку потребуется израсходовать за два года 5748,9 тыс. руб.
Затраты
на реализацию предложенных вариантов
маркетинговой стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк»
представлены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Ресурсоемкость вариантов маркетинговой стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк», тыс. руб.
Наименование | Затраты |
Вариант № 1 (депозиты) | 5011,7 |
Вариант № 2 (пластиковые карточки) | 5748,9 |
Вариант № 3 (комбинированный) | 31919,9 |
Как
видно из табл. 3.5, третий вариант маркетинговой
стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» является
самым дорогим, но для принятия решения
о выборе одного из этих вариантов представленной
информации недостаточно. Чтобы выбрать
один из вариантов маркетинговой стратегии,
необходимо определить эффективность
(прибыльность) от их реализации.
3.2
Выбор варианта реализации стратегии
и прогнозирование результатов деятельности
банка
Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов:
1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии;
2. Определение объемов предоставления этих услуг;
3. Расчет доходов от предоставления услуг;
4. Расчет эффективности (прибыльности) от внедрения данного варианта маркетинговой стратегии путем соотношения затрат и доходов от предоставления услуг, включенных в этот вариант.
Клиентская база депозитной стратегии и объемы предоставления услуг, включенных в нее, уже определены, поэтому необходимо сразу перейти к расчету прибыльности этой стратегии.
Денежные средства, полученные от населения Тюменской области, ОАО «Тюменьэнергобанк» будет направлять на кредитование юридических лиц, так как спрос на эту услугу и доход от нее достаточно велики. Для выдачи кредита на 3 месяца необходимые средства будут изыматься из депозитов сроком 3 месяца, для кредитования на 6 месяцев - из 6-ти месячных депозитов, а на 9 месяцев - из вкладов сроком на 9 месяцев.
Прибыль
от размещения привлеченных депозитных
средств определяется по следующей формуле
где - прибыль от размещения привлеченных денежных средств, тыс. руб.,
- проценты, полученные за пользование кредитами, тыс. руб.,
- проценты, уплаченные по депозитам, тыс. руб.,
- расходы по обслуживанию кредитов и депозитов.
Расходы
на обслуживание кредитов и депозитов
рассчитываются по следующей формуле:
где - расходы на обслуживание кредитов и депозитов, тыс. руб.,
- объем выданных кредитов, тыс. руб.,
- коэффициент обслуживания кредитов, равный 0,01,
- расходы на непосредственное проведение депозитных операций, тыс. руб.
На основании этих формул была рассчитана прибыльность от размещения депозитных средств, которая представлена в таблице П.1.3.
Таким образом, реализация стратегии привлечения денежных средств населения Тюменской области на депозиты с их последующим направлением на кредитование юридических лиц позволит банку получить за два года прибыль в размере 2972,34 тыс. руб.
Число клиентов - держателей карточек, которых Банк сможет привлечь при реализации стратегии внедрения пластиковых карточек, определяется следующим образом.
Для привлечения большего числа клиентов-держателей карточек банку необходимо привлекать на обслуживание по карт-счетам крупные промышленные предприятия. Заработная плата сотрудников данных учреждений будет переводиться на картсчета, что значительно облегчит и ускорит работу финансовых подразделений этих предприятий. Кроме того, их работники получат в свое распоряжение чрезвычайно удобный инструмент для расчетов, позволяющий производить покупки в многочисленных торговых точках.
Каждому сотруднику обслуживаемого предприятия будет открыт специальный счет в банке. Ежемесячно бухгалтерия предприятия составляет для банка ведомости для перечисления заработной платы на своих работников с указанием номера банковского счета каждого работника и суммой, которую необходимо перевести на этот счет. Обработав эти ведомости, банк зачисляет указанные суммы на картсчета сотрудников предприятий. Затем работники могут распоряжаться зачисленной суммой в пределах остатка счета путем обналичивания в пунктах выдачи наличных денег или осуществляя покупки в торговых точках.
Преимущества и выгоды для предприятий в случае использования для выдачи зарплаты сотрудникам пластиковых карт Visa Electron:
- перевод заработной платы на счет, обслуживаемый пластиковой картой, позволяет в значительной степени облегчить работу отделов бухгалтерии и кассы предприятия и сократить количество занятых в них сотрудников;
- процесс выдачи заработной платы автоматизируется, что максимально сокращает его по срокам;
-использование пластиковых карт при выдаче заработной платы через банкоматы уменьшает затраты предприятия и снимает проблемы получения, хранения и транспортировки наличных денег;
-не нарушается режим работы предприятия в день выплаты заработной платы.
В связи с вышеизложенным ОАО «Тюменьэнергобанк» уже достиг предварительной договоренности по поводу зарплатных проектов с некоторыми предприятиями Тюменской области.
Объем
ресурсов, который ОАО «Тюменьэнергобанк»
сможет привлечь за месяц в случае реализации
зарплатных проектов, определяется по
формуле:
где - объем денежных ресурсов, привлеченных в случае реализации зарплатных проектов, тыс. руб.,
- численность сотрудников предприятия, чел.,
- среднемесячная заработная плата персонала, тыс. руб..
Расчет
объема денежных ресурсов, который ОАО
«Тюменьэнергобанк» привлечет за два
года от сотрудников обслуживаемых предприятий,
представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Расчет объема привлеченных за 2 года денежных ресурсов от сотрудников обслуживаемых ОАО «Тюменьэнергобанк» предприятий
Наименование предприятия | Численность персонала, чел. | Среднемесяч. зарплата, тыс. руб. | Объем привлеч. ресурсов за месяц, тыс. руб. | Объем привлеч. ресурсов за два года, тыс. руб. |
ЗАО Страховая компания «Нефтегаз-Страхование» | 470 | 3,5 | 1645 | 39480 |
ЗАО "Минплита" | 250 | 3,9 | 975 | 23400 |
ЗАО «Изотерм» | 137 | 3,3 | 452,1 | 10850,4 |
ООО "Юнион-Тюмень" | 351 | 2,7 | 947,7 | 22744,8 |
ОАО «Бенат» | 234 | 3,5 | 819 | 19656 |
ОАО "Тюменьлифт" | 155 | 2,9 | 449,5 | 10788 |
ООО "Энерго-Консалт" | 199 | 3,6 | 716,4 | 17193,6 |
ОАО "Юргарайгаз" | 399 | 4,9 | 1955,1 | 46922,4 |
ЗАО "БашСибнефть" | 402 | 4,7 | 1889,4 | 45345,6 |
ООО "Тюменьсоцинвест" | 278 | 3,8 | 1056,4 | 25353,6 |
Итого | 2875 | - | 10905,6 | 261734,4 |
Таким образом, в результате эмиссии пластиковых карточек Visa Electron для использования их в зарплатных проектах ОАО «Тюменьэнергобанк» привлечет на картсчета за два года денежные ресурсы в размере 261734,4 тыс. руб.
Доходы от внедрения системы пластиковых карточек Visa Electron складываются из следующих составляющих:
-доходы от продажи карточек 100 руб/шт;
-комиссия за зачисление заработной платы на счета пластиковых карт 1,7%.
Исходя
из количества привлеченных клиентов-держателей
карт Visa Electron, можно определить общую величину
сборов за выдачу и ежегодное обслуживание
карточек. Доходы, полученные банком за
выдачу и обслуживание пластиковых карточек,
отражены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Доходы ОАО «Тюменьэнергобанк» от выдачи и бслуживания пластиковых карт Visa Electron в течение вух лет, тыс. руб.
Вид тарифа | Доход |
Продажа карточек | 287,5 |
Комиссия за зачисление заработной платы на картсчета | 4449,48 |
Итого | 4736,98 |
Кроме прибыли от продажи и обслуживания пластиковых карт в течение двух лет будет получать доходы от размещения привлеченных средств в краткосрочные кредиты. Величина средств клиентов на картсчетах, доступная для использования, определяется на основании следующих данных: по данным компании Visa Electron после 2-3 месяцев от внедрения проекта среднемесячный устойчивый остаток на счетах составляет порядка 20-40 % от ФОТ, 7 % средств резервируется в Фонде обязательных резервов. Таким образом, можно с точностью предположить, что 25 % привлеченных средств банка может использовать для осуществления активных операций - т. е. 65433,6 тыс. руб. за два года или 2726,4тыс. руб. каждый месяц.
Размещение этих ресурсов в краткосрочные кредиты по ставке 25 % ( в настоящее время минимальная ставка ) принесет банку за два года доход в размере 16358,4 тыс. руб. Расходы на обслуживание кредитов определяются на основании коэффициента обслуживания кредитов, равного 0,01, и составят за два года 654,3 тыс. руб. Таким образом, прибыль ОАО «Тюменьэнергобанк» от размещения привлеченных на картсчета средств клиентов-держателей карт, будет равна 15704,1 тыс. руб.
Информация о работе Формирование стратегии деятельности коммерческого банка