Формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- анализ обоснованности уровня и структуры цен предприятия;
- оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия;
- сегментный анализ рынка

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………4
Анализ обоснованности уровня и структуры цен…………….…………4
Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия…………………………………………………………….…..9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ОАО «ТЮМЕНЬ ЭНЕРГО»……………………………...………14
2.1. Сегментный анализ рынка…………………………………………...……..14
2.2. Анализ конкуренции…………………………………………………..……25
2.3. Оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования…………………………………………..……………………..27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……………………42

Работа содержит 1 файл

Тюмень энерго (1).doc

— 301.50 Кб (Скачать)

- стратегия цен, отражающих  качество и надежность теплоснабжения;

- стратегия цен, дифференцированных  по параметрам товара;

- стратегия "снятия  сливок";

- стратегия цен на  товары, взаимозаменяемые с точки  зрения издержек производства.

Следующим этапом организации  ценовой политики является реализация выбранных стратегий ценообразования с помощью "тарифного меню", представляющего собой набор тарифов, дифференцированных по различным критериям. Для дифференциации тарифов используется гибкая политика скидок (надбавок).

Важным этапом в процессе формирования ценовой политики ОАО «Тюменьэнерго» является оценка эффективности реализации тарифной политики. В диссертации предлагается набор показателей, влияющих и определяющих эффективность реализации ценовой политики.

В общем виде эффективность  ценовой политики энергоснабжающего  предприятия представляет собой оценку финансовой устойчивости энергоснабжающего предприятия до и после реализации предложенных стратегий ценообразования.

Учитывая, что разработка ценовой политики должна осуществляться на основе принципа постоянного развития, ОАО «Тюменьэнерго» необходимо проводить корректировку тарифной политики с учетом изменений факторов внешней и внутренней среды предприятия с соблюдением предлагаемых в диссертации принципов и последовательности формирования ценовой политики.      

На  каждом этапе жизненного цикла услуги необходим особый подход к формированию цены. Необходимость этого обуславливается тем, что экономическая и конкурентная среда изменяется в каждой фазе жизненного цикла, да и структура издержек изменяется при переходе от фазы к фазе. В связи с этим, при планировании цены нужно определять цели, методы и виды воздействия на потребителя.      

Реализация  предложенных мероприятий позволит оптимизировать политику ценообразования  исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены –  один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом.

От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а  верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке. 

Проведенный анализ показал, что в современных условиях цены и ценообразование становятся одним из основных элементов развития экономики. В реальных условиях цены формируются под воздействием внутренних и внешних факторов, которые определяют уровень и динамику цен. Для выбора ценовой стратегии организация должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. 

В настоящее время  существует множество различных  ценовых стратегий, которым присущи  те или иные экономические признаки, а организация выбирает из этого  разнообразия ту стратегию, которая более приемлема на данном предприятии, или разрабатывает свою собственную ценовую стратегию. 

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм нередко оказывается  недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие  ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

Результаты исследования спроса должны использоваться для прогнозирования  ситуации на рынке и формировать  основу для разработки маркетинговой  ценовой политики.

Анализ предложения  должен включать исследования динамики цен на первичные энергоресурсы, выявление возможности выхода конкурентов энергоснабжающего предприятия.

Процесс формирования рыночных структур в теплоэнергетике, затрагивающий  всю совокупность экономических  отношений в отрасли должен учитывать  специфику производства тепловой энергии: соблюдение строгой последовательности процессов производства, передачи и потребления тепловой энергии; включение в технологический процесс энергоснабжающих организаций энергии, вырабатываемой другими производителями (покупной энергии), которая наряду с энергией собственного производства проходит все стадии технологического производства (передачи и распределения); невозможность компенсации недопроизводства в один период за счет более интенсивного производства в другой; использование в ходе технологического процесса инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории; возможность использования различных способов производства тепловой энергии на различных видах энергоустановок.

Указанные особенности  производства тепловой энергии обуславливают  разработку принципиально иных от электроэнергетики подходов к формированию и построению моделей рынка тепловой энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.   Аврух А.Я. Проблемы себестоимости электрической и тепловой энергии.      М.: Энергия, 2002. - 456 с.

  1. Алексеев Ю.П. Выбор эффективного равновесия затрат, тарифа и ценности в электроэнергетике. СПб.: ПЭИПК, 2004. - 40 с.
  2. Алексеев Ю.П., Мельник А.С. Ценообразование на рынках энергии и мощности. СПб.: ПЭИПК, 1997. - 62 с.
  3. Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
  4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: М.: Юрайт, 2008. С. 332.
  5. Беляева И.Ю., Панина О.В. и Головинский В.В. Ценообразование. - М.: Изд-во "Кнорус", 2009. С. 176
  6. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода (методология и практика). М.: Экономика, 2007. - 640 с.
  7. Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов // Проблемы теории и практики управления. 2010. - №2. - с. 107-111.
  8. Герасименко В.В. Ценообразование: М.: ИНФРА-М, 2005. С. 422.
  9. Годовой отчет «Тюменьэнерго», 2011 г. С.246
  10. Голубков Е.П. Теория, методы и практика маркетинговых исследований. М.: Изд-во "ДИС", 2009. - 220 с.
  11. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент: учебно - методический комплекс. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 180 с.
  12. Денисов В.И. Задачи совершенствования тарифов при переходе к рыночным отношениям // Электрические станции. 2006. - №6.
  13. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: 2009. -559 с.
  14. Клементьева Н.А. Методические основы разработки маркетинговой ценовой стратегии энергоснабжающего предприятия на рынке тепловой энергии // Энергонадзор-информ, СПб. 2001. - №4. - с.26-28.
  15. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. М.: Экономистъ, 2005. С. 447.
  16. Любимова Е.В. Региональный рынок энергии: тарифы и потребители // ЭКО. 2007. - №8.
  17. Любимова Н.Г. Основные задачи и особенности маркетинга в электроэнергетике // Энергетическое строительство. 2010. - №2.
  18. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга: Под ред. проф. Багиева Г.Л. СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 2--8.
  19. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. 500 вопросов и ответов. СПб.: Питер, 2005. С. 390.

Информация о работе Формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия