Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:17, курсовая работа
Цель исследования - формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- анализ обоснованности уровня и структуры цен предприятия;
- оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия;
- сегментный анализ рынка
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………4
Анализ обоснованности уровня и структуры цен…………….…………4
Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия…………………………………………………………….…..9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ОАО «ТЮМЕНЬ ЭНЕРГО»……………………………...………14
2.1. Сегментный анализ рынка…………………………………………...……..14
2.2. Анализ конкуренции…………………………………………………..……25
2.3. Оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования…………………………………………..……………………..27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……………………42
- стратегия цен, отражающих
качество и надежность
- стратегия цен,
- стратегия "снятия сливок";
- стратегия цен на товары, взаимозаменяемые с точки зрения издержек производства.
Следующим этапом организации
ценовой политики является реализация
выбранных стратегий ценообразо
Важным этапом в процессе формирования ценовой политики ОАО «Тюменьэнерго» является оценка эффективности реализации тарифной политики. В диссертации предлагается набор показателей, влияющих и определяющих эффективность реализации ценовой политики.
В общем виде эффективность ценовой политики энергоснабжающего предприятия представляет собой оценку финансовой устойчивости энергоснабжающего предприятия до и после реализации предложенных стратегий ценообразования.
Учитывая, что разработка ценовой политики должна осуществляться на основе принципа постоянного развития, ОАО «Тюменьэнерго» необходимо проводить корректировку тарифной политики с учетом изменений факторов внешней и внутренней среды предприятия с соблюдением предлагаемых в диссертации принципов и последовательности формирования ценовой политики.
На каждом этапе жизненного цикла услуги необходим особый
подход к формированию цены. Необходимость этого
Реализация предложенных мероприятий позволит оптимизировать политику ценообразования исследуемого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом.
От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Проведенный анализ показал, что в современных условиях цены и ценообразование становятся одним из основных элементов развития экономики. В реальных условиях цены формируются под воздействием внутренних и внешних факторов, которые определяют уровень и динамику цен. Для выбора ценовой стратегии организация должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены.
В настоящее время существует множество различных ценовых стратегий, которым присущи те или иные экономические признаки, а организация выбирает из этого разнообразия ту стратегию, которая более приемлема на данном предприятии, или разрабатывает свою собственную ценовую стратегию.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.
Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Результаты исследования спроса должны использоваться для прогнозирования ситуации на рынке и формировать основу для разработки маркетинговой ценовой политики.
Анализ предложения должен включать исследования динамики цен на первичные энергоресурсы, выявление возможности выхода конкурентов энергоснабжающего предприятия.
Процесс формирования рыночных структур в теплоэнергетике, затрагивающий всю совокупность экономических отношений в отрасли должен учитывать специфику производства тепловой энергии: соблюдение строгой последовательности процессов производства, передачи и потребления тепловой энергии; включение в технологический процесс энергоснабжающих организаций энергии, вырабатываемой другими производителями (покупной энергии), которая наряду с энергией собственного производства проходит все стадии технологического производства (передачи и распределения); невозможность компенсации недопроизводства в один период за счет более интенсивного производства в другой; использование в ходе технологического процесса инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории; возможность использования различных способов производства тепловой энергии на различных видах энергоустановок.
Указанные особенности производства тепловой энергии обуславливают разработку принципиально иных от электроэнергетики подходов к формированию и построению моделей рынка тепловой энергии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврух А.Я. Проблемы себестоимости электрической и тепловой энергии. М.: Энергия, 2002. - 456 с.
Информация о работе Формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия