Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:17, курсовая работа
Цель исследования - формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- анализ обоснованности уровня и структуры цен предприятия;
- оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия;
- сегментный анализ рынка
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………4
Анализ обоснованности уровня и структуры цен…………….…………4
Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия…………………………………………………………….…..9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ОАО «ТЮМЕНЬ ЭНЕРГО»……………………………...………14
2.1. Сегментный анализ рынка…………………………………………...……..14
2.2. Анализ конкуренции…………………………………………………..……25
2.3. Оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования…………………………………………..……………………..27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……………………42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ОАО «ТЮМЕНЬ ЭНЕРГО»……………………………...………14
2.1. Сегментный анализ рынка…………………………………………...……..14
2.2. Анализ конкуренции………………………………
2.3. Оценка влияния государственного регулирования
в области ценообразования………………………………………
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ
РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……………………42
ВВЕДЕНИЕ
Цены обслуживают все уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро-, макро- и интроэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предприятия начинается и заканчивается ценами.
Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточно длительного времени, то, в ответ на изменение внешних и внутренних возможностей и условий, цены могут быть изменены достаточно быстро.
Стратегия маркетинга состоит из 4-х основных элементов: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение товара - ориентирующихся на 5-й элемент – потребителя.
Цель исследования - формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- анализ обоснованности уровня и структуры цен предприятия;
- оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия;
- сегментный анализ рынка;
- анализ конкуренции;
- оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования;
- формирования маркетинговых решений в области реализации ценовой политики предприятия.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ОАО «Тюменьэнерго».
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Одна из крупнейших энергосистем
Российской Федерации - Тюменская была
образована по приказу № 60 Минэнерго
СССР от 03 мая 1979 г. на базе расположенных
в Тюменской области
Основной задачей Тюменьэнерго стало развитие Тюменской энергосистемы для обеспечения электроэнергией нефтяной и газовой промышленности Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. В её основу легли солидные мощности – две действующих (Тюменская и Тобольская ТЭЦ) и одна строящаяся электростанция (Сургутская ГРЭС-1), пять электросетевых предприятий (Тюменские, Тобольские, Ишимские, Сургутские и Нижневартовские электрические сети). Установленная мощность энергосистемы составляла 2894 МВт, протяженность линий электропередач 12 тыс. км. с десятками подстанций.
К настоящему моменту
ОАО «Тюменьэнерго» - главная распределительная
сетевая компания Тюменского региона,
в которой сосредоточены
09 января 2008 года генеральным
директором ОАО «Тюменьэнерго» становится Евгений
Крючков. Под его руководством компания
продолжает успешно решать задачи по обеспечению
развития электросетевого комплекса региона
в соответствии с потребностями экономики
и социальной сферы.
Компания готова расширять свои возможности,
имея большие заделы в строительстве и
самый ценный накопленный капитал – профессиональный
коллектив энергетиков. Все это позволяет
назвать ОАО «Тюменьэнерго» одной из самых
перспективных и динамично развивающихся
компаний энергетического комплекса страны.
Советом директоров ОАО
РАО «ЕЭС России» 27 апреля 2007г. было
принято решение об увеличении количества
межрегиональных
До 30 июня 2008 года единственным акционером ОАО «Тюменьэнерго» являлось ОАО РАО «ЕЭС России». В ходе реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России», с 1 июля владельцем 100 % акций ОАО «Тюменьэнерго» становится ОАО «Холдинг МРСК».
ОАО «Тюменьэнерго» предлагает услуги профессионального консультанта по решению комплекса задач в области генерации, преобразования, распределения и управления энергией. Для средних и крупных промышленных предприятий мы осуществляем разработку экономичных и жизнеспособных программ повышения эффективности использования энергоресурсов в консорциуме с ведущими международными консалтинговыми и финансовыми организациями.
Основные решения и услуги в рамках данного направления:
- Реализация проектов
в формате энергетического
- Энергоаудит и
- Идентификация энергетических проектов.
- Решение стратегических задач предприятия.
- Технологическое
- Энергетический инжиниринг: проектирование и строительство энергетических объектов «под ключ».
ОАО «Тюменьэнерго» предлагает весь комплекс услуг по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга.
Компания обладает необходимыми лицензиями и сертификатами на осуществление всех видов строительных работ, включая выполнение функций генерального подрядчика.
- Управление энергоресурсами: разработка и внедрение автоматизированных систем управления энергоресурсами предприятия
Продукты:
Исследуемое предприятие реализует свою деятельность на рынке энергообеспечения и управления энергоресурсами в условиях свободной конкуренции.
Особенности ценообразования на
рынке свободной конкуренции представлены
в табл. 1.1
Таблица 1.1
Особенности ценообразования на рынке
Критерий |
Рынок энергообеспечения и управления энергоресурсами |
1. Характер ценообразования |
Свободное, конкурентное |
2.Особенность продукта |
Обслуживание энергооборудования (часть носит патентный характер) |
3. Число предприятий конкурентов |
Очень большое |
4. Контроль рыночной цены |
Не контролируется, соглашается с рыночной ценой |
5.Неценовая конкуренция |
Отсутствует |
Таким образом, ценообразование на оказываемые
услуги (производство и реализация (включая
транспортировку) электрической и тепловой
энергии) носит свободный характер и позволяет
применят исследуемому предприятию различные
варианты формирования цен.
Основными видами деятельности Общества являются передача электроэнергии по распределительным сетям и оказание услуг по технологическому присоединению потребителей. Также компания оказывает услуги по ремонту, услуги связи, аренда, транспортные услуги и прочие виды услуг.
Исходя из того, что исследуемое предприятие оказывает достаточно широкий спектр услуг при географической разбросанности их потребителей, уровень цен на услуги формируется с учетом географической принадлежности потребителя.
Поэтому, с учетом анализа конъюнктуры различных региональных рынков, на каждый регион устанавливается свой уровень цен.
Структура цены на реализацию выше указанных видов услуг выглядит следующим образом (табл. 1.2)
Таблица 1.2
Структура цены на услуги
Наименование статьи формирования цены |
% |
Себестоимость, в том числе |
92 |
Материалы |
15 |
Спецоборудование для научных (экспериментальных) работ |
12 |
Затраты на оплату труда работников,
непосредственно занятых |
16 |
Отчисления на социальные нужды |
3 |
Накладные расходы |
8 |
Командировочные расходы |
4 |
Затраты по поставкам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями |
31 |
Прочие прямые расходы |
3 |
Прибыль предприятия |
5 |
НДС |
3 |
Цена |
100 |
Исходя из представленной информации, можно сделать вывод, что уровень и структура цен на реализуемые услуги является обоснованным. Процесс формирования цен обусловлен влиянием рыночных факторов.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.
Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.
При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняют следующие мероприятия:
• оценка затрат производства и сбыта продукции;
• уточнение финансовых целей предприятия;
• определение потенциальных
конкурентов продукции
• финансовый анализ деятельности предприятия;
• сегментный анализ рынка;
• анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;
• оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам ценообразования;
• определение окончательной ценовой стратегии.
Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:
• финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ.
Информация о работе Формирование маркетинговых решений в области ценообразования предприятия