Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать основы управления прибылью и финансовые результаты хозяйственной деятельности;
Охарактеризовать инструментарий управления прибылью и организационно- экономические объекты исследования;
Рассмотреть анализ состава и использования прибыли торговой организации;
Определить резерв увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации ;
Проанализировать системы директ-костинга для анализа прибыли и рентабельности деятельности торговой организации.
Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5
1.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности как объект управления ………………………………………………………………………..5
1.2. Инструментарий управления прибылью……………………………………7
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10
3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….……………………… 17
4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации………………………………………………...…………25
5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли
и рентабельности деятельности торговой организации………………………31
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..40
Основные направления
совершенствования механизма
1. оптимизацию учетной политики предприятия;
2. комплекс мероприятий,
обеспечивающих законное и
Обозначив группы направлений
совершенствования механизма
Важным резервом роста финансовых ресурсов ООО "Общепита" является совершенствование их учетной политики. В части оптимизации учетной политики ООО "Общепита" следовало бы обратить внимание на выбор варианта признания прибыли. Такая необходимость возникает из-за того, что не всегда работники государственной налоговой инспекции правильно понимают вариант определения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты и считают полученные предприятием авансы выручкой. Поэтому необходимо в учетной политике уточнить, что финансовые результаты от реализации услуг предприятия признаются: за ту часть услуг, за которую поступила денежная выручка от реализации. Во многих предприятиях общепита по услугам долгосрочного характера выручка от реализации услуг определяется по одному из вариантов:
1. после полного завершения работ по договору;
2. после завершения
каждого этапа работ по
Выручка и прибыль ООО "Общепит" от выполнения договора определяются после полного завершения работ или оказания услуг.
У предприятий на практике возникают проблемы отражения в учете различных внереализационных доходов. К ним относятся, например, штраф по хозяйственному договору. Если суммы штрафов и т.п. задолженностей поступают вовремя, то нет проблем, а если не поступают должником, то у предприятия возникают проблемы с налоговой инспекцией при отсутствии учета этих "доходов". Поэтому необходимо в учетной политике предусмотреть, что штрафы, пени, неустойки и т.п. задолженности, возникающие согласно договорам, отражаются:
1. по мере возникновения задолженностей по договорам;
2. по мере их признания должником или при получении решения суда, арбитража об их взыскании;
3. по мере возникновения
учитываются как доходы
Также целесообразно воспользоваться Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ относительно выделения подразделений предприятия на отдельный баланс, что позволит сделать финансовый анализ результатов деятельности по каждому из направлений деятельности предприятия более прозрачным.
В соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и
Выделение того или иного подразделения предприятия на отдельный баланс представляет собой не что иное, как способ бухгалтерского оформления разделения учетного труда на предприятии. Его цель - упростить и рационализировать учетный процесс на предприятии и работу бухгалтерской службы.
С целью выхода из тяжелого
финансового положения и
А для поддержания существующих объемов реализации и количества заказов на площадь необходимо разработать и провести следующие маркетинговые мероприятия:
1. Реклама. Ежемесячные
анонсы содержания выпусков
2. Разработка новой
имиджевой символики,
Вместе с тем, вопросы управления финансовыми результатами предприятия в современных условиях являются одним из важнейших объектов исследования российского финансового менеджмента. Применение в практике финансово-плановых органов современных методов управления финансами будет способствовать повышению качества финансового планирования и обоснованности принимаемых руководством управленческих решений.
Основные направления
1. оптимизацию системы
2. изжитие непроизводительных
3. оптимизацию распределения
4. комплекс мероприятий,
Рассмотрим отдельные
Налоговая политика государства напрямую влияет на хозяйственную деятельность предприятия, поэтому от грамотного, профессионального решения налогоплательщика, принятого с учётом налоговых последствий, зачастую зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития.
Особенности, присущие процессу налогообложения, вызывают необходимость выделения налогового менеджмента на предприятии, который подразумевает налоговое планирование на уровне хозяйствования и является неотъемлемой частью управления финансами предприятий.
Налоговое планирование с позиции налогоплательщика является неотъемлемой частью его финансово-хозяйственной деятельности. Главным образом налоги для предприятия - это дополнительные затраты, влияющие на финансовый результат, поэтому сущность налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов заключается в минимизации налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства.
Наиболее управляемыми направлениями налогового планирования для достижения экономического эффекта является оптимальный выбор учётной и налоговой политики и налогового режима. Управление налогообложением начинается с разработки налоговой политики предприятия и её взаимосвязи с учётной политикой. В связи с этим целесообразно просчитать варианты тех или иных положений данных политик, так как от принятых решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет. Наибольший эффект оптимизации учётной и налоговой политики на предприятии достигается при маркетинговых исследованиях. При разработке учётной и налоговой политики целесообразно руководствоваться принципом их соответствия, что позволяет вести бухгалтерский и налоговый учёт с наименьшими трудовыми и экономическими затратами. Этот принцип соответствия следует реализовывать при разработке этих политик по элементам (учёт основных средств, учёт нематериальных активов, порядок признания доходов и расходов, учёт займов и кредитов и другие). Желательно чтобы порядок отражения тех или иных положений учётной и налоговой политики совпадали, в результате чего будет меньше возникать постоянных и временных разниц, учитываемых в налогообложении.
Актуальным для
Для сравнения упрощенной системы и общего режима налогообложения произведён расчёт по данным ООО "Кулинар", которая производит уплату налогов по общему режиму налогообложения, но по финансовым показателям (численность - менее 100 человек; уставной капитал распределен соответствующим образом, остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. руб., по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика не превышает 15 млн. руб.) может перейти на упрощённый режим.
Таблица 2
Информационная база для расчёта налогов в бюджет за 2011 год.
Показатели |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет налогов в бюджет по 2 системам налогообложения представлен в таблице 3.
Таблица 3
Расчёт налогов в бюджет за 2011 год (тыс. руб.)
Общий режим |
Упрощенная система |
1 |
2 |
ЕСН (26%, в т. ч. 20% - в пенсионный фонд): 229,35 * 26% = 59,63 |
УСН (15%): (10 863,44 - 3 894,29 - 126,85 - 229,35) * 15 % = 6 612,95 * 15 % = 991,94 |
Налог на имущество (2%): 3111,45 * 2% = 62,23 |
Отчисления в пенсионный фонд = 229,35 * 20% = 45.87 |
Налог на рекламу (6 %): 552,65 * 6 % = 33,16 |
НДФЛ (13 %): 229,35 * 13 % = 29,82 |
Налог на прибыль (24%): 4 188,45 * 24% = 1 005,23 |
Обязательные платежи в ФСС - 2,9 % от ФОТ = 229,35 * 2,9 % = 6,65 |
НДФЛ (13 %): 229,35 * 13 % = 29,82 |
Итого по упрощенной системе налогообложения: 1 074,28 |
Прочие обязательные платежи = 253,87 |
|
Итого по общему режиму: 1 465,96 |
Итого по упрощенной системе налогообложения: 1 074,28 |
Эффект от применения
УСН в сумме 411,63 тыс. руб. позволил
бы предприятию выявить
Таким образом, целесообразно выделить налоговый менеджмент в отдельную ветвь управления финансово-хозяйственной деятельности, это позволит сделать предприятие информационно "прозрачным" для налоговых структур, и предоставляет возможность управлять затратами и финансовым результатом, что немаловажно для экономического роста.
Анализ использования прибыли ООО "Общепит" показал, как распределялись средства.
В ООО "Общепит" большая
часть прибыли была направлена на
выплату дивидендов и использовалась
на выплаты социального характера,
что повлекло за собой замедление
оборачиваемости оборотных
Недостаточность средств,
направляемых на накопление, сдерживает
рост оборота, приводит к увеличению
потребности в заемных
Направление средств на накопление увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
Таким образом, ООО "Общепит" нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на накопление.
4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для оценки работы торгового предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Многие торговые предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют разные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель – уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность – тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций – как объективно-экономическую категорию и как количественный и качественный показатель.
Информация о работе Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»