Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать основы управления прибылью и финансовые результаты хозяйственной деятельности;
Охарактеризовать инструментарий управления прибылью и организационно- экономические объекты исследования;
Рассмотреть анализ состава и использования прибыли торговой организации;
Определить резерв увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации ;
Проанализировать системы директ-костинга для анализа прибыли и рентабельности деятельности торговой организации.
Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5
1.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности как объект управления ………………………………………………………………………..5
1.2. Инструментарий управления прибылью……………………………………7
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10
3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….……………………… 17
4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации………………………………………………...…………25
5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли
и рентабельности деятельности торговой организации………………………31
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..40
4. Система конкретных
способов и приемов воплощения
управления прибылью. В процессе
анализа, планирования и
Эффективный механизм управления прибылью компании позволяет в полном объеме воплотить стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления.
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
ООО «Общепит» расположен в Белгородской области, Ровеньском районе. Его юридический адрес: 309740 Россия, Белгородская область, п. Ровеньки, пер. Советский 7 .
Общество с ограниченной ответственностью «Общественное питание», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. и другими нормативно-правовыми актами.
ООО «Общественное питание»
Ровеньского районного потребит
Целью создания ООО «Общепит»
является осуществление хозяйственной
и иной деятельности, направленной
на удовлетворение общественных потребностей
в товарах и услугах и
Для достижения поставленной цели ООО «Общепит» осуществляет следующие виды деятельности:
-розничная торговля
на территории Российской
-оказание посреднических услуг на внутреннем и внешнем рынке;
-оказание складских услуг;
-оказание посреднических, консалтинговых, научно-технических, информационных и других видов услуг;
-производство пищевых продуктов и напитков;
-оптовая и розничная торговля;
-ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования;
-транспортные услуги;
-операции с недвижимым имуществом, лизинг и аренда;
-деятельность в области образования;
-деятельность в областях
организации распространения
-выращивание
Руководство текущей деятельностью ООО «Общепит» осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором (рис.1). Директор Общества назначается Единственным Участником Общества на срок 3 (три) года. Директор подотчетен Единственному Участнику Общества. Директор Общества может быть избран также и не из числа его Участников. В ООО «Общепит» также существуют следующие отделы: бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел, техническая служба, кухня, столовая.
Директор(1)
Служащие(6) Гл. бухгалтер(1) Зам.директора(1) Хоз.служащие (2)
Рис. 1 Органы управления ООО «Общепит»
ООО «Общепит» осуществляет свою деятельность в соответствии со своей организационной структурой.
Отношения с работниками строятся на основании трудового контракта. Все обязанности работники выполняют в соответствии с контрактом, должностной инструкцией, разработанной согласно «Тарифно-квалификационному справочнику профессий рабочих и служащих», Положением об участке или отделе, а также приказами, распоряжениями и другими документами, принятыми в ООО «Общепит».
Основу административно-
На основе анализа организационной структуры предприятия можно сделать вывод, что предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления (прил. 1). В такой структуре большую роль играют стандартные правила, процедуры и нормы как в отношении с внешними партнерами, так и во внутренних взаимоотношениях. В основу ее построения положены линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Руководителю непосредственно подчиняются его заместители по функциям, квалификация и профессионализм которых ценятся выше, чем их знания видов продукции, рынков или групп потребителей. Результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и задач.
ООО «Общепит» включает центральную столовую, магазин «Кулинария», кафе-бар «Славянское», буфет в центральной районной больнице, торговое место на центральном рынке п. Ровеньки, а также три школьные столовые в Ровеньках и пять в общеобразовательных учреждениях района, кондитерский цех. Общая торговая площадь ООО «Общепит» в 2011 году составила 420 кв. м., в том числе площадь обеденного зала – 250 кв. м.
Вся деятельность предприятия направлена на получение максимальной прибыли. В таблице 1 проведен анализ динамики основных показателей деятельности ООО «Общепит» за 2009-2011 гг.
Таблица 1
Динамика основных
показателей хозяйственной
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Динамика (+; -) |
Темп роста (%) | ||
09/08 |
10/09 |
09/08 |
10/09 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг в действующих целях, тыс. руб. |
19991 |
21760 |
25471 |
+1765 |
+3711 |
108,8 |
117 |
2. |
Выручка от реализации продукции сопоставимых ценах, тыс.руб. |
17644,3 |
20000 |
23411 |
+2355,7 |
+3411 |
113,3 |
117 |
3. |
Себестоимость продукции товаров, услуг, тыс. руб. |
13618 |
14729 |
16949 |
+1561 |
+2220 |
111,8 |
115 |
4. |
Валовая прибыль |
6823 |
7031 |
8522 |
+208 |
+1491 |
103,0 |
121,2 |
5. |
Коммерческие расходы |
6147 |
6647 |
8220 |
+500 |
+1573 |
108,1 |
123,6 |
6. |
Прибыль ( убыток) от продаж |
676 |
384 |
302 |
-292 |
-82 |
56,8 |
78,6 |
7. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
421 |
84 |
92 |
-337 |
+8 |
19,9 |
109,5 |
8. |
Чистая прибыль (убыток) |
351 |
2 |
1 |
-349 |
-1 |
0,56 |
50 |
9. |
Основные средства на начало периода |
964 |
1623 |
1523 |
+659 |
-100 |
168,3 |
93,8 |
10 |
Основные средства на конец периода |
1623 |
1523 |
1523 |
-100 |
0 |
93,8 |
100 |
11 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
1293,5 |
1573 |
1523 |
+279,5 |
-50 |
121,6 |
96,8 |
12 |
Оборотный капитал |
1207 |
1438,5 |
1853,5 |
+231,5 |
+415 |
119,1 |
128,8 |
13 |
Фондоотдача |
15,45 |
13,83 |
16,7 |
-1,62 |
+2,87 |
89,5 |
120,7 |
14 |
Фондоемкость |
0,06 |
0,07 |
0,05 |
+0,01 |
-0,02 |
116,6 |
71,4 |
15 |
Рентабельность основных средств |
52,2 |
24,41 |
19,82 |
-27,79 |
-4,59 |
46,7 |
81,1 |
16 |
Рентабельность оборотного капитала |
56,0 |
26,6 |
16,2 |
-29,4 |
-10,4 |
47,5 |
60,9 |
17 |
Индекс цен |
1,133 |
1,088 |
1,088 |
-0,045 |
0 |
96,0 |
100 |
Из таблицы 1 видно, что выручка от продажи товаров, продукции, услуг в действующих целях в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1769 тыс.рублей или на 8,8 %. В 2011 году по сравнения с 2010 годом выручка увеличилась на 3711 тыс.рублей или на 17 %.
Выручка от реализации продукции сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 2355,7 тыс. рублей или на 13,3 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 3411 тыс. рублей или на 17%.
Себестоимость продовольственных товаров, продовольственных работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1561 тыс. рублей или на 11,8 %. В 2011 годом по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2220 тыс. рублей или на 15 %.
Валовая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 208 тыс. рублей или на 3 %. В 2011 году по сравнению с 2010 валовая прибыль возросла на 1491 тыс. рублей или на 21,2 %.
Коммерческие расходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 500 тыс. рублей или на 8,1 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 1573 тыс. рублей или на 23,6 %.
Прибыль (убыток ) от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 292 тыс. рублей или на 43,2 5. В 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 82 тыс. рублей или на 21,4 %.
Прибыль (убыток) до налогообложения в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 337 тыс. рублей или на 80,1 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 8 тыс. рублей или на 9,5 %.
Чистая прибыль (убыток) в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 349 тыс. рублей или на 99,44 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 1 тыс. рублей или на 50 %.
Основные средства на начало периода в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 659 тыс. рублей или на 68,3 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 100 тыс. рублей или на 6,2 %.
Основные средства на конец периода в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 100 тыс. рублей или на 6,2 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом основные средства на конец периода не изменились.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 279,5 тыс. рублей или на 21,6 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 50 тыс. рублей или на 3.2 %.
Оборотный капитал в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 231,5 тыс. рублей или на 19,1 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 415 тыс. рублей или на 28,8 %.
Фондоотдача в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 1,62 тыс. рублей или на 10,5 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 2,87 тыс. рублей или на 20,7 %.
Фондоемкость в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 0.01 тыс. рублей или на 16,6 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 0.02 тыс. рублей или на 28,6 %.
Рентабельность основных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 27,79 тыс. рублей или на 53,3 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 4.59 тыс. рублей или на 18,9 %.
Рентабельность оборотного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 29,4 тыс. рублей или на 52,5 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 10,4 тыс. рублей или на 39,4 %.
Индекс цен в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшился на 1,088 тыс. рублей или на 4 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом не изменился.
На основе проведенного анализа можно сказать, что ООО «Общепит» имеет линейно-функциональную структуру управления. Единоличным исполнительным органом общества является директор. В разработке конкретных планов и подготовке соответствующих решений, программ, планов директору помогает специальный аппарат управления, состоящий бухгалтерии, административно-хозяйственного отдела, технической службы, кухни, столовой. Анализ основных показателей деятельности организации показал, что наблюдается устойчивая тенденция роста выручки от продаж. Это связано с расширением ассортимента выпускаемой продукции, оказанием дополнительных услуги завоеванием новых рынков сбыта, а также ростом цен. Себестоимость товаров также увеличилась, поскольку невозможно увеличить объемы деятельности без вовлечения дополнительных ресурсов. В качестве позитивной тенденции следует отметить опережающий темп роста выручки от продаж по сравнению с себестоимостью товаров, что свидетельствует о повышении эффективности управления затратами предприятия. Показатели прибыли имеют тенденцию к улучшению. Особое значение имеет резкое увеличение темпов роста чистой прибыли. Изменение суммы прибыли от продаж и отставание ее темпов роста от темпов роста выручки от реализации продукции оказало негативное влияние на показатели рентабельности, однако в 2010 году он снизился в меньшей степени, чем в предыдущем, следовательно, организация работает более эффективно. В целом проанализировав показатели финансовой устойчивости и ликвидности деятельности ООО «Общепит» можно сделать вывод, что за анализируемый период наблюдается положительная динамика практически по всем показателям финансово-экономической деятельности.
3. Анализ состава, распределения и использования прибыли торговой организации
Основные направления
совершенствования механизма
Информация о работе Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»