Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать основы управления прибылью и финансовые результаты хозяйственной деятельности;
Охарактеризовать инструментарий управления прибылью и организационно- экономические объекты исследования;
Рассмотреть анализ состава и использования прибыли торговой организации;
Определить резерв увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации ;
Проанализировать системы директ-костинга для анализа прибыли и рентабельности деятельности торговой организации.
Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5
1.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности как объект управления ………………………………………………………………………..5
1.2. Инструментарий управления прибылью……………………………………7
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10
3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….……………………… 17
4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации………………………………………………...…………25
5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли
и рентабельности деятельности торговой организации………………………31
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..40
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5
1.1. Финансовые результаты
хозяйственной деятельности
1.2. Инструментарий управления прибылью……………………………………7
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10
3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….……………………… 17
4. Определение резервов увеличения суммы
прибыли и рентабельности торговой организации……………………………………………….
5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли
и рентабельности деятельности торговой организации………………………31
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..40
Введение
Прибыль, важнейшая экономическая
категория, получила новое содержание
в условиях современного экономического
развития страны, формирования реальной
самостоятельности субъектов
Залогом успешного функционирования предприятия является система управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке в конкурентной борьбе. В этой связи очень важным становятся избранные руководством предприятия методы управления. Их применение оказывает существенное влияние на все сферы деятельности и процессы, протекающие внутри организации. Грамотно выстроенная система управления позволяет успешно адаптироваться к меняющимся внешним условиям функционирования.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа
является овладение руководителями и
финансовыми менеджерами современными
методами эффективного управления формированием,
распределением и использованием прибыли
организации. Существенно растет и ответственность
за своевременность и качество принимаемых
решений. Повышается роль маркетинговых
исследований, позволяющих изучать динамику
потребностей на рынке товаров и услуг.
Грамотное, эффективное управление формированием
прибыли предусматривает построение на
предприятии соответствующих организационно-методических
систем обеспечения этого управления,
знание основных механизмов формирования
прибыли, использование современных методов
ее анализа и планирования.
Целью курсовой работы является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Общепит».
Теоретико-методологическую основу исследования составили отдельные положения экономической теории, экономические законы, методы анализа, прогнозирования и моделирования экономических процессов.
В процессе исследования применялись различные методы: общенаучные (диалектика, анализ, системность, комплексность); специальные экономические (сравнения, ряды динамики, графический, средних и относительных величин).
Структура курсовой работы определена ее целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, пяти глав и заключения, списка использованных источников и приложений .
1.Основы управления прибылью
1.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности как объект управления.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).
Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем и будущих периодах за счет обеспечения:
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и
Следует различать прибыль балансовую и чистую. Балансовая прибыль представляет собой прибыль, полученную:
Если из балансовой прибыли вычесть первоочередные финансовые платежи — налоги в бюджет, штрафные санкции и так далее, то оставшаяся часть прибыли будет называться чистой.
Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т. д.
Финансовое состояние
предприятия – это
Финансовая работа на предприятии прежде
всего направлена на создание финансовых
ресурсов для развития, в целях обеспечения
роста рентабельности, инвестиционной
привлекательности, т. е. улучшение финансового
состояния предприятия.
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль отражает положительный
финансовый результат. Стремление к
получению прибыли ориентирует
товаропроизводителей на увеличение объема
производства продукции, снижение затрат.
По прибыли определяется уровень отдачи
авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного
предприятия.
Конечный финансовый результат деятельности
предприятия - это балансовая прибыль
или убыток, результаты от прочей реализации,
сальдо доходов и расходов от внереализационных
операций.
1.2. Инструментарий управления прибылью
Высокая роль прибыли в развитии компании и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем главным аспектам её формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.
Обеспечение эффективного управления прибылью компании описывает ряд требований к этому процессу, основными из которых являются
1. Интегрированность
с обшей системой управления
предприятием. В какой бы сфере
деятельности компании не
2. Комплексный полный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое либо косвенное действие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это действие может носить противоречивый характер.
3. Высокий динамизм
управления. Даже более эффективные
управленческие решения в
4. Многовариантность
подходов к разработке
5. Ориентированность
на стратегические цели
Процесс управления прибылью компании базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1. Государственное правовое
и нормативное регулирование
вопросов формирования и
2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли компании. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках сформировывают уровень цен на продукцию, цена привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п.
3. Внутренний механизм регулирования отдельных качеств формирования, распределения и использования прибыли компании. Механизм такового регулирования формируется в рамках самого компании, соответственно регламентируя те либо другие оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих качеств может регламентироваться требованиями устава компании.
Информация о работе Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»