Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 09:59, курсовая работа
Основными целями данной работы является исследование существующего положения товарных марок мороженого на рынке и формирование имиджа товарной марки ОАО Хладокомбинат «Юни Милк».
Для того чтобы достигнуть указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты оценки и формирования имиджа товарных марок.
Провести исследование отношения потребителей имиджа товарных марок мороженого.
Оценить существующие положения марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк» на рынке.
Оценить восприятие потребителями имиджа товарной марки ОАО Хладокомбинат «Юни Милк»
Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование имиджа товарных марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк».
Оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий
Введение…………………………………………………………….…..…………2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа марки…………....….…….5
Понятие имиджа и его значение в маркетинге………………….........….….5
Сущность и предназначение товарной марки………………………...….…7
Механизм конструирования имиджа товарной марки (бренда)……...…..13
Условия формирования товарной марки на российском рынке ……....…19
Глава 2. Исследование имиджа марок мороженого на рынке г. Челябинска.23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Разработка плана маркетингового исследования потребителей……………….…..………23
2.2 Анализ позиций товарных марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк» на рынке…………............................................................................…….28
2.3 Оценка восприятия потребителями имиджа товарной марки ОАО Хладокомбинат «ЮниМилк»………………………………….…………..……39
Глава 3 Разработка рекомендаций по формированию имиджа марки ОАО Хладокомбината «Юни Милк»……....................................................................43
3.1 Разработка творческой стратегии продвижения товарной марки (бренда)…………………………………………………………………………...43
3.2 Оценка эффективности мероприятий по продвижению товарной марки (бренда)…………..............................................................................................….46
Заключение………………………………………………………………………54
Литература….………………………………………………………………...….
Данные представленные в таблице показывают, что 74% мужчин из 100% знают и покупают данное мороженое, 39% из них 2-3 раза в неделю и 35% раз в месяц. Среди опрошенных мужчин есть и те, которые не знают о таком мороженом как «Эскимо Российское», их количество составляет 12%.
Из таблицы видно, что 28% женщин из ста опрошенных не знают о данном мороженом, но вместе с тем 48% респондентов знают и покупают мороженое «Эскимо Российское».
После
анализа данных, представленных в
таблице, можно сделать вывод, что
«Эскимо Российское» пользуется
популярностью у покупателей. Наглядно
это так же можно увидеть на рис. 9 и рис.
10.
Рис.
8. Частота покупки мороженого «Эскимо
Российское» мужчинами
Исходя
из данных опроса, можно сделать
вывод, что так же устойчивые позиции
занимает марка «Ля Фам». Данное
мороженое знают и покупают, 55% мужчин
из 100% опрошенных и 41% респондент покупает
мороженое «Ля Фам» 2-3 раза в неделю. Исходя
из данных таблицы, можно сказать, что
из двухсот опрошенных респондентов 37%
мужчин и 30% женщин не знают о таком мороженом
как «Ля Фам». Респонденты женского пола
отвечают следующим образом, что мороженое
«Ля Фам» знают и покупают, 58% женщин из
100% из них 28% покупают его раз в неделю
и 18% раз в месяц.
Рис.9.
Частота покупки мороженого «Эскимо
Российское» женщинами
Таблица 7
Частота покупки мороженого «Ля Фам»
(в
зависимости от пола
Мороженое Ля Фам | |||||
Пол респондента | Частота покупки мороженого | Не знаю | Знаю | Знаю и покупаю | Итого |
Мужчины | Каждый день | 2 | 0 | 0 | 2 |
2-3 раза в неделю | 8 | 6 | 41 | 55 | |
Раз в неделю | 4 | 0 | 2 | 6 | |
Раз в месяц | 23 | 2 | 12 | 37 | |
Итого | 37 | 8 | 55 | 100 | |
Женщины | Каждый день | 2 | 0 | 0 | 2 |
2-3 раза в неделю | 10 | 4 | 8 | 22 | |
Раз в неделю | 6 | 2 | 28 | 36 | |
Раз в месяц | 12 | 4 | 18 | 34 | |
Раз в 3 месяца | 2 | 0 | 4 | 6 | |
Итого | 30 | 12 | 58 | 100 |
Подводя итог выше сказанному можно сказать, что мороженое «Ля Фам» достаточно известно на рынке Челябинска и является сильным конкурентом.
Выдвинутая
гипотеза о том, что мороженое
«Ля Фам» пользуется большей популярностью,
чем мороженое «Эскимо
Далее хотелось бы провести анализ позиций товарных марок мороженого на рынке по основным компонентам.
Основными компонентами имиджа товарной марки являются:
Задачей
исследования является оценка марок
мороженого по компонентам. В анкете
были выделены следующие вопросы
для получения возможности
Хотелось бы отметить, что подробно анализируется только 5 марок мороженого, набравшие максимальное количество оценок респондентов.
Данные,
полученные после проведенного исследования,
привели к следующим
При анализе ответов на вопрос «Знакома ли Вам реклама данной марки?» были получены следующие результаты, что реклама марки «Ля Фам» в наибольшей степени запомнилась респондентам (114). Рекламу мороженого «Нестле Экстрем» отметили 108 респондентов, а вот реклама «Нестле Мега» отпечаталась в памяти респондентов не так отчетливо, ее отметили всего лишь 74 респондента. С рекламой марки мороженого «Семейное 999 белое золото» знакомы лишь 63 респондентам и мороженого «Сделай Ам» всего 57.
«Покупали
ли Вы эту марку последние 4 недели?»
- данный вопрос был задан так
же двумстам респондентам, которые
ответили следующим образом. 91 респондент
приобретали мороженое «
Анализируя ответы на вопрос «Покупали ли Вы эту марку повторно (2,3,4 и более раз)?» можно сделать следующие выводы, что мороженое «Вафельный стаканчик Российское» повторно покупали 114 респондентов, мороженое «Ля Фам» 103, «Эскимо Российское» 63 и мороженое «Талосто» 57 респондентов.
При анализе ответов на вопрос «Намерены ли Вы продолжать покупать данную марку?» были получены следующие результаты, что 125 респондентов как покупали марку «Вафельный стаканчик Российское», так и будут продолжать его покупать. «Эскимо Российское» намерены продолжать покупать 80 респондентов, а мороженое «Поспел» 74. Мороженое «Забава», «Нестле Экстрем» и «Соковое» будут продолжать покупать, как и прежде 63 респондента из двухсот опрошенных.
Подводя
итог, хотелось бы отметить, что максимальное
количество положительных ответов
на вопросы, получило мороженое «Вафельный
стаканчик Российское. Что свидетельствует
о его популярности. Следом за ним идет
«Эскимо Российское» и третье по популярности
место занимает марка «Ля Фам».
2.3 Оценка
восприятия потребителями
Исследование помогло определить положение марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк» на рынке Челябинска по таким параметрам: как престиж марки, ее известность на рынке, качество мороженого и качество его рекламы.
Оценки по предоставленным параметрам выставлялись по шкале от 0 до 5, и после обработки всех данных бралась средняя оценка. Данные распределились следующим образом.
Престижным мороженым респонденты считают мороженое «Вафельный стаканчик Российское» и «Ля Фам», которые в среднем получили 2 балла из 5 возможных.
Известными
марками считают мороженое «
«Самая оригинальная реклама» - это следующий показатель предоставленный для оценки респондентам. «Нестле Экстрем» в среднем получивший 2 балла и его реклама является самой оригинальной. Далее со средней оценкой 1 балл идет марка «Семейное 999 белое золото» и «Нестле Мега». Марки мороженого Хладокомбината по данному показателю не смогли набрать не одного балла.
Убедительной рекламой считают рекламу мороженого «Ля Фам», «Нестле Эсктрем», «Семейное 999 белое золото», которая получила средний балл 1. Реклама же остальных марок мороженого, по мнению респондентов не убедительна.
Исходя из анализа данных исследования по вышеперечисленным параметрам, можно сделать следующий вывод, что престижных марок мороженого, практически нет на рынке Челябинска. Хотя на нем присутствуют марки мороженого, которые известны большому количеству респондентов. Так же на рынке присутствуют марки, которые «Стоят дороже остальных», к ним респонденты относят «Нестле Мега» и «Сделай Ам». Марками, которые «Стоят дешевле остальных», считаются «Вафельный стаканчик Российское» и «Эскимо Российское». Эти марки являются фаворитами среди остальных марок мороженого. Они так же являются лидерами по качеству мороженого и являются самыми покупаемыми марками.
Упущением производителей марок мороженого «Вафельный стаканчик Российское» и «Эскимо Российское», является отсутствие рекламы. По атрибутам «Самая оригинальная реклама » и «Самая убедительная реклама», лидирующие места занимают такие марки, как «Нестле Экстрем», «Нестле Мега», «Ля Фам» и мороженое «Семейное 999 белое золото».
Для того чтобы определить степень того, на сколько марки мороженого запоминаются потребителям в исследование были включены вопросы, в которых необходимо указать 5 марок мороженого, которые первыми приходят на ум, так же указать марки мороженого, которые респондент покупает чаще всего и почему отдает предпочтение именно этим маркам.
Анализ
данных проведенного исследования показывает,
что при перечисление 5 марок мороженого,
в основном указывают «Вафельный
стаканчик Российское» и «
Исследование влияния факторов на процесс покупки в дальнейшем поможет выявить основные факторы, которые наиболее максимально воздействуют на процесс принятия решения о покупке мороженого.
Важную
роль при покупке мороженого играют критерии
выбора мороженого. Данные критерии важны,
как и для потребителей, так и для производителей
мороженого, так как анализ критериев
выбора поможет сориентироваться в выборе
наиболее значимых.
Таблица 12
Критерии выбора марок мороженого в зависимости от пола респондента
Критерии выбора мороженого | Мужчины | Женщины | ||||||
Не важно | Относи-тельно
важно |
Доста-точно важно | Очень важно | Не
важно |
Относи-тельно
важно |
Доста-точно важно | Очень важно | |
Цена | 0 | 41 | 4 | 55 | 2 | 48 | 30 | 20 |
Дизайн упаковки | 4 | 14 | 49 | 33 | 6 | 32 | 50 | 12 |
Качество (вкус, цвет, и.т.п) | 0 | 0 | 2 | 98 | 0 | 0 | 2 | 98 |
Известность марки | 6 | 6 | 51 | 37 | 6 | 34 | 46 | 12 |
Новизна марки | 14 | 14 | 70 | 2 | 12 | 60 | 28 | 0 |
Вес упаковки | 8 | 90 | 2 | 0 | 22 | 64 | 12 | 2 |