Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:40, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА
Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля. 5
1.2. Элементы фирменного стиля. 7
1.3. Носители фирменного стиля. 17
ГЛАВА
Основы технологии создания бренда товара 19
2.1. Основные понятия брэндинга. 19
2.2. Процесс создания брэнда товара. 20
2.3. Управление брэндом. 33
ГЛАВА
Разработка фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии 44
3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России 44
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 59
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Средний балл: 2,25
Туристическая фирма "Триэл-тур"(г.Нижний Новгород)
Основана в 1992 году и прошла путь развития от экскурсионного агентства до многопрофильной транспортно-туристской фирмы.
Одной
из первых основных целей турфирмы
является развитие внутри российского
туризма. Совершенствуются традиционные
экскурсионные маршруты по России (Санкт-Петербург,
Москва, Золотое кольцо, Нижегородский
край). Коллектив фирмы разрабатывает
и осуществляет новые, авторские маршруты
(Карелия, Великий Устюг и т.д.).
За экскурсионную программу по Карелии
фирма стала призером конкурса "Самый
восхитительный отдых 2002".
Активно занимается приемом в Нижнем Новгороде отечественных и иностранных туристов.
Одной из первых на нижегородском рынке туристских услуг фирма "Триэл-тур" начала осваивать маршруты летнего и зимнего отдыха на Черноморское побережье Кавказа, в Крым и на горнолыжный курорт в Домбай.
Опытные и профессиональные менеджеры, экскурсоводы, квалифицированные водители, а также собственный парк комфортабельных автобусов (Mercedes, Setra, Neoplan) (Приложение №4).
Средний балл: 2,375
Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" (г.Нижний Новгород)
Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" успешно работает на туристическом рынке с 1996 года. Предоставляет взыскательным клиентам сервис только высшего качества, благодаря надежным связям с постоянными партнерами. Высокий профессионализм и опыт менеджеров позволяют организовать поездку в минимальные сроки с предоставлением всей информации и оказании необходимой помощи в стране пребывания. Предоставляются путешествия: групповые, индивидуальные, лечебные, бизнес, VIP, на выставки, конференции и многое другое...В любой стране мира бронируют отели любой категории, экскурсионные программы, услуги гида, автомобили, билеты на поезда и самолеты (Приложение №4).
Средний балл: 1,875
наименовании предприятия | товарный знак | графический тов.знак. | логотип | слоган | фирменный блок | фирменный цвет | лицо фирмы | корпоративный герой | Средний балл |
Туристическая компания Ланта-тур вояж г.Москва | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,75 |
Круизная компания Бриз Лайн г.Москва | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,625 |
Туристическая Компания ИНТЕРС г.Москва | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4,25 |
Туристическая компания Вояжель г.Н.Н. | 5 | 3 | 3 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 2,25 |
Туристическая фирма Триэл-тур г.Н.Н. | 5 | 3 | 4 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 2,375 |
Туристическая фирма Шеринг Экспресс г.Н.Н. | 0 | 2 | 5 | 0 | 5 | 3 | 0 | 0 | 1,875 |
Таблица №5
По итогам проведенного мной анализа, было выяснено, что технология формирования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии г. Москвы применяется планово и полно, нежели в г. Нижний Новгород, где видна очевидная бессистемность и неполноценность использования. Я оценивала использование фирменного стиля в туристических компаниях: «Ланта-тур вояж» (г.Москва), «Бриз Лайн» (г.Москва), Компания «ИНТЕРС» (г.Москва), «Вояжел» (г.Н.Новгород), «Триэл-тур» (г.Н.Новгород), «Шеринг Экспресс» (г.Н.Новгород), по пятибалльной системе, и мною была замечена огромная разница между предприятиями г.Москвы и г.Н.Новгорода (Приложение №12). Связано это с тем, что московские туристические компании намного раньше начали туристический бизнес в России, например «Ланта-тур вояж» и Компания «Интерс» существуют с 1993г. У них давно сложились приоритетные направления, постоянный круг потребителей, но, тем не менее, для расширения объемов продаж и продвижения свежеиспеченного турпродукта на рынок, им требовались новые технологии и они переняли опыт западных фирм, по созданию товарного знака (элемента фирменного стиля) и бренда, которые увенчались успехом. Немного другая ситуация сложилась в Круизной Компании «Бриз Лайн». Это предприятие возникло из другой зарубежной компании, в которой уже существовал добротный, отшлифованный бренд. Компании «Бриз Лайн» только оставалось грамотно и без потерь перенести его, немного адаптировав к российской действительности. Мне кажется, что еще не все завершено по созданию фирменного стиля Круизной компании в России, но с помощью зарубежных партнеров, с их опытом и мировым брендом, на это понадобится только немного время. Анализируя использование фирменного стиля в московских компаниях, понимаешь, что в Нижнем Новгороде нет достойных конкурентов. Товарные знаки многих турфирм не зарегистрированы, в связи с чем они становятся уязвимыми со стороны конкурентов. А если и есть зарегистрированный товарный знак, то он максимум используется на вывеске и в рекламе СМИ (иногда и этого не бывает) предприятия. Логотипы куцые и незаметные. Практически не у кого нет сувенирной продукции с товарным знаком. Очень редко проводятся PR-компании, по продвижению бренда (если таковой существует), хотя на нижегородском туррынке есть достаточно сильные предприятия. Не в одном каталоге нижегородской фирмы не присутствует «лицо фирмы» или «корпоративный герой». Ни одна из нижегородских компаний не использует слоган в своей рекламной акции или просто экономят место рекламных площадей. И это все происходит несмотря на то, что не все пришли на рынок три года назад, как например Судоходная компания «ВОЯЖЕЛЬ». «Триэл-тур» появился в 1992г., а «Шеринг Экспресс» в 1996г. начал свою деятельность, но, тем не менее, им не хватило времени и здравого смысла, а может быть и средств, по созданию и продвижению фирменного стиля, который в настоящее время, при огромной конкуренции выделил бы и закрепил турпродукт на нижегородском туррынке.
Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии