Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА
Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля. 5
1.2. Элементы фирменного стиля. 7
1.3. Носители фирменного стиля. 17
ГЛАВА
Основы технологии создания бренда товара 19
2.1. Основные понятия брэндинга. 19
2.2. Процесс создания брэнда товара. 20
2.3. Управление брэндом. 33
ГЛАВА
Разработка фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии 44
3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России 44
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 59
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

    Один  из самых популярных и доступных  методов изучения брэнда - это степень известности брэнда (Brand Awareness). Обычно она определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный брэнд. Степень известности брэнда - это достаточно широко используемый способ измерения эффективности маркетинговых коммуникаций. Известность брэнда бывает двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) - когда респондент сам вспоминает брэнд и подсказанная (aided or prompted awarenes) - когда брэнд узнается среди других из списка. 
 

III.  ГЛАВА          

Технология формирования фирменного стиля  и бренда на предприятиях туриндустрии 

    1. Анализ  использования фирменного стиля  и бренда на предприятиях туррынка России

      Компания «Ланта  –тур вояж» (г.Москва).

     Торговая  марка Ланта-тур была учреждена  в 1991 г. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг Ланта-тур вояж, который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой. 
          Является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 600 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, имеет сеть уполномоченных агентств. Компания имеет три собственных офиса, в штате 170 сотрудников.

     Ланта-тур  вояж - многопрофильный туроператор, специализируется как на выездном групповом  и индивидуальном туризме, организует собственные чартерные программы в 16 стран Европы и Азии, а также США, так и на приеме иностранных туристов в России и странах СНГ, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное обслуживание, заказ билетов на шоу и в театры и др.

     Департамент внутреннего туризма компании предлагает большой выбор домов отдыха и  санаториев в Подмосковье и на черноморском побережье России и  Крыма. Ланта-тур вояж является учредителем  некоммерческого партнерства Санкуртур.

     Ланта-тур  вояж внедрила собственную Новую Систему Бронирования, которая позволяет бронировать все виды групповых туров (экскурсионные, на отдых и совмещенные туры) в режиме реального времени. Система технологически позволяет обрабатывать 15 000 туристов в неделю. 
 Компания предлагает полный перечень услуг по бронированию, продаже и доставке авиабилетов на международные и внутренние рейсы "Аэрофлота", "Трансаэро", Домодедовских авиалиний, Внуковских авиалиний и других российских авиакомпаний, а также 14 ведущих иностранных авиакомпаний, таких как Delta Airlines, Lufthansa, SAS, Air France, KLM, British Airways и др. В офисах компании установлены компьютерные системы бронирования Galileo и Gabriel.

     Являясь Генеральным представителем в России и странах СНГ ведущих мировых  круизных компаний Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line, Ланта-тур вояж предлагает свыше 250 круизных маршрутов по всему миру на 29 морских лайнерах нового поколения.

     Ланта-тур  вояж - избранный туроператор Walt Disney World (USA) и Disneyland (Paris) в России, является официальным туроператором Международного Фестиваля Пилотажных Групп 2004, лауреатом премии "Туристический бренд года 2003" по шести категориям, членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ) и Международной Ассоциации Воздушного транспорта (IATA). (Приложение №2)

    • товарный знак: да товарный знак зарегистрирован как Туристическая Компания Ланта-тур вояж. (5 баллов)
    • графический товарный знак: да существует графическое написание товарного знака, комбинация текст (название компании) + символ (бабочки). Особенностью является изображение бабочек, что говорит о легкости на отдыхе с данной компанией, ведь бабочки мифологии ассоциировались с  чистой душой человека. Но ими были достигнуты не только эти цели. Цветные, пестрые бабочки украшают каталоги, буклеты, это больше притягивает взгляд потребителя во время рассмотрения рекламной продукции (Приложение №2).(5 баллов)
    • логотип:  TRAVEL COMPANY LANTA-TUR voyage.  Логотип выполнен в оригинальном виде, не похож на логотипы других предприятий туриндустрии, изображен оригинальным шрифтом и используются фирменные цвета. Логотип  туристического предприятия выполнен на английском языке, что говорит о его деятельности не только на территории России. (5 баллов)
    • слоган: «Когда путешествие радость!», кратко, легко произносимо, отвечает требованиям (Приложение №2) . (5 баллов)
    • фирменный блок включает в себя логотип. (4 балла)
    • фирменный цвет: используется в качестве голубого и белого, который настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии. Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту. Присутствует не только при написании товарного знака, но и в оформлении интерьера офиса, на выставках и в форменной одежде сотрудников. (5 баллов)
    • лицо фирмы: постоянным коммуникантом выступает президент Людмила Пучкова, в начале каждого каталога она размещает свою фотографию и статью рассказывающую о новых и старых направлениях в своей компании(5 баллов)
    • корпоративный герой: в качестве героя предприятие использует бабочек. (4 балла)

    Средний балл: 4,75 

Круизную  компанию «Бриз Лайн»( г.Москва).

     Является  официальным интернациональным  представителем PRINCESS CRUISES GSA – международной круизной компанией, данная компания занимается турагентсой деятельностью. Круизные туры не по карманы обычному потребителю, следовательно, можно предположить, что их клиентами являются туристы далеко не среднего достатка. Зимой и осенью большинство кораблей уходят на Карибы и в экзотические районы - Австралия, Юго-Восточная Азия, Южная Америка. Весной и летом наибольший интерес представляют круизы по Средиземному морю и вокруг Европы или Британских островов, красивы Норвежские Фиорды. Предлагает круизы на лайнерах, наиболее подходящих по менталитету, уровню сервиса и маршрутам для Российских туристов. К великому сожалению, в силу известных процессов в 90-х годах прошлого века, Россия лишилась всех круизных судов. Поэтому основной язык, на борту всех кораблей, английский. Для преодоления языкового барьера, на самых популярных круизах, организуются группы. В большинстве групповых круизов, на борту присутствует представитель компании, который помогает туристам с организационными вопросами. Оказывает информационную поддержку в процессе круиза, в виде печатных материалов на каждый день круиза, с программой дня, описанием экскурсий. Организует экскурсии на русском языке в портах заходов лайнеров. Экскурсии, как групповые, так и индивидуальные (Приложение №3).

    • товарный знак: да, товарный знак зарегистрирован как               CRUISES Z TOURS BREEZE-LINE(5 баллов)
    • графический товарный знак:  в начертании товарного знака используется оригинальный шрифт, использование теней, легко читаем, не перегружен мелкими деталями, нет символических изображений, но зато   использованы кривые линии, в виде голубых волн, что ассоциируется с водой, круизами, легкостью предстоящего отдыха. (5 баллов)
    • логотип:  состоит исключительно из шрифтового написания названия компании, причем так же, как и ранее нами рассматриваемая, компания на английском, что говорит о ее работе на международном рынке. (5 баллов)
    • слоган: «Круиз от Бриз», именно так звучит девиз компании. Мне кажется, что это не совсем удачный слоган, поскольку он не побуждает потенциального покупателя сделать покупку, не привлекает потребителя. Но с другой стороны, он легко произносим, запоминаем, не несет в себе негативной информации, подчеркивает что круизные туры можно купить в круизной компании Бриз Лайн. (Приложение №3). (3 баллов)
    • фирменный блок: включает в себя логотип. (4 баллов)
    • фирменный цвет: вся рекламная продукция и  сайт компании выполнены  в бело-синем цвете. Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов. (5 баллов)
    • лицо фирмы: постоянным коммуникантом в этой компании выступает генеральный менеджер – Максим Родионовский, с перечислением его регалий, что существенно повышает его имидж  и профессионализм в данном виде туров. (5 баллов)
    • корпоративный герой: в этом качестве может выступать не только какое либо существо, но и постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях, что и сделала данная компания представляя PRINCESS CRUISES GSA – международную круизную компанию. (5 баллов)

    Средний балл: 4,625

Туристическая «Компания Интерс» ( г.Москва).

     Основное  направление компании " - это туроперейтинг  в сегменте экскурсионных туров  по Европе и России. подходит для  всех, кому понравится компромисс между  комфортом и ценой. автобус из Москвы - цена таких туров делает их доступными практически всем! экскурсионный тур + отдых на море - зачем покупать два тура: один для отдыха на море, другой для изучения достопримечательностей Европы, - когда обе возможности можно достойно сочетать! Отдых в Италии, Испании и на престижных пляжах Лазурного побережья Франции.  туры по России - у нас тоже есть что посмотреть! Прием в Москве, С-Петербург, "Золотое кольцо".

     Туроператор "Интерс" организует экскурсионные  туры по Западной и Восточной, Северной и Южной Европе. Автобусные и смешанные  туры доступны всем и в любое время  года, т.е. спектр туров включает как  бюджетные, так и эксклюзивные предложения. В 2005 году компании Интерс исполняется 12 лет. Регулярность, надежность, качество, профессионализм - вот основные критерии деятельности фирмы.

     За  время успешной работы компания отмечена различными дипломами, благодарностями  и почетными грамотами. Регулярно  сотрудники компании выступают в роли экспертор-консультантов и дают интервью журналистам различных российских печатных и электронных изданий по вопросам, связанным с экскурсионными турами по Европе и России.

     С компанией работают более 3 тысяч  агентств из всех регионов России - от Сочи до Владивостока. С каждым годом число турагентств-партнеров постоянно растет. В настоящее время потенциальный клиент, находясь в любом регионе России, сможет обратиться в местное турагентство и приобрести путешествие от туроператора "Интерс". Автобусные туры по Европе проводятся на комфортабельных автобусах международного класса.  
Автобусные туры по Европе выбирают школьники и студенты, поскольку действует выгодная система скидок. Автобусные туры по Европе также идеально подходят для проведения корпоративных туров. Атмосфера, царящая во время путешествия, способствует укреплению корпоративного духа, единению и формированию команды единомышленников (Приложение №3). 

    • товарный знак: зарегистрирован как  Компания Интерс. (5 баллов)
    • графический товарный знак: как известно, все гениальное просто, именно эту аксиому видимо и использовали дизайнеры при начертании товарного знака, обычные линии вырисовывают графическое изображение глобуса, внутри которого четко читаемое название компании. (4 балла)
    • логотип: комбинация текст (сокращенное название компании) + изображение (графическое, абстрактное изображение глобуса). Нет ничего оригинального. Все просто и понятно.  (4 баллов)
    • слоган: отсутствует. Видимо в качестве альтернативы на сайте и в каталогах компании есть песенка, видимо собственного сочинения, идея достаточно оригинальна, единственный недостаток, ее не споешь на каждом углу и не разместишь не на всякой рекламной продукции.

      Десять лет - это мало и много 
      И медали уже на груди! 
      Только ждет всех большая дорога 
      И победы еще впереди.

      Я компании "Интерс" поверил 
      Потому что я знаю одно: 
      Мне в Европу распахнуты двери, 
      А не форточка и не окно!

      Точно не помню  я этот индекс, 
      Но не забуду копанию "Интерс". 
      Адрес московский. Не спутай, смотри! 
      Фирма надежная - Орликов, 3
      (4 балла)

    • фирменный блок: включает в себя логотип. (4 балла)
    • фирменный цвет: отсутствует, синий цвет применим только в начертании товарного знака. Не применяется при оформлении интерьера офиса, на интернетсайте компании  тоже не прослеживается использование фирменного цвета. (3 балла)
    • лицо фирмы: постоянным коммуникантом является генеральный директор Козловская Т.С. (5 баллов)
    • корпоративный герой: поскольку компания основной акцент делает автобусных турах в Европу, достаточно часто в рекламной продукции встречается маленький «очеловеченный»  автобус, едущий по дороге мимо Европейских достопримечательностей. Самым лучшим решением со стороны руководства компании обыграть этот автобус в качестве корпоративного героя, также носителем их рекламы являются автобусы, обслуживающие их туры  (Приложение №3). (5 баллов)

    Средний балл: 4,25

    Туристическая компания "Вояжель" (г.Нижний Новгород)

     Компания начала свою деятельность с марта 2002 года как оператор речных круизов на собственном и арендованных круизных теплоходах, включая перевозку, проживание, питание, культурно-развлекательную программу на теплоходе и экскурсионное обслуживание.

     Маршруты  теплоходов проходят по рекам Волге, Оке, Каме, каналу им. Москвы, Волго-Донскому каналу, рекам Северо-запада, Ладожскому и Онежскому озерам. Также важными аспектами туристической деятельности компании являются: прием гостей в Н.Новгороде, размещение, экскурсионное обслуживание по Нижегородской области; организация отдыха и лечения жителей и гостей Н.Новгорода в санаториях и пансионатах Нижегородской, Кировской, Ивановской, Самарской и других областей; 
отдых на б/о "Кусторка"; туры на Черноморское побережье Кавказа; 
корпоративный отдых; организация отдыха на прогулочных теплоходах; 
Специалисты компании имеют опыт организации не только круизных программ, но и проведения конференций и семинаров на теплоходах, в санаториях, пансионатах и базах отдыха Нижегородской области (Приложение №4).

Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии