Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:40, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА
Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля. 5
1.2. Элементы фирменного стиля. 7
1.3. Носители фирменного стиля. 17
ГЛАВА
Основы технологии создания бренда товара 19
2.1. Основные понятия брэндинга. 19
2.2. Процесс создания брэнда товара. 20
2.3. Управление брэндом. 33
ГЛАВА
Разработка фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии 44
3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России 44
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 59
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
РОССИЙСКИЙ
НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ФОРМИРОВАНИЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИНДУСТРИИ»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Студента Брусковой Ирины Евгеньевны
6 курса
СКСи Т факультета заочной
формы обучения
Руководитель
Смирнова И.П.
заведующий кафедрой __________
«____»___________________
Москва
2005
г.
СОДЕРЖАНИЕ | |
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
|
5 |
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля. | 5 |
1.2. Элементы фирменного стиля. | 7 |
1.3. Носители фирменного стиля. | 17 |
|
19 |
2.1. Основные понятия брэндинга. | 19 |
2.2. Процесс создания брэнда товара. | 20 |
2.3. Управление брэндом. | 33 |
|
44 |
3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России | 44 |
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия. | |
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». | 59 |
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ». | 63 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 65 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 69 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 70 |
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Сегодня актуальность рекламы
не вызывает сомнения так как
она играет ключевую роль в
развитии рыночной экономики
и является её важным
По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы — информация и убеждение. При этом одной из главных задач рекламы становится формирование образа фирмы и предпочтения к марке.
На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля предприятий. Любую ныне преуспевающую и мало-мальски известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие копании от аналогичных.
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях). Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.
Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.
Основы формирования фирменного стиля на предприятии
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля.
В
последнее десятилетия
Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
Понятие
фирменный стиль введено
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.
Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.
Фирменный
стиль в широком понимании
– это использование
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.
Основными элементами фирменного стиля являются (Приложение №1):
Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.
Роль и значение ТЗ в формировании и поддержание ФС туристического предприятия обусловлены его функциями:
Выполнение всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательного института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.
Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии