Формирование дохода населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства. В числе приоритетов Правительства – восстановление доходов и максимальное стимулирование платежеспособного спроса населения

Содержание

Введение
Глава 1.Сущность и роль региональных финансов
1.1Понятия и роль региональных финансов в социально – экономическом развитии региона
1.2Понятие региональных бюджетов
1.3Доходы и расходы региональных бюджетов
Глава 2.Анализ бюджетной политики Амурской области
2.1Социально – экономическое развитие Амурской области области
2.2Анализ бюджетной политики Амурской области за 2007 – 2009 гг
Глава 3.Современные тенденции совершенствования развития бюджетной политики Амурской области
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

Формирование дохода населения.docx

— 64.17 Кб (Скачать)

-усиление роли муниципальных образований в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;

-повышение качества администрирования поступлений доходов консолидированного бюджета области.

При планировании и осуществлении  бюджетных расходов необходимо продолжить работу по совершенствованию  механизмов применения программно-целевых  методов, формированию среднесрочных ведомственных целевых программ.

В  дальнейшем сохранится практика проведения оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых за счет бюджетных средств инвестиционных проектов, их соответствия утвержденным критериям.

Дальнейшее расширение самостоятельности  и ответственности  главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем  разработки и внедрения  методов и процедур оценки качества финансового  менеджмента на ведомственном  уровне, развития внутреннего  аудита, укрепления финансовой дисциплины.

Следует продолжить работу по созданию системы  учета потребности  в предоставляемых  государственных  услугах и установлению стандартов качества предоставления государственных  услуг. Hамечен перевод  отдельных бюджетных  учреждений социальной сферы в автономные учреждения.

Повышение оплаты труда работников государственных  учреждений планируется  с учетом роста  потребительских  цен и в соответствии с повышением продекларированном на федеральном уровне. Предстоит  осуществить реформирование системы оплаты труда работников  бюджетной сферы, предусматривающий переход от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы к отраслевым системам оплаты труда, что обеспечит соответствующее качество труда и закрепление квалифицированных кадров в бюджетном секторе экономики.

При этом необходимо сохранить  и усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного имущества.

Такой контроль должен стать  более действенным, ориентированным  не только на выявление, но и главным образом  на предотвращение финансовых нарушений и создаст  основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном  секторе может  быть создана эффективная  система аудита результативности бюджетных расходов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному необходимо сделать ряд следующих  важных выводов.

Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты.

Повышение их доли в консолидированном  бюджете Российской Федерации, которое  произошло за время  реформ, свидетельствует  о росте роли региональных финансов, поскольку  именно через их потоки проходит все большая  часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие региона.

Экономика Амурской области  в целом развивается  в разрезе отраслей достаточно динамично. Тем не менее, разразившийся  в 2008 году финансовый кризис оказал негативное воздействие на процесс  социально – экономического развития области. Это  в первую очередь, выразилось в падении  инвестиций в развитие экономики и социальной сферы.

В связи  с этим одной из существенных проблем  бюджетной политики Амурской области  является снижение налоговых и неналоговых  поступлений в бюджет.

Негативное  влияние финансового кризиса  на экономику области (снижение объемов  реализации продукции, работ и услуг, сокращение численности работающих, перевод работников на сокращенную  рабочую неделю) дает полные основания  предполагать уменьшение поступлений  в консолидированный бюджет области.

В связи  с этим планируется ряд мероприятий  в области совершенствования политики в области доходов.

Политика  в области доходов  будет ориентирована  на создание максимально  комфортных условий  для расширения экономической  деятельности и перехода экономики на инновационный  путь развития, а  также на дальнейшее снижение масштабов  уклонения от налогообложения.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные акты

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г., №145-ФЗ.// СПС Гарант – 2007.- №15 [Электронный  ресурс].

2.Конституция Российской Федерации.  – М.: Юридическая литература, 1993. – 36 с.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации: часть I от 31 июля 1998 г.№146– ФЗ ( в ред. От 02.02. 2006г., а также в ред. от 27.072006г.,часть II от 5 августа 2000г.№117 – ФЗ// СПС Гарант – 2007.- №15 [Электронный ресурс].

Научная и методическая литература

4. Булат А.С. Финансы: Учебное  пособие. 2-е изд. КГАУ. Краснодар, 2006.- 211с.

5.Виссарионов А. Особенности  государственного регулирования  переходной экономики и социальных  отношений // Проблемы теории и  практики управления.- 2006.- №9.- с. 9-12.

6.Годин А.М. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник.  –М.: Дашков и К, 2003. – 750 с.

7.Государственные и муниципальные  финансы: Учебник / Под общ.  ред. И.Д. Маскуляка. – М.: РАГС, 2003. – 676 с.

8.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая  система России/ А. З. Дадашев,  Д. Г. Черник - М.: ИНФРА-М, 2005. –  248 с.

9.Емельянов А.С. Финансовое право  России: Учебник. – М.: Былина, 2004. – 317 с.

10.Зырянова Т.В. Методологические  и концептуальные подходы к  созданию единой системы государственного  финансового контроля // Финансы  и кредит, 2006, №12, с. 30-34.

11.Игнатьева С.В. Финансовое право:  Учебник. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.

12.Илларионов А.М. Эффективность  бюджетной политики в России  в 2004 -2007 гг. // Вопросы экономики  – 2007.- № 2.  – с. 22-36.

13.Колпакова Г. М. Финансы.  Кредит. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие.- М.: Финансы и  статистика, 2004.- 496с.

14.Петренко И. О роли финансовой  разведки в антикриминальном  мониторинге движения капиталов:  к обобщению мирового и первого  отечественного опыта // Российский  экономический журнал.- 2003.- №5-6, с. 88-92.

15.Подберезкин А. Счетная палата: горячая осень 2001 года // Финансовый  контроль.- 2002.- №2.- с. 29-32.

16.Поляк Г.Б. Территориальные  финансы: Учеб. пособие. – М.: ВЗФЭИ, 2003. – 478 с.

17.Правовое регулирование межбюджетных  отношений в Российской Федерации  / Под ред. Г.В. Петровой. – СПб.: Пресс, 2003. – 833 с.

18.Сергиенко Я. В. Формирование  финансовой системы в рыночной  и финансовой экономике/ Я.  В. Сергиенко.- М.: Финансмтатинформ, 2004.- 162с.

19.Соменков А.Д. Государственное  регулирование бюджетных отношений  в условиях интеграции // Финансы.- 2004.- №1.- с. 16-18.

20.Степашин С.В. Государственный  долг - важнейшая проблема федерального  бюджета // Финансовый контроль.- 2005.- № 2.- с. 33-35.

21.Сумароков В.Н. Государственные  финансы в системе        макроэкономического регулирования.  – М.: Финансы и статистика, 2006.- 224 с.

22.Финансовое право Российской  Федерации: Учебник для вузов  / Отв. ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2004. – 574 с.

23.Финансы и кредит: Учеб. пособие  / Под ред. А.М. Ковалевой. –  М.: Финансы и статистика, 2002. –  511 с.

24.Финансы/ под ред. А. М.  Ковалевой – 4-е изд. перераб.  И доп.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 384с.

25.Щуплецова Ю.И. Финансовое право  – М.: Юрайт, 2004. – 204 с.

26.Янин О.Е. Финансы, денежное  обращение и кредит: Учебник. –  М: Академия, 2006. – 187 с.

 

 

 

 

Основные социально-экономические  показатели оценки уровня жизни населения  Амурской области  
в 1 полугодии 2009 года

Наименование показателей

Единица измерения

Факт предыдущего года

1 полугодие 2008 года

Факт текущего года 

1 полугодие 2009  (оценка)

1 полугодие 2009 г к 

1 полугодию 2008 г. %

Денежные доходы и расходы населения

Объем валового регионального  продукта

млн.руб.

135855,0 (оценка)

151255,0 (прогноз)

104,5

Доходы3, всего:

млн.руб.

55455,4

42557,3

76,7

в том числе: фонд заработной платы (ожидаемый)2

млн.руб.

16688,4

19160,1

114,8

Реальные располагаемые денежные доходы населения

%

112,4

111,4

X

Среднемесячная заработная плата в экономике области2

рублей

14889,1

17342,0

116,5

Реально начисленная среднемесячная заработная плата работников2

%

113,1

100,5

X

Задолженность по заработной плате

млн.руб.

0,6

29,9

в 49,8 раз

Прожиточный минимум в среднем на душу населения (2 квартал)

рублей в месяц

5634

6366

13,0

Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума1

в % ко всему населению

31,1

22,2

X

Соотношение среднемесячной заработной платы и величины прожиточного минимума

раз

2,6

2,7

X

Демография, занятость  населения

Численность постоянного населения (на 1 января)2

тыс.чел.

867,8

862,9

99,4

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс.чел.

427,7

425,5

99,5

Численность лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой (среднегодовая)1

тыс.чел.

167,9

170,0

101,3

Уровень безработицы от ЭАН (по методологии МОТ на конец июня)

%

4,4

4,8

 

Численность выпускников  гос. (муниц.) учреждений начального среднего профессионального образования, трудоустроившиеся по полученной профессии в первый год

чел.

чел.

151

277

91

86

60,3

31,1

Смертность населения  в трудоспособном возрасте1

тыс.чел.

4,7

4,4

93,6

Средняя продолжительность  временной нетрудоспособности в  связи с заболеванием в расчете  на одного работающего

дней

66,6

67,9

102,0

Число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих

человек

1,6

0,72

45,0

Обеспеченность больничными  койками1

коек на 10 тыс. населения

126,3

118,6

93,9

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями1

посещений в смену на 10 тыс. населения.

237,9

233,9

98,3

Обеспеченность врачами  и средним медицинским персоналом1

человек на 10 тыс. населения

52,7 

107,9

52,1

105,5

98,9

97,8

Обеспеченность дошкольными  образовательными учреждениями

мест на 100 детей дошкольного возраста

102

108

105,9

Обеспеченность населения  жилой площадью

общая площадь на одного жителя, кв.м.

21,0

21,0

100,0

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными

%

1,9

2,1

X

Отношение средней цены одного кв.м. общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым  доходам населения в Амурской области

% (за 1 квартал)

8,09 (6,83)

5,6 (4,97)

X

Доля убыточных организаций  ЖКХ

%

61,1

58.0

X

Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего  качества

%

81,7

82,0

X

Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям

%

87,7

88,9

X

Доля автомобильных дорог  местного значения, не отвечающих нормативным  требованиям

%

84,0

85,0

X

Уровень криминогенное™

число лиц, совершивших преступления

6079

5619

92,0

Удельный вес прибыльных крупных и средних с/х организаций  в их общем числе.

%

55,5

63,4

X

Расходы консолидированного бюджета Амурской области на сельское хозяйство в расчете на один рубль  произведенной с/х продукции (5 месяцев)

руб.

0,162

0,253

156,2

Расходы консолидированного бюджета Амурской области в расчете на одного обучающегося: на общее образование; на  начальное и среднее профессиональное образование

тыс.руб.

20,3

27,7

23,4

36,0

115,3

130,0

Доля расходов консолидированного бюджета. Амурской области на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых  автономными учреждениями и негосударственными организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Аомурской  области на финансирование отраслей социальной сферы

%

0,16

0,19

X

 

Обеспеченность  учреждениями культуры

 

Библиотеками

число общедоступных библиотек

407

407

100

Музеями

число посещений на 1000 населения

243

243

100

Театрами

число посещений на 1000 населения

136,6

61,5

90

Обеспеченность спортивными  сооружениями в Амурской области

Количество на 10 000 человек

плоскостными сооружениями - 75,8

плоскостными сооружениями - 78,3

103,3

   

спортивными залами - 43,7

спортивными залами - 43,7

100,0

   

бассейнами -4,3

бассейнами -4,1

95,3

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

11,0

ИЛ

X

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых  мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений

%

207,5

207,5

X

Обеспеченность населения  телефонной связью

количество аппаратов на 100 чел.

16,4

16,7

т 102,0

в том числе: городского населения

количество аппаратов  на 100 чел.

20,6

20,9

101,0

сельского населения

количество аппаратов  на 100 чел.

8,5

8,9

105,0


Примечание:  
1. Показатели за 2007, 2008 г.  
2. Показатели за январь-апрель 2009 г.  
3. Показатели за январь-май 2009 г.  
4. Информация получена от Министерства ВЭСТ и ПР Амурской области в соответствии с п. 4.11 Соглашения между Федерацией профсоюзов Амурской области, объединением работодателей Амурской области и Правительством Амурской области на 2008-2010 годы

СОСТАВ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ  ПО ИСТОЧНИКАМ ПОСТУПЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  
(ПО ДАННЫМ ГОДОВОГО БАЛАНСА ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ) 

 

 

2010 год

Всего денежных доходов (тыс. рублей)

140 116 289

структура денежных доходов (тыс. рублей):

 

- доходы от предпринимательской  деятельности

16 213 318

- оплата труда

81 996 349

- социальные выплаты

33 436 247

- доходы от собственности

3 524 242

использование денежных доходов (тыс. рублей)

 

- покупка товаров

70 354 531

- оплата услуг

22 652 909

- оплата обязательных платежей  и взносов

17 174 207

- сбережения

10 245 198


 

 

Соотношение с величиной  прожиточного минимума 
(в процентах)

 

 

2011 год

2010 год


квартал

II 
квартал

III 
 квартал

IV 
квартал


квартал

II 
квартал

III 
квартал

IV 
 квартал

Среднедушевые денежные доходы с величиной  прожиточного минимума на душу населения

182,6

218,6

233,0

315,5

162,0

196,9

175,6

257,3

Начисленная среднемесячная заработная плата с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения

263,6

282,3

287,7

324,0

276,1

279,4

283,0

318,2

Средний размер назначенных месячных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера

132,1

132,2

130,8

130,4

136,7

134,9

133,9

133,1

Минимальный размер оплаты труда с  величиной прожиточного минимума на душу населения

55,4

58,1

58,1

58,0

62,6

61,4

60,7

60,4


 

 


Информация о работе Формирование дохода населения