Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа
Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства. В числе приоритетов Правительства – восстановление доходов и максимальное стимулирование платежеспособного спроса населения
Введение
Глава 1.Сущность и роль региональных финансов
1.1Понятия и роль региональных финансов в социально – экономическом развитии региона
1.2Понятие региональных бюджетов
1.3Доходы и расходы региональных бюджетов
Глава 2.Анализ бюджетной политики Амурской области
2.1Социально – экономическое развитие Амурской области области
2.2Анализ бюджетной политики Амурской области за 2007 – 2009 гг
Глава 3.Современные тенденции совершенствования развития бюджетной политики Амурской области
Заключение
Библиографический список
Приложения
-усиление роли муниципальных образований в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;
-повышение качества администрирования поступлений доходов консолидированного бюджета области.
При планировании и осуществлении бюджетных расходов необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов, формированию среднесрочных ведомственных целевых программ.
В дальнейшем сохранится практика проведения оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых за счет бюджетных средств инвестиционных проектов, их соответствия утвержденным критериям.
Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.
Следует продолжить работу по созданию системы учета потребности в предоставляемых государственных услугах и установлению стандартов качества предоставления государственных услуг. Hамечен перевод отдельных бюджетных учреждений социальной сферы в автономные учреждения.
Повышение оплаты труда работников государственных учреждений планируется с учетом роста потребительских цен и в соответствии с повышением продекларированном на федеральном уровне. Предстоит осуществить реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы, предусматривающий переход от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы к отраслевым системам оплаты труда, что обеспечит соответствующее качество труда и закрепление квалифицированных кадров в бюджетном секторе экономики.
При этом необходимо сохранить и усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного имущества.
Такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений и создаст основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному необходимо сделать ряд следующих важных выводов.
Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты.
Повышение их доли в консолидированном бюджете Российской Федерации, которое произошло за время реформ, свидетельствует о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие региона.
Экономика Амурской области в целом развивается в разрезе отраслей достаточно динамично. Тем не менее, разразившийся в 2008 году финансовый кризис оказал негативное воздействие на процесс социально – экономического развития области. Это в первую очередь, выразилось в падении инвестиций в развитие экономики и социальной сферы.
В связи с этим одной из существенных проблем бюджетной политики Амурской области является снижение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.
Негативное влияние финансового кризиса на экономику области (снижение объемов реализации продукции, работ и услуг, сокращение численности работающих, перевод работников на сокращенную рабочую неделю) дает полные основания предполагать уменьшение поступлений в консолидированный бюджет области.
В связи с этим планируется ряд мероприятий в области совершенствования политики в области доходов.
Политика в области доходов будет ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г., №145-ФЗ.// СПС Гарант – 2007.- №15 [Электронный ресурс].
2.Конституция Российской
3.Налоговый кодекс Российской Федерации: часть I от 31 июля 1998 г.№146– ФЗ ( в ред. От 02.02. 2006г., а также в ред. от 27.072006г.,часть II от 5 августа 2000г.№117 – ФЗ// СПС Гарант – 2007.- №15 [Электронный ресурс].
Научная и методическая литература
4. Булат А.С. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. КГАУ. Краснодар, 2006.- 211с.
5.Виссарионов А. Особенности
государственного
6.Годин А.М. Бюджетная
7.Государственные и
8.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России/ А. З. Дадашев, Д. Г. Черник - М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.
9.Емельянов А.С. Финансовое
10.Зырянова Т.В.
11.Игнатьева С.В. Финансовое
12.Илларионов А.М.
13.Колпакова Г. М. Финансы. Кредит. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 496с.
14.Петренко И. О роли
15.Подберезкин А. Счетная
16.Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учеб. пособие. – М.: ВЗФЭИ, 2003. – 478 с.
17.Правовое регулирование
18.Сергиенко Я. В.
19.Соменков А.Д.
20.Степашин С.В.
21.Сумароков В.Н.
22.Финансовое право
23.Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 511 с.
24.Финансы/ под ред. А. М. Ковалевой – 4-е изд. перераб. И доп.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 384с.
25.Щуплецова Ю.И. Финансовое
26.Янин О.Е. Финансы,
Основные социально-
в 1 полугодии 2009 года
Наименование показателей |
Единица измерения |
Факт предыдущего года 1 полугодие 2008 года |
Факт текущего года 1 полугодие 2009 (оценка) |
1 полугодие 2009 г к 1 полугодию 2008 г. % |
Денежные доходы и расходы населения | ||||
Объем валового регионального продукта |
млн.руб. |
135855,0 (оценка) |
151255,0 (прогноз) |
104,5 |
Доходы3, всего: |
млн.руб. |
55455,4 |
42557,3 |
76,7 |
в том числе: фонд заработной платы (ожидаемый)2 |
млн.руб. |
16688,4 |
19160,1 |
114,8 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% |
112,4 |
111,4 |
X |
Среднемесячная заработная |
рублей |
14889,1 |
17342,0 |
116,5 |
Реально начисленная среднемесячная заработная плата работников2 |
% |
113,1 |
100,5 |
X |
Задолженность по заработной плате |
млн.руб. |
0,6 |
29,9 |
в 49,8 раз |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (2 квартал) |
рублей в месяц |
5634 |
6366 |
13,0 |
Доля населения с денежными |
в % ко всему населению |
31,1 |
22,2 |
X |
Соотношение среднемесячной заработной платы и величины прожиточного минимума |
раз |
2,6 |
2,7 |
X |
Демография, занятость населения | ||||
Численность постоянного населения (на 1 января)2 |
тыс.чел. |
867,8 |
862,9 |
99,4 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс.чел. |
427,7 |
425,5 |
99,5 |
Численность лиц в трудоспособном возрасте, |
тыс.чел. |
167,9 |
170,0 |
101,3 |
Уровень безработицы от ЭАН (по методологии МОТ на конец июня) |
% |
4,4 |
4,8 |
|
Численность выпускников гос. (муниц.) учреждений начального среднего профессионального образования, трудоустроившиеся по полученной профессии в первый год |
чел. чел. |
151 277 |
91 86 |
60,3 31,1 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте1 |
тыс.чел. |
4,7 |
4,4 |
93,6 |
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего |
дней |
66,6 |
67,9 |
102,0 |
Число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих |
человек |
1,6 |
0,72 |
45,0 |
Обеспеченность больничными койками1 |
коек на 10 тыс. населения |
126,3 |
118,6 |
93,9 |
Обеспеченность амбулаторно- |
посещений в смену на 10 тыс. населения. |
237,9 |
233,9 |
98,3 |
Обеспеченность врачами
и средним медицинским |
человек на 10 тыс. населения |
52,7 107,9 |
52,1 105,5 |
98,9 97,8 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 100 детей дошкольного возраста |
102 |
108 |
105,9 |
Обеспеченность населения жилой площадью |
общая площадь на одного жителя, кв.м. |
21,0 |
21,0 |
100,0 |
Доля населения, проживающего
в многоквартирных домах, признанных
в установленном порядке |
% |
1,9 |
2,1 |
X |
Отношение средней цены одного кв.м. общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в Амурской области |
% (за 1 квартал) |
8,09 (6,83) |
5,6 (4,97) |
X |
Доля убыточных организаций ЖКХ |
% |
61,1 |
58.0 |
X |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
% |
81,7 |
82,0 |
X |
Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
87,7 |
88,9 |
X |
Доля автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
84,0 |
85,0 |
X |
Уровень криминогенное™ |
число лиц, совершивших преступления |
6079 |
5619 |
92,0 |
Удельный вес прибыльных
крупных и средних с/х |
% |
55,5 |
63,4 |
X |
Расходы консолидированного бюджета Амурской области на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной с/х продукции (5 месяцев) |
руб. |
0,162 |
0,253 |
156,2 |
Расходы консолидированного |
тыс.руб. |
20,3 27,7 |
23,4 36,0 |
115,3 130,0 |
Доля расходов консолидированного бюджета. Амурской области на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Аомурской области на финансирование отраслей социальной сферы |
% |
0,16 |
0,19 |
X |
Обеспеченность учреждениями культуры |
||||
Библиотеками |
число общедоступных библиотек |
407 |
407 |
100 |
Музеями |
число посещений на 1000 населения |
243 |
243 |
100 |
Театрами |
число посещений на 1000 населения |
136,6 |
61,5 |
90 |
Обеспеченность спортивными сооружениями в Амурской области |
Количество на 10 000 человек |
плоскостными сооружениями - 75,8 |
плоскостными сооружениями - 78,3 |
103,3 |
спортивными залами - 43,7 |
спортивными залами - 43,7 |
100,0 | ||
бассейнами -4,3 |
бассейнами -4,1 |
95,3 | ||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
11,0 |
ИЛ |
X |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений |
% |
207,5 |
207,5 |
X |
Обеспеченность населения телефонной связью |
количество аппаратов на 100 чел. |
16,4 |
16,7 |
т 102,0 |
в том числе: городского населения |
количество аппаратов на 100 чел. |
20,6 |
20,9 |
101,0 |
сельского населения |
количество аппаратов на 100 чел. |
8,5 |
8,9 |
105,0 |
Примечание:
1. Показатели за 2007, 2008 г.
2. Показатели за январь-апрель 2009 г.
3. Показатели за январь-май 2009 г.
4. Информация получена от Министерства
ВЭСТ и ПР Амурской области в соответствии
с п. 4.11 Соглашения между Федерацией профсоюзов
Амурской области, объединением работодателей
Амурской области и Правительством Амурской
области на 2008-2010 годы
СОСТАВ ДЕНЕЖНЫХ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ИСТОЧНИКАМ ПОСТУПЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(ПО ДАННЫМ ГОДОВОГО БАЛАНСА ДЕНЕЖНЫХ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ)
2010 год | |
Всего денежных доходов (тыс. рублей) |
140 116 289 |
структура денежных доходов (тыс. рублей): |
|
- доходы от предпринимательской деятельности |
16 213 318 |
- оплата труда |
81 996 349 |
- социальные выплаты |
33 436 247 |
- доходы от собственности |
3 524 242 |
использование денежных доходов (тыс. рублей) |
|
- покупка товаров |
70 354 531 |
- оплата услуг |
22 652 909 |
- оплата обязательных платежей и взносов |
17 174 207 |
- сбережения |
10 245 198 |
Соотношение с величиной
прожиточного минимума
(в процентах)
|
2011 год |
2010 год | ||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |
Среднедушевые денежные доходы с величиной прожиточного минимума на душу населения |
182,6 |
218,6 |
233,0 |
315,5 |
162,0 |
196,9 |
175,6 |
257,3 |
Начисленная среднемесячная заработная плата с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения |
263,6 |
282,3 |
287,7 |
324,0 |
276,1 |
279,4 |
283,0 |
318,2 |
Средний размер назначенных месячных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера |
132,1 |
132,2 |
130,8 |
130,4 |
136,7 |
134,9 |
133,9 |
133,1 |
Минимальный размер оплаты труда с величиной прожиточного минимума на душу населения |
55,4 |
58,1 |
58,1 |
58,0 |
62,6 |
61,4 |
60,7 |
60,4 |