Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа
Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства. В числе приоритетов Правительства – восстановление доходов и максимальное стимулирование платежеспособного спроса населения
Введение
Глава 1.Сущность и роль региональных финансов
1.1Понятия и роль региональных финансов в социально – экономическом развитии региона
1.2Понятие региональных бюджетов
1.3Доходы и расходы региональных бюджетов
Глава 2.Анализ бюджетной политики Амурской области
2.1Социально – экономическое развитие Амурской области области
2.2Анализ бюджетной политики Амурской области за 2007 – 2009 гг
Глава 3.Современные тенденции совершенствования развития бюджетной политики Амурской области
Заключение
Библиографический список
Приложения
В области зарегистрировано и активно работают более 90 операторов, оказывающих услуги связи и имеющих лицензии на право предоставления услуг местной (городской и сельской), междугородной и международной телефонной связи, передачи данных, радиотелефонной (сотовой) связи, персонального радиовызова (пейджинговой связи), подвижной радиотелефонной (транкинговой) связи, телевидения, радиовещания, почтовой связи.
За 2008 год объем услуг организаций связи с учетом малых организаций составил 3976,1 млн. рублей, в том числе населению оказано услуг на 2552,5 млн. рублей. Услуги местной телефонной связи на территории области оказывают 13 операторов связи.
Связь в
сельской местности, особенно в северных
районах области, как внутри поселков,
так и по междугородним линиям
связи, в основном, осуществляется по
воздушным линиям связи, которые
имеют большой технический
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в январе-декабре 2008 года составил 30846,1 млн. рублей, или 119% к уровню 2007 года. На территории области введено в действие 184,7 тыс. кв. м жилья, или 109,3% к 2007 году, в том числе введено 36,5 тыс. кв. м индивидуального жилья.
Наблюдается незначительное замедление темпов роста инвестиций в экономику Амурской области.
В январе-декабре 2008 года на развитие экономики и социальной сферы области использовано 64799,2 млн. рублей инвестиций в основной капитал, или 121,8% к январь-декабрь 2007 года.
Таким образом, можно сделать, следующие выводы. Экономика Амурской области в целом развивается в разрезе отраслей достаточно динамично. Тем не менее, разразившийся в 2008 году финансовый кризис оказал негативное воздействие на процесс социально – экономического развития области. Это в первую очередь, выразилось в падении инвестиций в развитие экономики и социальной сферы.
2.2 Анализ бюджетной политики Амурской области
за 2007 – 2009 гг.
Анализ бюджетной политики Амурской области начнем с анализа доходов бюджета.
Основу доходов бюджета Амурской области составляют налоговые и неналоговые поступления.
Поступления
налоговых и неналоговых
По итогам исполнения консолидированного бюджета области за 7 месяцев текущего года доходы бюджета области составили 22012 млн. рублей или 62,8 процента к годовым плановым назначениям. Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 58,7 процента.
Налоговые доходы поступили в размере 12255 млн. рублей, что составило 55,7 процента в общих поступивших доходах области, 90,1 процента налоговых доходов бюджета области обеспечены за счет:
-налога на доходы физических лиц – 41,3 процента;
-налога
на прибыль организаций
– 26,6 процента;
имущественных налогов
– 16 процентов;
-акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации – 6,2 процента.
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 5066 млн. рублей или 49,3 процента к плановым назначениям. При этом прирост доходов от указанного налога по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 9,2 процента.
Исполнение бюджетных назначений по налогу на прибыль организаций составило 62,4 процента. В бюджет области поступило 3265 млн. рублей. Обеспечено поступлений на 2,9 процента больше, чем по состоянию на 01.08.2008.
Исполнение бюджета по акцизам и по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации составило 68,8 процента.
Недоимка по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы на 01.08.2009 составила 995,1 млн. рублей и увеличилась к началу года на 56,3%.
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней исполнены в объеме 8946,6 млн. рублей или на 74,8 процента от годовых плановых назначений.
Основную долю в структуре безвозмездных поступлений занимает дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (48,5 процента в структуре безвозмездных перечислений), которая поступила в бюджет области за анализируемый период в объеме 4337,3 млн. рублей или 69,5 процента годового плана.
Расходы бюджета области осуществлялись в пределах фактического поступления доходов и средств источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. В результате бюджетные учреждения, организации и мероприятия бюджета области профинансированы на 49,3 процента к годовому плану, что выше уровня исполнения за 7 месяцев 2008 года на 3199 млн. рублей или на 20,1 процента. В денежном выражении расходы на 01.08.2009 исполнены в сумме 19084 млн. рублей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по состоянию на 01.08.2009 консолидированный бюджет области исполнен с профицитом в объеме 2928 млн. рублей или 15,3 процента от произведенных расходов бюджета области.
В структуре расходов бюджета области доля расходов, носящих социальный характер, составила 62,1 процента при плановом проценте 58,8.
Расходы консолидированного бюджета области на образование за январь-июль 2009 года составили 5121 млн. рублей или 55,7 процента годового плана, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года уровень расходов увеличился на 543 млн. рублей или 11,9 процента.
Удельный вес расходов на образование в общей структуре расходов сложился на уровне 26,8 процента, в 2008 году – 28,8 процента.
Ассигнования по культуре, кинематографии, средствам массовой информации за отчетный период исполнены в сумме 507 млн. рублей или на 52,4 процента от годовых плановых назначений консолидированного бюджета, что выше уровня исполнения 2008 года на 37 млн. рублей или на 7,9 процента.
Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт по состоянию на 01.08.2009 составили 2733 млн. рублей (01.08.2008 – 2251 млн. рублей), или 49,3 процента к годовым плановым назначениям - выше уровня произведенных расходов за 2008 год на 21,4 процента или 482 млн. рублей. Исходя из произведенного финансирования, удельный вес расходов на здравоохранение и спорт в общем объеме расходов сложился на уровне 14,3 процента.
Сумма финансирования расходов на жилищно-коммунальное хозяйство за анализируемый период составила 1421 млн. рублей или 49,8 процента к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошел рост расходов по данному разделу на 403 млн. рублей или на 39,6 процента.
Финансирование по разделу общегосударственные вопросы по состоянию на 01.08.2009 составило 1811 млн. рублей, или 52,3 процента от годового плана. В общей структуре расходов данное направление занимает 9,5 процента.
Расходы на национальную оборону составили 0,1 процента в структуре расходов бюджета и исполнены в объеме 14 млн. рублей (49,3 процента к годовому плану).
Расходы консолидированного бюджета по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность исполнены в сумме 1018 млн. рублей или на 48,9 процента к годовому плану.
Направление денежных средств на финансирование расходов по разделу национальная экономика составило 2168 млн. рублей, что составило 44,5 процента годовых назначений и 11,4 процента в структуре произведенных расходов бюджета области. За 7 месяцев 2008 года на финансирование отраслей экономики было направлено 1477 млн. рублей или на 46,8 процента меньше чем за истекший период 2009 года.
ГЛАВА III СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Как было сказано выше, одной из существенных проблем бюджетной политики Амурской области является снижение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.
Негативное влияние финансового кризиса на экономику области (снижение объемов реализации продукции, работ и услуг, сокращение численности работающих, перевод работников на сокращенную рабочую неделю) дает полные основания предполагать уменьшение поступлений в консолидированный бюджет области.
В связи с этим планируется ряд мероприятий в области совершенствования политики в области доходов.
Политика в области доходов будет ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Проведение налоговой политики будет направлено на дальнейшее совершенствование регионального и местного налогового законодательства в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также на активизацию проводимых мероприятий по повышению качества администрирования и создание стимулов для увеличения поступлений в консолидированный бюджет Амурской области.
В целях расширения налоговой базы в сложившейся системе принятия ежегодного закона области о льготном налогообложении намечены следующие направления:
-предоставление льгот социально-значимым категориям налогоплательщиков;
-предоставление льгот категориям, включающим хозяйствующие субъекты, при условии роста основных фондов, создания дополнительных рабочих мест, увеличения объемов выпуска продукции. Основным условием предоставления льготы категориям, включающим хозяйствующие субъекты, является расчет бюджетной эффективности согласно имеющейся в области методике.
Наряду с направлениями по совершенствованию налогового законодательства области продолжает оставаться актуальным вопрос выявления и мобилизации дополнительных источников доходов.
В части повышения качества администрирования доходов необходимо обеспечить координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и всех контролирующих органов.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет области Правительством Амурской области планируется осуществить следующие мероприятия:
-продолжить взаимодействие органов исполнительной власти области с хозяйствующими субъектами, направленное на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики, с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории области, в том числе с предприятиями и организациями, входящими в состав «вертикально-интегрированных структур»;
-продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы налоговыми агентами и совершенствование методов контроля по легализации «теневой» заработной платы, усиление воздействия на организации, допускающие выплату заработной платы ниже установленного в области прожиточного минимума;
-провести инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на ее основе реестр объектов недвижимости;
-продолжить работу по оптимизации количества государственных предприятий Амурской области, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение государственных функций государственных предприятий;
-обеспечить взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в областной и местные бюджеты, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней;
-в целях сокращения и ликвидации недоимки активизировать работу Координационного совета по вопросам финансового оздоровления и банкротства организаций, расположенных на территории области, с участием различных органов, одним из направлений деятельности которой должна быть разработка мер по недопущению недоимки.
Перед органами местного самоуправления поставлена задача создания законодательных условий для увеличения неналоговых источников через эффективное использование земли и имущества.
Развитию земельного рынка и, в конечном итоге, повышению эффективности сельскохозяйственного производства, развитию налогового потенциала бюджетов муниципальных образований будет способствовать изменения земельного законодательства, предусматривающие упрощение процедуры оформления земельных участков и порядка разграничения собственности на землю.
Органам местного самоуправления необходимо максимально использовать эту возможность и принять энергичные меры для создания полной и достоверной информационной базы объектов налогообложения земельным налогом и налогом на имущество физических лиц.
Исходя из вышеизложенного, основными направлениями в области доходов являются:
-обеспечение мер по совершенствованию налогового законодательства в целях установления эффективных налоговых ставок и налоговых льгот;