Формирование ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: на основе маркетингового исследования показать процесс формирования ассортимента продукции.
Задачи: выявить причины сокращения товарной линии, а также виды маркетингового контроля.
Объект исследования: предприятие А, занимающееся предоставлением в аренду офисных помещений, а также обеспечением этих помещений электроэнергией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3


1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии……………………………………………………………………………… 5


2. Виды маркетингового контроля……………………………………………….. 12


3. Тест……………………………………………………………………………… 20


Заключение………………...………………………………………………………. 21


Список литературы……………………………………………………………...… 22

Работа содержит 1 файл

К-р по маркетингу_28.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

     В рамках контроля продуктовой политики с позиций потребителей оцениваются  характеристики отдельных продуктов, их маркировка и качество упаковки.

     Фактические цены анализируются с позиций  потребителей и торговых посредников, сравниваются с ценами конкурентов.

     Контроль  деятельности в области продвижения  продуктов направлен на оценку эффективности  рекламных кампаний и других элементов комплекса продвижения продукта (стимулирование торговли и потребителей, проведение ярмарок и выставок и т.п.).

     Контроль  в области доведения продукта до потребителя разбивается на две  части: оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций, и оценка эффективности работы службы сбыта. В последнем случае осуществляется контроль за реализацией плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп, рынков, сбытовых агентов. Учитывается, продавались ли товары по регулярным ценам или использовались ценовые скидки. Оценка эффективности деятельности торговых агентов проводится путем расчета таких показателей, как число визитов к посредникам и потребителям; отношение объема продаж к числу визитов; отношение числа новых потребителей к общему их количеству; объем продаж, приходящийся на одного потребителя. Кроме того, контролируются затраты на каждого торгового агента (заработная плата, командировочные, содержание региональных сбытовых контор и т.п.) по отношению к объему проданных товаров.

     Уровень  эффективности  маркетинговой  деятельности  необязательно определяется только  результатами  текущей  деятельности. Высокая эффективность может  быть обусловлена тем,  что  организация  грамотно проводит  маркетинговую  политику в  стратегическом масштабе. Поэтому многие  организации  периодически  осуществляют  критическую  оценку эффективности  маркетинговой  деятельности  в  целом,  т. е.  осуществляют стратегический  контроль  маркетинговой деятельности.  При этом  обычно используют  два инструмента:  анкетирование руководителей организации и проведение  всесторонней  оценки на  основе  аудита  маркетинга.  [ 4 стр. 136-138 ]

       В первом случае выделяют атрибуты, определяющие стратегическую эффективность маркетинга: ориентация на потребителей, степень организационной интеграции маркетинга, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью.  [ 2 ] 
 
 

  1. ТЕСТ.
 

Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор         поставщика материальных ресурсов?

  1. Качество товара.
  2. Цена товара и надежность поставщика.
  3. Интенсивность рекламной компании.
  4. Условия транспортировки.
 

Ответ.

     Я считаю, что верным является ответ Б - Цена товара и надежность поставщика.

     Поставщики - это хозяйственные единицы и  отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимые для производства конкретных товаров и услуг. Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов оказывает цена товара (поскольку низкая цена - низкое качество, следовательно, более качественный товар должен стоить дороже), и надежность поставщика (информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить: из различных источниках: публикация, ярмарки, прямая почтовая рассылка, радио, телевидение, рекламные буклеты). Покупатель должен быть удовлетворен стоимостью приобретаемого ресурса и обладать абсолютным доверием к поставщику. Ведь от этого зависит успех его производства. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Делая вывод о теоретическом обосновании  актуальности таких тем как формирование ассортимента продукции и контроль за маркетинговой деятельностью, следует  отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества.  

    Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. 

      Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать не только на уровень, время, характер спроса, но и проконтролировать свои действия  и вовремя избежать неприятностей. 

    Поэтому интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 

    Главный вывод из сказанного состоит в  том, что изготовитель должен организовывать систематический контроль за поведением товара, формированием его ассортимента на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями. 

    При осуществлении планов маркетинга возникает  необходимость вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана. Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, торговых каналов. Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. 

    Основное  влияние на выбор поставщика материальных ресурсов оказывает цена товара (поскольку низкая цена - низкое качество, следовательно, более качественный товар должен стоить дороже), и надежность поставщика (информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить: из различных источниках: публикация, ярмарки, прямая почтовая рассылка, радио, телевидение, рекламные буклеты).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга, Питер 2005г.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов/под редакцией  проф. Г. А. Васильева - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002 г.
  3. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1996. –560 с.: ил.
  4. Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2006
  5. Сайт: www.allbest.ru
  6. Сайт: www.marketty.ru
  7. Сайт: www.marketing-guide.org
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Работа  над ошибками.

    1) Формирование ассортимента предшествует разработку предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, –  необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

    Суть  проблемы формирования ассортимента состоит  в планировании фактически всех видов  деятельности, направленных на отбор  продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

    Управление  ассортиментом предполагает координацию  взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической  и проектной, комплексного исследования рынка, организация  сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

    Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей задач, стоящих перед изготовителем.    

    2) Маркетинговое исследование.

    Маркетинговые исследования и порядок их проведения

    Маркетинговые исследования — основа для принятия решений по управлению. Они представляют собой процесс сбора и изучения информации о рыночной конъюнктуре, этом числе положение товара на рынке  и внешние воздействия).

    Изучение  рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования включают следующие основные направления:

    · прогнозирование;

    · расчет рыночного потенциала, изучение потребителей;

    · анализ сбыта;

    · анализ восприятия рынком предлагаемой продукции;

    · изучение каналов сбыта;

    · анализ ценообразования;

    · анализ воздействия на экологию;

    · анализ эффективности рекламы.

    Определение конкретных задач маркетинговых  исследований зависит от того, на каком предприятии, в какой сфере общественного производства, с какого момента, в какой экономической среде и ради достижения какой конкретной цели проводится маркетинг.

    Количественными ориентирами обычно являются рост объема продаж в стоимостном выражении, повышение уровня доходности и увеличение доли на рынке, а качественными - повышение технического уровня продукции ее обновление, позитивный образ фирмы, ее устойчивое положение в данной отрасли или сфере хозяйства.

    Маркетинговые исследования направлены на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной, новой и новейшей продукции. Они служат основанием для принятия решения об освоении нового товара, расширении или сокращении объемов продукции, ее модернизации или снятия с производства. Маркетинг способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.

    Результаты  маркетинговых исследований имеют  характер рекомендаций. Они учитываются  руководством фирмы при принятии решений в различных сферах, касающихся как производства, так и реализации продукции:

    · разработка новой продукции;

    · определение оптимальной структуры  производства;

    · достижение высокого качества продукции;

    · нахождение оптимального уровня издержек производства;

    · определение эффективных каналов  реализации;

    · выявление необходимых форм организации рекламы и т.д.  

    На  основе маркетингового исследования посмотрим  процесс формирования ассортимента продукции.

    Объектом исследования является предприятие А, занимающееся предоставлением в аренду офисных помещений, а также обеспечением этих помещений электроэнергией.

  1. Определяем текущих и перспективных потребностей покупателей, анализируем способы использования данной услуги и особенности покупательского поведения на таком рынке. Допустим это будут предприниматели, желающие арендовать офис для своей коммерческой деятельности.
  2. Оцениваем существующие аналоги конкурентов по тем же направлениям. Сравниваем предоставление данной услуги, и цены, с конкурентами.
  3. Делаем критическую оценку предоставляемых предприятием услуг в том же ассортименте, что в п.п. 1 и 2, но уже с позиций покупателя.
  4. Далее решаем следующие вопросы: какие услуги следует добавить в ассортиментный перечень, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать предоставляемые услуги за счёт других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
  5. Рассматриваем предложения о создании новых услуг, усовершенствования существующих, а также о новых способах и областях их применения. Решаем вопросы о создании новых услуг, об изменении стоимости данных услуг для покупателей.
  6. Разрабатываем спецификации новых или улучшенных услуг в соответствии с требованиями покупателей. Учитывая требования покупателей, разрабатываем концепции по преобразованию услуг. Например, более выгодные условия аренды.
  7. Изучаем возможности производства новых или усовершенствованных услуг, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
  8. Проводим испытание (тестирование) услуг с учётом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.
  9. Разрабатываем специальные рекомендации для производственных подразделений предприятия относительно качества, цены и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик услуг или предопределивших необходимость их изменения.
  10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.
  11. Далее можно разработать рекламную кампанию, чтобы привлечь большее количество покупателей.

Информация о работе Формирование ассортимента продукции