Фирменный стиль как средство формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что фирменный стиль фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………….. 5
1.1 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи ……… 5
1.2 Элементы и носители фирменного стиля …………………. 7
1.3 Этапы разработки фирменного стиля …………………….. 12
2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ «COCA-COLA» 20
2.1 Характеристика деятельности компании ………………… 20
2.2 Специфика формирования имиджа компании Coca-Cola под влиянием фирменного стиля ……………………………… 24
2.3 Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля компании……………………………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ТЕКСТ.docx

— 1.33 Мб (Скачать)

Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак Coca-Cola, принесло компании неслыханный  успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и  начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип Coca-Cola читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог.

Огромную роль в восприятии людьми эмблемы или других графических  изображений играет цвет. В большинстве  своём компания Coca-Cola использует красный цвет и многочисленные его оттенки. И не случайно!

Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в  зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит  быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета –  “пусть выживет сильнейший”. Красный  цвет заставляет насторожиться при  опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна  максимальность в чувствах.

Красный цвет всегда практичен  и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает – приходит и берет); горит желанием куда–то  попасть. Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного обдумывания  – так называемый “слон в посудной лавке”. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для  продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.

Алый сильно стимулирует  чувственность, действует сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые этим цветом – склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые  высокие вершины).

Малиновый – в нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит  ее, не верит в результативность борьбы а идет и берет желаемое. Как правило, имеет дело с индивидуальностью. Но нес массами. Такие люди крайне искренни и верят в силу слов. Проблемы этого цвета – импульсивность и непредсказуемость.

Огненный – в нем  есть желто – оранжевый оттенок; отличается чрезвычайным усердием, устремляется вперед, независимо от поставленной цели (желтый).

Благодаря своей умелой политики в области формирования фирменного стиля компания Coca-Cola достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным монстром в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров и рекламных щитов. Но всегда есть, что совершенствовать и к чему стремится. В следующем пункте курсовой работы изложены рекомендации по совершенствованию фирменного стиля компании.

 

2.3 Рекомендации  по совершенствованию фирменного  стиля компании

 

 

За годы своего существования  компания Coca-Cola заняла своё место на рынке безалкогольных напитков, сформировала свой круг клиентов, но конкуренция растёт, появляются новые компании, поэтому нужно вести постоянную работу по совершенствованию фирменного стиля.

Рекомендации:

    1. На российском рынке «Coca-Cola» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьёзной и дорогой рекламной компании. При этом цена её товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей безалкогольных напитков. Поэтому необходимо поработать над ценовой политикой компании.
    2. Продукцию компании Coca-Cola любят во всём мире, поэтому по совершенствованию данного элемента можно посоветовать изобретать новые вкусы и приобретать торговые марки для расширения ассортимента.
    3. Компания Coca-Cola одна из самых распространённых в мире. Но большой минус в том, что она применяет одинаковые методы продвижения продукции на разных рынках, не учитывая в точности их особенности и индивидуальные предпочтения потребителей. Нужно скоординировать работу своего сайта как элемента фирменного стиля, проводить мероприятия по его продвижению. Разработать на сайте тематические игры, чтоб увеличить посещаемость.
    4. Обновить сувенирную продукцию (белые медведи – это уже не ново), разработать новые рекламные ролики, приуроченные к различным праздникам.
    5. Стараться поддерживать свои разливочные фабрики. Их сеть, значительно укрепившись за последние полтора десятилетия, в настоящее время становится тормозом для компании. Ведь кроме поставок своим дистрибьюторам концентрата, Coca-Cola разрабатывает для них стратегию развития и организовывает рекламные кампании. Те же, в свою очередь, не только разливают напитки в бутылки и банки, но и занимаются реализацией продукции и маркетингом на местных рынках.

 

Coca-Cola давно уже стала  именем нарицательным во многих  языках мира. Миллионы людей ассоциируют  это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с  детства. Это компания с устоявшимся фирменным стилем, с сильным имиджем. Вряд ли кто-то сможет представить себе «Коку» в синем цвете, без навивающих новогоднее настроение фраз: «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит! Всегда Coca-Cola!». Всё это до боли знакомое и привычное. Поэтому можно уверенно сказать, что кардинальных изменений в фирменном стиле компании проводить не нужно, нужно работать над тем, что накоплено годами и проверено опытом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя  на первое место среди целей рекламных  компаний сбыт продукции и считали, что бизнес существует только для  того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

Но последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли  для себя силу репутации или как  её иногда принято называть имиджа. Сейчас говорят, что имидж можно  определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе  и общественной жизни. Никто не знает  полного объема тех средств, которые  затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но можно привести немало примеров, подтверждающих тот  факт, что эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Особое значение имидж имеет для крупных и  хорошо известных организаций. Такая  организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания  и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Так компания Coca-Cola тратит свои ресурсы на перспективные и почти фантастические проекты будущего, на отбор и поддержку творчески-ориентированных сотрудников, на развитие глобальной телекоммуникационной инфраструктуры мира. А также Coca-Cola тратит миллионы долларов на то, чтобы мир знал об этом и хорошо к ней относился.

Компания Coca-Cola неустанно  стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним и  внутренним имиджами организации, а  это во многом зависит от существующих в ней отношений, а эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные  отношения. Соответственно, корпоративные  отношения совершенно справедливо  рассматриваются как результат  осознания всеми участниками  взаимодействий принадлежности к единой общности.

В основе стратегии компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти.

К самым сильным сторонам Компании можно отнести маркетинг и инновации. Благодаря правильно выбранной стратегии, компания является самой успешной компанией по производству безалкогольных напитков в мире и их бренды узнаваемы повсюду.

Один из главных принципов компании — искать возможности во всем и везде.

Таким образом, компания Coca-Cola продолжает свое триумфальное шествие  по захвату рынков. Очевидно, будучи глобальной компанией Coca-Cola стремится  к монополизации рынка безалкогольных напитков. В России, в силу слабого  антимонопольного законодательства, это  может произойти быстрее всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

    1. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс. - М.: Волтерс Клувер, 2004. – 211 с.
    2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
    3. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: Имидж-Контакт. 2003. – 368 с.
    4. Добробабенко Н.С. Фирменный. – М.: ИНФА-М, 1999. – 267 с.
    5. Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа [Текст]. / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. – 1997. – С. 10-14.
    6. Мещанинов А.А. Реклама [Текст]:  Образ компании. -  М.: Наука, 2001. – 314 с.
    7. Попова Ж.Г. Маркетинг в России и за рубежом [Текст] / Ж.Г. Попова // Психология цвета в печатной рекламе. – 2002.. - № 1. С. 13-14
    8. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
    9. Томилова, М. В. Модель имиджа организации [Текст] / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №1. – С. 26-29.
    10. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа. – СПб.: Питер. 2002. – 128 с.
    11. http://www.coca-colahellenic.ru
    12. http://www.thecoca-colacompany.com
    13. http://www.coca-colahellenic.ru
    14. http://www.coca-cola-russia.ru
    15. http://www.newtechnologies.ru

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Коллекция слоганов Coca-Cola:

Оказаться там, где сейчас, должно быть, здорово!

1886 Пейте "КОКА-КОЛУ"

1904 Вкусно и освежает

1904 "КОКА-КОЛА" приносит удовлетворение

1905 "КОКА-КОЛА" оживляет и придаст силы

1906 Качественный напиток

1906 Великий безалкогольный напиток нации

1907 В "КОКА-КОЛЕ" — напор, энергия, движение, это живая вода

1908 Купите истинный напиток

1909 Если вам встретился указатель, подумайте о "КОКА-КОЛЕ"

1911 Насладитесь стаканом сжиженного смеха

1917 Три миллиона в день

1920 "КОКА-КОЛА"... хорошее из девяти стран, слитое в один стакан

1922 Жажда не знает времени года

1923, Получите удовольствие от жажды

1925 У нее очарование чистоты

1925 Имея такой великолепный напиток, глупо испытывать жажду

1925 Шесть миллионов в день

1927 Оказаться там, где сейчас, должно быть, здорово!

1927 Всюду за углом

1927 Под скромной красной вывеской

1928 "КОКА-КОЛА"... чистый напиток с натуральным вкусом

1929 Лучший напиток мира в продаже

1929 Передышка, которая освежает

1932 Свет солнца с прохладой льда

1932 Пришла жажда — жажду утоли

1933 Вернись в норму

1933 Не надо усталого, изможденного жаждой лица 1935 "КОКА-КОДА"... это перерыв, собирающий друзей

1937 Любимое мгновение Америки

1938 Лучший друг от жажды всех времен

1938 Жажда больше ничего и не просит

1939 "КОКА-КОЛА" с вами

1939 Вкус "КОКА-КОЛЫ" —это то, что нужно для утоления жажды

1939 Кто бы вы ни были, что бы вы ни делали, где бы вы ни были, если у вас возникнет мысль освежиться, вспомните о "КОКА-КОЛЕ"!

1940 Поблизости от вашей жажды

1941 Свежесть после трудов

1941 "КОКА-КОЛА" принадлежит вам...

1942 Единственное, что похоже на "КОКА-КОЛУ", — это сама "КОКА-КОЛА"

1942 В "КОКА-КОЛЕ" есть вот именно что-то еще

1942 Лучше всегда приобрести лучшее

1942 Это действительно вещь

1943 Универсальный символ американского образа жизни... "КОКА-КОЛА"

1943 С исключительно собственным вкусом

1945 Счастливый символ добродушного образа жизни

1946 Самый приветливый клуб в мире... вход... 5 центов

1946 ДА ! Это она!!!

1947 "КОКА-КОЛА"... вечное качество

1947 Вечное качество — это качество, в которое можно верить 1947 Качество "КОКА-КОЛЫ" — это качество ваших друзей, которым всегда можно верить

1949 "КОКА"... на дороге, ведущей куда угодно

1950 Для жажды тоже необходимо качество

1951 Для домашнего уюта и гостеприимства

1951 Вы пробуете ее качество

1952 Вам хочется "КОКИ"

1952 "КОКА" преследует жажду везде

1953 Ездите безопасно..., ездите освежившись

1953 Чудо посреди лета

1955 Сверкающая и всеобъемлющая, как солнечный свет

Информация о работе Фирменный стиль как средство формирования имиджа