Фирменный стиль и методы его разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:33, реферат

Описание работы

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Содержание

Введение
Глава I. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ
1.1 История возникновения фирменного стиля
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.3 Элементы фирменного стиля
1.4 Требования к фирменному стилю для новой информационной эры
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.1 Разработка фирменного стиля
2.2 Сравнительный анализ логотипов
2.3 Цены на разработку фирменного стиля в Алматы.
Вывод
Источники

Работа содержит 1 файл

Фирменный стиль.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Введение

Глава I. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ

1.1 История возникновения фирменного стиля

1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

1.3 Элементы фирменного стиля

1.4 Требования к фирменному стилю для новой информационной эры

Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

    1. Разработка фирменного стиля
    2. Сравнительный анализ логотипов
    3. Цены на разработку фирменного стиля в Алматы.

Вывод

Источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях современной рыночной экономики  и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

 Кто-то разрабатывает фирменный  стиль по принципу «иметь фирменный  стиль - модно и современно».  Другие действуют по принципу  «и я тоже». Кому-то фирменный  стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Фирменный стиль

1.1 История возникновения фирменного стиля

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет  и сотни лет, но еще в древности  отдельные элементы фирменного стиля  использовались довольно часто. Кочевые  народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [1, с. 122]

 В постиндустриальную эпоху  сфера услуг заняла позицию  не менее прочную, чем производственная  сфера. А для организаций, оказывающих  услуги уже в начале своего  существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ. Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

 

1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции.

Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) – комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе отечественные представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг).

Среди основных функций  фирменного стиля выделяют:

  1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
  2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.  Задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.  Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
  4. Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитания фирменного патриотизма; Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;
  5. Помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
  6. Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар;
  7. Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании; Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и  создавая  сильный  бренд;

Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. [2]

Фирменный стиль на предприятии  имеет большое значение, и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу  деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

 

1.3 Элементы фирменного стиля

 

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

  1. Товарный знак;
  2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  3. Фирменный блок;
  4. Фирменный лозунг (слоган);
  5. Фирменный цвет (цвета);
  6. Фирменный комплект шрифтов;
  7. Корпоративный герой;
  8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  9. Фирменная одежда;
  10. Другие фирменные константы (схема 1).

 

схема 1 элементы и носители фирменного стиля

 

1.Тованый знак.

Товарный знак – обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Зарегистрированный в установленном порядке товарный знак становится законодательно защищенным активом предприятия.

Регистрация торгового знака определяет право  собственности, дает владельцу право  предотвращать его несанкционированное  использование третьими лицами и  передавать в случае продажи или  франшизы.

Основные функции товарного  знака следующие:

  • облегчать восприятие различий или создавать различия;
  • давать товарам имена;
  • облегчать опознание товара;
  • облегчать запоминание товара;
  • указывать на происхождение товара;
  • сообщать информацию о товаре;
  • стимулировать желание купить;
  • символизировать гарантию. [3, c. 46]

2.Логотип.

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип  состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности. Логотип рекомендуется регистрировать в качестве Товарного знака.

3.Фирменный блок.

Фирменный блок представляет собой  традиционное, часто упоминаемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный  товарный знак и логотип. Фирменный  блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

4.Фирменный слоган.

Фирменный лозунг представляет собой  постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

В качестве мотива слогана может  быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

5.Фирменный цвет.

Фирменный цвет также является важнейшим  элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более  привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное  воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. Цветовая гамма способствует идентификации организации и потому очень часто используется в качестве стилеобразующей константы как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами фирменного стиля создают запоминаемый образ. Так компания сотовой связи Билайн, проводя ребрендинг, основной упор сделала на наиболее запоминаемое сочетание цветов черного с оранжевым (хотя это сочетание и относится к числу агрессивных). Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации.

• красный цвет преимущественно  воспринимается как более    энергичный и страстный

• синий цвет подразумевает авторитет, ответственность и уравновешенность

• коричневый – это цвет земли, означающий серьезность

• зеленый – это прохладный, освежающий и успокаивающий цвет

• серый цвет пробуждает чувства  достоинства и безопасности

• желтый цвет – дружелюбный и  веселый, полушутя говорят, что это  самый счастливый цвет

• темные цвета оказывают более  глубокое воздействие

• черное с белым и золото с  серебром – это цвета престиж.

6. Фирменный комплект  шрифтов.

Фирменный комплект шрифтов может  подчеркивать различные особенности  образа марки, вносить свой вклад  в формирование фирменного стиля.

7. Корпоративный герой.

Корпоративный герой – важная часть  формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто корпоративный  герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится  включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

8. Постоянный коммуникант.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы».

9. Фирменная одежда.

Фирменный стиль  в современной спецодежде указывает  не только на принадлежность работника  к фирме, но и соответствовать  параметрам профессии.

Если говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или врачей, то к их внешнему виду применяются требования, отличные от требований для производственных рабочих.

Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным  тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным.

В ряде американских фирм пишут специальные кодексы  какую одежду можно носить. Главное  требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует  помнить, что элегантность – понятие  интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.

Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому  попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего это касается творческих организаций и ряда других.

10. Другие фирменные константы.

Информация о работе Фирменный стиль и методы его разработки