Диагностика и совершенствование системы управления организации ОАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Объектом исследования курсового проекта послужила группа компаний «Связной».
Предмет исследования курсовой работы – характеристика бизнеса; миссия, цели и принципы организации; маркетинг организации; характеристика рынка; характеристика персонала и системы управления и др.

Содержание

Введение
1. Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»
1.1. Перспективы развития мобильной связи
2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»
2.1. Характеристика продукции
2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал»
2.3. Отдел трейд-маркетинга
2.4. Тренинги в организации «Связной»
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты
2.6. Характеристика персонала и системы управления
2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.8.Характеристика планирования стратегического и оперативного
2.9. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО
«Связной»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на рынке
3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Связной1.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     Мы  не отстаем от конкурентов, каждую неделю проводим мониторинг цен.

     Лично у меня образовался круг постоянных клиентов, которые приходят ко мне  за покупками и консультациями.

     Клиенты по достоинству оценили большой  выбор, высокий уровень сервиса  качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной связи «Связной».

     Ежемесячно  наши центры в трех городах России посещают более 5 миллионов человек.

     В 2003 году компании «Максус»/Сети центров  мобильной связи «Связной» удалось реализовать свои планы и многого добиться, о чем свидетельствует признание со стороны, как партнеров, так и бизнес сообщества. Сеть центров мобильной связи «Связной» в 2003 году была отмечена оператором « Би Лайн GSM» как компания, реализовавшая наибольшее количества контрактов и карт оплаты. В 2003 году «Связной» стал лауреатом престижной премии «Бренд Года/EFFIE» в категории «Торговые Сети и Центры», что свидетельствует о высоких результатах, достигнутых компанией в области продвижения бренда на Российском рынке. 

     2.6. Характеристика персонала и системы управления 

     В «Связном» персонал самый разнообразный – это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

     Попадая в эту компанию, ты становишься  стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.

     Я показала организационную структуру  группы компаний «Связной».

     На  каждой торговой точке есть старший  продавец (менеджер), который смотрит  за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали.

     В Челябинске следят за торговыми точками  четыре оперативных менеджеров, которые  имеют свою зону (торговые точки) и  уже следят как за продавцами, так и за старшими продавцами.

     Каждый  месяц оперативные менеджеры  в Екатеринбурге предоставляют  отчет об экономики торговых точек  генеральному менеджеру. 

     2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности 

     Москва, 8 февраля – Группа компаний «Связной» подводит итоги коммерческой деятельности за 2004 год. В 2004 году розничная сеть «Связной» увеличилась на 150 точек по сравнению с предыдущим годом и к концу составила 402 центра во всех регионах присутствия сети – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Поволжье и Татарстане, на Урале и Южном Федеральном округе.

     В 2004 году группой компаний «Связной» было открыто несколько новых региональных центров – Поволжье и Татарстан, координирующего работу сети в следующих городах и областях – Казань, Н. Челны, Елабуга, Альметьевск, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Самара, Чебоксары, Тольятти, Йошкар-Ола, Ульяновск.

     Региональный  центр – Урал, координирующий –  Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Региональный центр в Южном Федеральном округе, Объединяющий – Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Волгоград и Ставрополь.

     Итоговый  оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров  и услуг и платежи за мобильную  связь, в 2004 году составил 663,3 млн. долларов США. Выручка от реализации товаров и услуг составила 540,1 млн. долларов США, 123,2 млн. Долларов США было принято от населения в качестве платежей за мобильную связь.

       «Мы удвоили свои обороты в  2004 году. Таким образом, наша компания  в девятый раз подтвердила  свою способность - расти на 100% ежегодно», отметил Ноготков М.Ю., Президент группы компаний «Связной».

     По  оценкам нашей компании в 2004 году в России было продано 27 млн. телефонов  стандарта GSM. Группой компаний «Связной» в 2004 году было реализовано 2,6 млн. телефонов (включая оптовые продажи). По итогам 2004 года, рыночная доля сети центров мобильной связи «Связной» в России составила 8%. В Москве и Московской области рыночная доля сети «Связной» составила 17%. Итоги года свидетельствуют о том, что каждый пятый телефон в Москве и Московской области, покупается в сети «Связной». Итоги 2004 года также свидетельствует о том, что эффективность работы на одну торговую точку в сети «Связной» является лучшей в отрасли и превышает показатели ближайшего конкурента не менее чем на 30%.

     За 2005 год розничная сеть «Связной»  увеличилась на 448 центров мобильной  связи. Общее число центров мобильной  связи «Связной» на 31 декабря 2005 года составило 854 во всех регионах присутствия  сети – Москве, Санкт-Петербурге, Центральном  регионе, Поволжье (включая Республику Татарстан), на Урале, в Южном Федеральном округе, в Сибири.

     Общее количество ЦМС – 595, открыто за первый квартал 2005 года – 117 ЦМС, количество городов  присутствия – 77, оборот компании 182 млн. долларов, оборот на один ЦМС - 349,3 тыс. долларов, количество продаж мобильных телефонов – 630,7 тыс. шт., количество продаж sim-карт – 789 тыс. шт., доля рынка – 8.6%

     Количество  центров мобильной связи на 26 июля 2006 – 1015 в 200 городах РФ. Количество сотрудников – 9707 человек; Выручка по итогам первого полугодия 2006 года – 714,1 млн. долларов США. В среднем по итогам первого полугодия 2006 года доля сети «Связной» в России составила более 13%. В целом за первое полугодие 2006 год компания увеличила свой оборот на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

     Сравнение основных показателей Связной и Евросеть

  Связной Евросеть
Оборот 714,1 млн. 1836 млн.
Прирост оборота 87,9% 90,1%
Количество  ТТ (из них в РФ)  
1000 (1000)
 
3861 (3273)
Открытие  ТТ 155 750
Прирост ТТ 18,3% 24%
 

     2.8. Характеристика планирования  стратегического  и оперативного  

     Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию  в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.

     Перспективы развития организации связаны с  привлечением стратегического инвестора  для совместной реализации крупных  проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными  инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. При корректно разработанной стратегии развития является, что у компании есть средне- и долгосрочные взаимоувязанные функциональные (организационные, финансовые, инвестиционные, технологические, маркетинговые и др.) стратегии. Соответственно реализованы механизмы «укладки» краткосрочных планов организации в русло единой корпоративной стратегии, ориентированной на достижение компанией стратегических целей.

     Так как у организации «Связной» усилены позиции конкурентности на рынке, значит, стратегическим планированием занимаются на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это разработка стратегических целей предприятия и определение способов их достижения с помощью комплекса обоснованных и опробованных формализованных процедур. Наличие сбалансированной системы стратегического планирования является важнейшим фактором роста инвестиционной привлекательности предприятия, с одной стороны, и фундаментом процесса его реструктуризации – с другой.

     В течение 2004 года группа «Связной» осуществила  реструктуризацию, результатом которой  стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

     Как я уже говорила, что в данный момент группа компаний «Связной» направляет основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепление  лидирующей позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

     2.9. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО «Связной» 

     Сильные стороны

  • Сильная организационная культура «Связной»
  • Опытное высшее руководство
  • Благоприятный социально-психологический климат в организации
  • Качество коммуникаций с потребителем
  • Лидерская позиция

     Слабые  стороны

  • Перенасыщение рынка мобильными телефонами
  • Недобросовестная конкуренция
  • Перегретый рынок недвижимости

     Стратегические  угрозы

  • Сильная конкуренция в России
  • Усиливающееся правительственное регулирование
  • Малочисленность серьезных инвестиций

     Стратегические  возможности

  • Демографические предпочтения качество и сервиса
  • Выход на рынки СНГ
  • Расширение продуктового ряда
  • Диверсификация поставщиков

        Результатом проведения SWOT- анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие.

 

      3. Рекомендации по  совершенствованию  системы управления 

     3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на

     рынке  

     Очень хотелось бы, чтобы тенденция к  обелению рынка затронула все смежные индустрии. Ведущие игроки будут прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение инвесторов и т.д.

     Говоря  о сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено  у федеральных сетей, еще 10-15 у  средних региональных (остальное  – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

     Уже сейчас сети присутствуют во всех городах  с населением более 50000 тыс. Если все  они будут развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000.

     В данный момент группе компаний «Связной»  нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста  и закрепить лидирующие позиции  на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

     Организации «Связной» нужен выход на рынок  СНГ, я уверенна, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования  в России, организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Связной»: войти в 10 лидеров на рынке.

 

    Рекомендация  №2 по качеству персонала

       Как я описывала раньше, что  в организации ежемесячно проходят  тренинги для того, чтобы персонал  был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы  покупателям и т.д.

        Так как я уже работаю два  года в этой компании, я точно знаю, что такого сервиса как в «Связном» нигде нет, я имею в виду по Челябинску. Это можно объяснить вот чем:

  1. Строгая форма одежды
  2. Обязательный подход продавца к покупателю
  3. Обязательное приветствие и прощание и т.д.

Информация о работе Диагностика и совершенствование системы управления организации ОАО «Связной»