Диагностика и совершенствование системы управления организации ОАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Объектом исследования курсового проекта послужила группа компаний «Связной».
Предмет исследования курсовой работы – характеристика бизнеса; миссия, цели и принципы организации; маркетинг организации; характеристика рынка; характеристика персонала и системы управления и др.

Содержание

Введение
1. Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»
1.1. Перспективы развития мобильной связи
2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»
2.1. Характеристика продукции
2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал»
2.3. Отдел трейд-маркетинга
2.4. Тренинги в организации «Связной»
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты
2.6. Характеристика персонала и системы управления
2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.8.Характеристика планирования стратегического и оперативного
2.9. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО
«Связной»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на рынке
3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Связной1.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.

     В течение 2004 года «Связной» осуществила  реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

     Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной  СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»;

     ЗАО «Связной Загрузка» - производитель  контента.

     Такая структура позволяет группе «Связной»  успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.

       «Связной» - это торговая сеть  европейского уровня с отличным  качеством обслуживания. Собственный  Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.

     Реальное  преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством  коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.

       «Связной» во многом является  новатором на рынке мобильного  ритейла: «Связной» первым с  марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги.

     Постоянное  стремление центров мобильной связи  «Связной» к инновациям и самосовершенствованию  привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.

     9 июня 2004 года был открыт первый  центр мобильной связи «Связной»  в Екатеринбурге.

     Генеральный директор «Связной Урал» Денис Шейбаль о специфики региона: «Специфика уральского региона, заключается в том, что каждый крупный город, в котором мы работаем, кардинально отличаются друг от друга.

     Екатеринбург  – крупная индустриальная столица, живущая в ритме мегаполиса, поэтому здесь люди более ориентированы на качество, сервис и удобства расположения салонов. Они живо отслеживают и интересуются новинками.

     В находящемся всего в 200 км, от Екатеринбурга  Челябинске, можно встретить иную картину. Уклад жизни более размеренный, у людей есть время по долгу выбирать необходимый для себя товар. Пермь не похожа ни на первый, ни на второй миллионник.

     Я очень рад, что наша команда работает в самом центре нашей замечательной страны. Думаю, что здесь людям присущи черты характера, которые можно встретить, как на юге, на севере, на западе и на востоке».

     Сейчас  в регионе «Связной Урал» работает более 90 точек в более чем 20 городах: Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Тюмени, Миассе, Магнитогорске, Тобольске, Златоусте  и др.

     Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях. 

     2.1. Характеристика продукции и услуг 

     В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и  услуги:

  • средства мобильной связи и аксессуары;
  • телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
  • цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
  • подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
  • прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
  • прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
  • продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
  • оформление полисов обязательного автострахования;
  • оформление подписки на спутниковое ТВ;
  • продажа мобильного контента.

        В галереях цифровых технологий  «Связной 3», помимо вышеперечисленных  товаров и услуг, также доступна  следующая продукция:

  • зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;
  • ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
  • портативные телевизоры и DVD-плееры;
  • игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
  • метеостанции;
  • аксессуары к Ipod;
  • необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.
 

     2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал» 

     Миссия  ОАО «Связной Урал» поднять Россию, вернуть уважение мира к нашей  стране с помощью улучшения материального  состояния наших сограждан и улучшения атмосферы вокруг нас – повышения открытости, честности и настроения у людей, которые нас окружают.

     Цель  организации – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость  от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам.

     Способы создать компанию, в которой:

  • Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.
  • Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
  • Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему.
  • Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
  • Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.
  • В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
  • Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата.
  • Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
  • Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.
  • Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
  • При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.
  • Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

     Принципы  ОАО «Связной Урал»:

  • Лидерская позиция
  • Открытость
  • Честность
  • Доверие
  • Поддержка
  • Командная работа
  • Ответственность
  • Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
  • Работа на общую цель
  • Готовность меняться
  • Умение признавать свои ошибки
  • Постоянная тяга к новым знаниям
  • Стремление к саморазвитию
  • Принятие новых членов команды
  • Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
  • Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»
 

     2.3. Отдел трейд-маркетинга 

     Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований.

     Отдел трейд-маркетинга компании «Связной»  выполняет следующие функции:

  • Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
  • Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».
  • Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
  • Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
  • Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчадайзинга в ТТ.
  • Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.

     В «Связном» маркетинг играет большую  роль:

    1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;
    2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет от правильности расположения  плакатов до листовок.
    3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.
    4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.
 

     2.4. Тренинги в организации «Связной» 

     
  1. Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)

     1.1. «Адаптация персонала»

     1.2. «Эффективные коммуникации»

     1.3. «Проактивность» или «Как стать  самостоятельным?»

     1.4. «Создание команды»

     1.5. «Лидерство»

     1.1.)Название тренинга: «Адаптация персонала»

     Задачи  тренинга:

  • Определение профессиональной роли
  • Встраивание ее в структуру
  • Принятие ценностей Компании «Связной»
  • Адаптация собственных жизненных ценностей к корпоративной культуре

     Содержание  тренинга:

    1. Организация, как «живой организм», новый персонал –«трансплантант»
    2. Понятие жизненного поля организации
    3. Как и когда социальные роли перерастают в профессиональные
    4. Ограничения в профессиональных ролях
    5. Ресурсы личности и ресурсы организации (пентаграмма Джинджера)
    6. Иерархия ценностей
    7. Адаптация к стилю управления

     1.2.)Название тренинга: «Эффективные коммуникации»

     Задачи  тренинга:

  • Получение навыков общения в деловых ситуациях
  • Исследование психологических особенностей личности в процессе делового общения (стиль общения)

     Cодержание  тренинга:

    1. Создание положительного имиджа, соответствующего Компании
    2. Активное слушание
    3. Невербальное общение, язык жестов
    4. Позитивная критика и получение обратной связи
    5. Конфликты, стратегии и тактики разрешения

     1.3.)Название тренинга: «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»

Информация о работе Диагностика и совершенствование системы управления организации ОАО «Связной»