Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:11, курсовая работа
Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстел».
Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи:
- Раскрыть сущность и понятие PR.
- Провести Анализ PR-деятельности Компании.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы PR.
1.Сущность, цели, задачи PR.
2.Методы PR.
3.Качества PR- специалиста.
Глава 2. Анализ PR- деятельности на пример ООО Пивоваренная компания «Эфес- Астел»
2.1. Краткая характеристика объекта исследования.
2.2. Оценка PR- деятельности.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию PR- деятельности.
-Коммуникации с лидерами, создающими общественное мнение, политиками, деятелями культуры, науки и т. д.
-Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами PR деятельности организации.
-Организует PR деятельность организации
-Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, занимается их подборкой, исполняет функции отдела кадров.
-Способствует созданию безопасных и благоприятных условий для труда.
-Экономичное распределение и контроль над использованием финансовых средств.
-Утверждение выбора сторонних организаций для проведения необходимых работ.
-Анализ результатов, полученных в ходе реализации комплекса PR-мероприятий, и эффективности PR-кампаний в целом.
-Разработка стандартов отчетов по проведению PR-кампаний.
-Оперативный контроль над ежедневной работой отдела PR.
-Оказание помощи и обеспечение консультаций по PR по запросам внутренних структурных подразделений компании.
Специалист по созданию и распространению оперативной информации.
Цель работы: обеспечение оперативного информирования общественности о
событиях, происходящих в компании, с учетом стратегических планов компании по формированию и поддержанию PR.
Основные направления деятельности:
-Оперативная связь с руководством внутренних структурных подразделений с целью получения новостей о деятельности компании.
-Обработка полученной информации, создание собственного новостного потока.
-Согласование и получение разрешения у руководителя отдела на распространение данных новостей.
-Составление текстов информационных сообщений для размещения на лентах новостных и информационных агентств, а также в СМИ.
-Оптимизация формы и стиля подачи новостных материалов в соответствии с потребностями отдельных СМИ.
-Рассылка новостных материалов по информационным каналам и СМИ.
-Систематический анализ информационных продуктов адресатов новостей.
-Составление отчетов и аналитических записок для руководства о появлении информационных сообщений о деятельности компании.
-Проверка достоверности опубликованных новостей. Подготовка (по мере необходимости) опровержений.
Имиджмейкер.
Цель работы: формирование позитивного имиджа лидера и/или организации.
Основные направления деятельности:
Создание имиджа организации. Проведение пропагандистских кампаний и рекламы нуждающихся в этом лиц, организаций, партий и др.
Получение
собственного «продукта» в виде доброжелательного
отношения целевой общественности к субъекту
имиджа.
Внедрение
коммуникационных технологий, основной
задачей которого является моделирование
максимально эффективного и рационального
образа: политических и коммерческих структур,
событий, фигурантов.
Менеджер по работе со СМИ.
Цель работы: создание эффекта информационного присутствия компании в эфире ТВ, РВ, а также на страницах прессы.
Основные направления деятельности:
- Медиа-рилейшнз, поддержание и установление новых контактов с представителями СМИ.
-Разработка концепции и плана информационных поводов для выхода новостей, сюжетов и иных материалов о выходе новой продукции компании на ТВ и РВ.
-Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в печатных СМИ.
-Распространение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов
компании и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности компании.
-Организация публикации статей, а также размещения сюжетов о деятельности компании в СМИ.
-Контроль над выходом сообщений о деятельности компании (статьи, сюжеты и т. д.) в СМИ в соответствии с достигнутыми договоренностями.
-Организация присутствия журналистов на пресс-конференциях, брифингах, интервью руководителей компании с представителями СМИ.
-Оперативная информационно-справочная работа — подготовка ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности компании. -Оказание содействия журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи.
-Оказание содействия журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи.
-Проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность компании.
-Ведение переговоров со СМИ (телевидение, радио,печатные издания, информационные агентства, каналы Интернет) об обеспечении информационной поддержки спецпроектов компании.
-Систематический оперативный анализ материалов СМИ, составление отчетов и аналитических записокдля руководства о появлении различной информации, так или иначе касающейся деятельности компании.
-Проверка
достоверности опубликованных сведений
о деятельности компании. Подготовка (по
мере необходимости) разъяснительных
писем и опровержений.
Журналист.
Цель работы: подготовка официальных сообщений, посвященных деятельности компании для СМИ, а также написание текстовых материалов, необходимых в оперативной работе отдела и в рамках проведения специальных PR-мероприятий.
Основные направления деятельности:
-Написание статей и иных информационных материалов для размещения в СМИ.
-Подготовка пресс-релизов о деятельности компании для СМИ.
-Написание текстов книг и брошюр о деятельности компании.
-Составление и аудит текстов: приглашений, коммерческих предложений, пресс-папок, бюллетеней, каталогов и иных представительских продуктов.
-Аудит текстов официальной переписки и других материалов по указанию руководства.
В этой профессии личные качества плавно переходят в деловые. На первом месте — коммуникабельность. Главное в PR-общение. Заметим: с совершенно разными людьми. И не все они одинаково приятны. А некоторые вообще раздражают. Но положение обязывает «держать улыбку». Настоящий «пиарщик» найдет общий язык с любым собеседником
На сегодняшний
день существует множество источников
по «связям с общественностью», в
каждом из которых по-своему трактуется
сущность PR. Но суть этих трактовок
одна, и большинство авторов едины во мнении,
что основными задачами PR-специалистов
являются:
1.Изучение
общественного мнения и
2.Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами,
публикой,
государственными и общественными
организациями.
3.Предотвращение
конфликтов и недопонимания,
4.Гармонизация
внутрифирменных отношений.
5.Создание
имиджа и репутации фирмы.
Пиарщиков
в западных странах в среднем
в пять–шесть раз больше, чем журналистов.
В России – в четыре раза. Практически
в каждой крупной фирме работают специалисты
по PR. Компаний на рынке много, и всем необходимо
иметь свое лицо, быть узнаваемой, отличной
от конкурентов. И тут пиарщик незаменим.
Его основные обязанности – формировать
имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать
контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции…
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере
связи с общественностью на предприятии
ООО
ПК «Эфес-Амстел»
Наиболее острой проблемой, стоящей перед пивоваренной компанией является налаживание связей с персоналом, т. е. Развитие и улучшение системы внутренних коммуникаций. Сейчас основными мотивирующими факторами остаются зарплата и отношения внутри коллектива, который отличает сплоченность и, в целом, дружеский настрой. Таким образом, можно сказать, что работники ассоциируют себя с коллективом, а не с компанией и ее целями. Ценность взаимопонимания, слаженных действий, приверженности работников достижению конечных результатов, а также потребность в формировании надежной и эффективной управленческой сети коммуникаций организации привели к осознанию важности улучшения связей с работниками компании, для достижения которой предлагается следующая программа.
Показатели рабочих отношений, которые планируется построить:
взаимное доверие между руководством и рядовыми работниками
достоверная информация, распространяющаяся по вертикали и горизонтали
удовлетворительный статус и степень участия каждого работника
равномерная загруженность работой, отсутствие конфликтов
успешная деятельность предприятия
восприятие успеха организации как личного успеха
вера в будущее.
Приблизительный план проведения мероприятий для достижения поставленных целей:
Более
эффективное использование
Распространение, главным образом, бесплатно печатных источников информации об организации. Например, информационный бюллетень, газета. С помощью них организация может излагать в печатном виде свои позиции и распространять информацию, имеющую определенное значение для достижения организационных целей, при чем на своем собственном языке, в присущем ей стиле. Кроме того, таким образом можно доводить информацию для конкретных целевых групп. Печатные издания могут быть и каналом обратной связи (напр., проведение и печать результатов исследований).
Кроме того, полезно использовать вспомогательные печатные материалы (брошюры, руководства и книги) для ознакомления новых служащих, практикантов, для получения справки (напр., о планах группового страхования, пенсионного обеспечения), формирования образа организации.
Рассылка писем и открыток является хорошим дополнением к электронной почте, в случае необходимости сообщить особо важную информацию или поздравить с важным событием у сотрудника или в организации.
Создание доски объявлений, использование афиш и плакатов.
Важным элементом, требующим контроля и постоянного воздействия отдела по связям с общественностью остаются слухи и их распространение либо пресечение. Осознание того факта, что слухи, как правило, заполняют информационные бреши, существование которых и должен предотвратить ПР- специалист.
Проведение собраний, осуществление устных выступлений, подкрепленных вспомогательными визуальными средствами.
Наиболее актуальной задачей на сегодняшний день является создание Web-сайта на русском языке, который предоставит возможность клиентам получать подробную информацию о компании, текущих предложениях, ценах, других условиях заключения контрактов. Создание возможности заключения контрактов он-лайн в настоящее время не целесообразно из-за невысокой правовой и предпринимательской культуры в целом.