Деятельность Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстел».

Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи:

- Раскрыть сущность и понятие PR.

- Провести Анализ PR-деятельности Компании.

- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы PR.

1.Сущность, цели, задачи PR.
2.Методы PR.
3.Качества PR- специалиста.
Глава 2. Анализ PR- деятельности на пример ООО Пивоваренная компания «Эфес- Астел»

2.1. Краткая характеристика объекта исследования.

2.2. Оценка PR- деятельности.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию PR- деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

-Коммуникации с лидерами, создающими общественное мнение, политиками, деятелями культуры, науки и т. д.

-Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами PR деятельности организации.

-Организует  PR деятельность организации

-Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, занимается их подборкой, исполняет функции отдела кадров.

-Способствует  созданию безопасных и благоприятных условий для труда.

-Экономичное распределение и контроль над использованием финансовых средств.

-Утверждение выбора сторонних организаций для проведения необходимых работ.

-Анализ результатов, полученных в ходе реализации комплекса PR-мероприятий, и эффективности PR-кампаний в целом.

-Разработка стандартов отчетов по проведению PR-кампаний.

-Оперативный контроль над ежедневной работой отдела PR.

-Оказание помощи и обеспечение консультаций по PR по запросам внутренних структурных подразделений компании.

Специалист  по созданию и распространению оперативной информации.

     Цель  работы: обеспечение оперативного информирования общественности о

событиях, происходящих в компании, с учетом стратегических планов компании по формированию и поддержанию PR.

Основные  направления деятельности:

-Оперативная связь с руководством внутренних структурных подразделений с целью получения новостей о деятельности компании.

-Обработка полученной информации, создание собственного новостного потока.

-Согласование и получение разрешения у руководителя отдела на распространение данных новостей.

-Составление текстов информационных сообщений для размещения на лентах новостных и информационных агентств, а также в СМИ.

-Оптимизация формы и стиля подачи новостных материалов в соответствии с потребностями отдельных СМИ.

-Рассылка новостных материалов по информационным каналам и СМИ.

-Систематический анализ информационных продуктов адресатов новостей.

-Составление отчетов и аналитических записок для руководства о появлении информационных сообщений о деятельности компании.

-Проверка достоверности опубликованных новостей. Подготовка (по мере необходимости) опровержений.

Имиджмейкер.

     Цель  работы: формирование позитивного имиджа лидера и/или организации.

Основные  направления деятельности:

Создание  имиджа организации. Проведение пропагандистских кампаний и рекламы нуждающихся в этом лиц, организаций, партий и др.

Получение собственного «продукта» в виде доброжелательного отношения целевой общественности к субъекту имиджа. 
 
 

Внедрение коммуникационных технологий, основной задачей которого является моделирование максимально эффективного и рационального образа: политических и коммерческих структур, событий, фигурантов. 

Менеджер  по работе со СМИ.

     Цель  работы: создание эффекта информационного  присутствия компании в эфире ТВ, РВ, а также на страницах прессы.

Основные направления  деятельности:

- Медиа-рилейшнз, поддержание и установление новых контактов с представителями СМИ.

-Разработка концепции и плана информационных поводов для выхода новостей, сюжетов и иных материалов о выходе новой продукции компании на ТВ и РВ.

-Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в печатных СМИ.

-Распространение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов

компании  и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности компании.

-Организация публикации статей, а также размещения сюжетов о деятельности компании в СМИ.

-Контроль над выходом сообщений о деятельности компании (статьи, сюжеты и т. д.) в СМИ в соответствии с достигнутыми договоренностями.

-Организация присутствия журналистов на пресс-конференциях, брифингах, интервью руководителей компании с представителями СМИ.

-Оперативная информационно-справочная работа — подготовка ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности компании. -Оказание содействия журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи.

-Оказание содействия журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи.

 -Проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность компании.

 -Ведение переговоров со СМИ (телевидение, радио,печатные издания, информационные агентства, каналы Интернет) об обеспечении информационной поддержки спецпроектов компании.

 -Систематический оперативный анализ материалов СМИ, составление отчетов и аналитических записокдля руководства о появлении различной информации, так или иначе касающейся деятельности компании.

 -Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности компании. Подготовка (по мере необходимости) разъяснительных писем и опровержений. 
 
 
 

Журналист.

     Цель  работы: подготовка официальных сообщений, посвященных деятельности компании для СМИ, а также написание текстовых материалов, необходимых в оперативной работе отдела и в рамках проведения специальных PR-мероприятий.

Основные направления  деятельности:

-Написание статей и иных информационных материалов для размещения в СМИ.

-Подготовка пресс-релизов о деятельности компании для СМИ.

-Написание текстов книг и брошюр о деятельности компании.

-Составление и аудит текстов: приглашений, коммерческих предложений, пресс-папок, бюллетеней, каталогов и иных представительских продуктов.

-Аудит текстов официальной переписки и других материалов по указанию руководства.

     В этой профессии личные качества плавно переходят в деловые. На первом месте  — коммуникабельность. Главное в PR-общение. Заметим: с совершенно разными  людьми. И не все они одинаково  приятны. А некоторые вообще раздражают. Но положение обязывает «держать улыбку». Настоящий «пиарщик» найдет общий язык с любым собеседником

На сегодняшний  день существует множество источников по «связям с общественностью», в  каждом из которых по-своему трактуется сущность PR. Но суть этих трактовок  одна, и большинство авторов едины во мнении, что основными задачами PR-специалистов являются:  

1.Изучение  общественного мнения и ожиданий  общественности.  

2.Установление  и поддержание многосторонних  контактов между фирмами, 

публикой, государственными и общественными организациями.  

3.Предотвращение  конфликтов и недопонимания, ликвидация  слухов и опровержение клеветнической  информации.  

4.Гармонизация  внутрифирменных отношений.  

5.Создание  имиджа и репутации фирмы.  

Пиарщиков в западных странах в среднем  в пять–шесть раз больше, чем журналистов. В России – в четыре раза. Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Компаний на рынке много, и всем необходимо иметь свое лицо, быть узнаваемой, отличной от конкурентов. И тут пиарщик незаменим. Его основные обязанности – формировать имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции… 

Глава 3. Рекомендации по улучшению  деятельности в сфере

связи с общественностью  на предприятии

ООО ПК «Эфес-Амстел» 

     Наиболее острой проблемой, стоящей перед пивоваренной компанией является налаживание связей с персоналом, т. е. Развитие и улучшение системы внутренних коммуникаций. Сейчас основными мотивирующими факторами остаются зарплата и отношения внутри коллектива, который отличает сплоченность и, в целом, дружеский настрой. Таким образом, можно сказать, что работники ассоциируют себя с коллективом, а не с компанией и ее целями. Ценность взаимопонимания, слаженных действий, приверженности работников достижению конечных результатов, а также потребность в формировании надежной и эффективной управленческой сети коммуникаций организации привели к осознанию важности улучшения связей с работниками компании, для достижения которой предлагается следующая программа.

     Показатели  рабочих отношений, которые планируется построить:

взаимное  доверие между руководством и  рядовыми работниками

достоверная информация, распространяющаяся по вертикали  и горизонтали

удовлетворительный  статус и степень участия каждого  работника

равномерная загруженность работой, отсутствие конфликтов

успешная  деятельность предприятия

восприятие  успеха организации как личного  успеха

вера  в будущее.

     Приблизительный план проведения мероприятий для  достижения поставленных целей:

     Более эффективное использование компьютерных сетей Internet  для налаживания двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках. Электронные письма могут значительно издержки международных переговоров по телефону и одновременно повысить спектр достигаемых руководством сотрудников, кроме того, это успешный путь налаживания горизонтальных связей между работниками одного уровня разных отделений компании.

     Распространение, главным образом, бесплатно печатных источников информации об организации. Например, информационный бюллетень, газета. С помощью них организация может излагать в печатном виде свои позиции и распространять информацию, имеющую определенное значение для достижения организационных целей, при чем на своем собственном языке, в присущем ей стиле. Кроме того, таким образом можно доводить информацию для конкретных целевых групп. Печатные издания могут быть и каналом обратной связи (напр., проведение и печать результатов исследований).

     Кроме того, полезно использовать вспомогательные  печатные материалы (брошюры, руководства и книги) для ознакомления новых служащих, практикантов, для получения справки (напр., о планах группового страхования, пенсионного обеспечения), формирования образа организации.

Рассылка  писем и открыток является хорошим  дополнением к электронной почте, в случае необходимости сообщить особо важную информацию или поздравить с важным событием у сотрудника или в организации.

Создание  доски объявлений, использование  афиш и плакатов.

     Важным  элементом, требующим контроля и  постоянного воздействия отдела по связям с общественностью остаются слухи и их распространение либо пресечение. Осознание того факта, что слухи, как правило, заполняют информационные бреши, существование которых и должен предотвратить ПР- специалист.

     Проведение  собраний, осуществление устных выступлений, подкрепленных вспомогательными визуальными средствами.

Наиболее  актуальной задачей на сегодняшний  день является создание Web-сайта на русском языке, который предоставит  возможность клиентам получать подробную  информацию о компании, текущих предложениях, ценах, других условиях заключения контрактов. Создание возможности заключения контрактов он-лайн в настоящее время не целесообразно из-за невысокой правовой и предпринимательской культуры в целом.

Информация о работе Деятельность Public Relations