Деятельность Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстел».

Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи:

- Раскрыть сущность и понятие PR.

- Провести Анализ PR-деятельности Компании.

- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы PR.

1.Сущность, цели, задачи PR.
2.Методы PR.
3.Качества PR- специалиста.
Глава 2. Анализ PR- деятельности на пример ООО Пивоваренная компания «Эфес- Астел»

2.1. Краткая характеристика объекта исследования.

2.2. Оценка PR- деятельности.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию PR- деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

            Задача специалиста по PR — разработка, создание и поддержка определенного имиджа. Заказчиком может быть как один человек, так и целая фирма. Большой разницы в технологиях нет. Главное — определить сферу влияния. То есть общественную группу, в расчете на которую будет проводиться PR-кампания. После чего можно начинать «атаку». В первую очередь — через средства массовой информации.

PR + СМИ:

     Круг  изданий очерчивается для каждой отдельно взятой РR-акции. Если заказчик — фирма, выпускающая косметические средства против угрей, специалист по PR не станет обращаться в «КоммерсантЪ» или «Ведомости». Он будет работать с молодежными журналами. Информация о новом фитнес-центре наверняка попадется на глаза людям, читающим дорогие глянцевые издания. А социальную программу можно «пиарить» с помощью газет, рассчитанных на широкую аудиторию.

Стратегия и тактика:

     Конечно, задачи специалиста по PR не ограничиваются общением со средствами массовой информации. Это — только часть работы, пусть даже занимающая очень много времени. Любую PR-акцию требуется прежде всего спланировать, продумать, обсудить с заказчиком. В одном случае достаточно лишь напомнить о его фирме, разместив несколько статей в газетах. В другом — потребуется дополнительно провести пресс-конференцию с последующим пышным фуршетом. А заодно проконсультировать клиента: как одеться, что говорить, как держаться и пр.

     У каждого — свои приоритеты. Одному может быть невыгодно, чтобы о  нем знали все. Тогда PR-кампания будет рассчитана на узкий круг. Другой, напротив, стремится ко всеобщему признанию. Здесь очень кстати придется социальная или благотворительная акция. В общем, какова цель — такова и стратегия.

     Не  всегда PR предполагает «раскрутку». Хотя идея поддержания имиджа в любом случае остается актуальной. Пример. Произошла авария на танкере, принадлежащем компании N. Огромное количество нефти вылилось в море. Что должны сделать специалисты по PR? Прояснить ситуацию. Исключить слухи и домыслы. Успокоить общественность. Рассказать, какие меры принимает компания по устранению последствий и т. д.

     За  десять с лишним лет жизни российского PR стало ясно: он нужен. В министерствах  и ведомствах, торгово-производственных фирмах, образовательных и культурных учреждениях, медицинских центрах, издательствах, банках и пр. У специалистов есть выбор: работать в корпоративных PR-отделах и пресс-службах или же в PR-агентствах. Разница существенная. В первом случае клиент — один, хорошо знакомый и привычный. Нужно поддерживать имидж фирмы и периодически «подогревать» интерес к ней со стороны общественности.  
 

Настоящий PR-щик 

     В этой профессии личные качества плавно переходят в деловые. На первом месте  — коммуникабельность. Главное в PR-общение. Заметим: с совершенно разными людьми. И не все они одинаково приятны. А некоторые вообще раздражают. Но положение обязывает «держать улыбку». Настоящий «пиарщик» найдет общий язык с любым собеседником, будь то привередливый клиент или непонятливый журналист. Конечно, не обойтись без обаяния. Располагающая внешность всегда приветствуется. Немаловажен приятный голос: часто переговоры приходится вести по телефону. Монотонная, «бубнящая» интонация, плохая дикция никак не вяжутся с образом современного специалиста по PR.

     Он  — своего рода актер, который умеет перевоплощаться в зависимости от ситуации. Если требуется — твердо настаивает на своем (специалисты называют это «здоровой агрессивностью»). При необходимости идет на компромисс, не считаясь с собственными амбициями.

Аналитический ум поможет предвидеть результат предпринимаемых действий. Творческое начало — принять нестандартное решение, которое окажется единственно верным. Оптимизм и стрессоустойчивость — «выжить» в условиях ненормированного рабочего дня. Мобильность — спокойно относиться к частым разъездам.

     Что касается профессиональных навыков, то они приходят по мере приобретения опыта. Но по крайней мере один из них  должен присутствовать изначально. А  именно — владение языком. Даже не иностранным (хотя и это необходимо), а русским. Пишет специалист по PR много и часто. Если в школе человека мутило от сочинений, ему лучше выбрать другую профессию.

      PR-специалист в своей работе  в первую очередь взаимодействует  с редакционным отделом. Ему,  как правило, не нужно заниматься  рекламными вопросами, так как эта сфера деятельности менеджера по рекламе и рекламного агентства, занимающегося покупкой мест для размещения рекламы. Однако если этот специалист отвечает и за рекламу, и за PR, он должен помнить о разграничении этих функций.

Перспективы:

     У будущих специалистов по PR весьма обнадеживающие. По данным кадровых агентств, спрос на них растет, и спада в ближайшие годы не предвидится. Требования к претендентам зависят от должности. PR-ассистентом можно стать еще учась в специализированном вузе. К концу обучения студенты приобретают опыт, позволяющий претендовать уже на менеджерскую позицию. Ассистенты могут получать $ 300-500 в месяц. PR-менеджеры — от $ 500 до $ 1200 и выше.  
 
 
 

Глава 2 Анализ деятельности ООО Пивоваренной компании

«Эфес-Амстел». 

2.1. Краткая характеристика объекта исследования.

       Главной целью ПК «Эфес-Амстел» является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в качественной и  недорогой продукции. Также одной  из основополагающих целей ООО ПК «Эфес-Амстел» является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественного и доступного продукта. Одним из главных преимуществ ПК «Эфес-Амстел» является то, что ее продукция призвана удовлетворить потребности почти всех слоев населения: от детей до людей в возрасте. Это достигается тем, что ассортимент компании очень разнообразен. На основании маркетинговых исследований компания решила, что населению не хватает качественной и в тоже время дешевой продукции. Лишь 60% населения употребляющего пиво удовлетворено предлагаемой ей продукцией. Поэтому, выходя на новые рынки, компания ставит перед собой задачу решить эту проблему.   

       Задача  ООО ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ «Эфес-Амстел»  является стремление быть одной из лучших компаний в своей отрасли. И это проявляется во всем:

-в бизнесе - путем роста прибылей и доходов;

-в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшее пиво;

-в удовлетворении персонала – чтобы люди чувствовали, что они важны для Компании, что их ценят и о них заботятся;

-во влиянии на Общество – чтобы Общество признало полезной деятельность Компании.

 На  сегодняшний день Эфес владеет тремя российскими заводами в Москве, Ростове-на-Дону и Уфе, которые выпускают пиво под марками «Старый Мельник», «Сокол», «Белый Медведь», Efes, Amstel и Warsteiner.

Суммарная производственная мощность заводов  в 2004 году составила 6,7 млн. гкл. Со слов руководства, благодаря открытию завода в Ростове-на-Дону в 2003 году, компании удалось создать «золотой треугольник» из трех пивоварен, что позволяет организовать бесперебойные поставки продукции практически в любой регион России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Оценка PR- деятельности  ООО ПК «Эфес-  Амстел»

       Деятельность PR-отдела ООО ПК «Эфес-Амстар» разделяются на:

*Внутренний PR

*Внешний PR

       1. Внутренний PR – это комплекс мероприятий,  направленный на формирование  такого имиджа компании, посредством  которого компания желает предстать  в глазах своих работников  в позитивном и выгодном свете. Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

Составляющие внутрикорпоративного PR:

-эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;

-мотивация к трудовой деятельности;

сотрудники - главный потенциал компании.

Основные функции PR-отдела в области внутреннего PR:

-Создание желаемой  атмосферы в коллективе, укрепление командности.

-отслеживание  и подготовка материалов для  доски объявлений

-организация  стенда с основными событиями  (дни рождения, повышение, 

-премиальные,  праздничные фотографии, поздравительные  открытки, открытые вакансии).

-организация  всех корпоративных мероприятий;

-совместно с  генеральным директором разрабатываются  книжечки для  внутреннего  пользования, где прописана основная  политика компании, её 

деятельность, философия, миссии, цели, брэнд и история, они  облегчают процесс вхождения в должность и адаптацию новых сотрудников

-Выпуск поквартального  отчета о деятельности компании, пояснение текущих задач других  сотрудников, приветствие новых  сотрудников и разъяснение их  должностных обязанностей.

-Работа со  слухами. В любой компании время от времени рождаются слухи – какая-то стихийная информация, которая может быть как правдой, так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача PR-отдела выяснить источники происхождения слуха и развенчать слух негативный.

-разрешение организационных конфликтов;

-развитие персонала  и разного рода поощрения. 

-проведение  тренингов, деловых игр.

       2. Внешний PR - это действия, направленные  на улучшение взаимопонимания  компании и её окружения, а  также мероприятия, способствующие  формированию «запланированного и расработанного» общественного мнения о компании. работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.

           Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.

Основные функции PR-отдела в области внешнего PR:

-Формирование (сохранение  или изменение) желаемого имиджа (репутации)  организации и ее  руководства.

-установление, поддержание и расширение контактов с целефой аудиторией

-информирование  об общественной значимости деятельности  компании.

-демонстрация  “отзывчивости” компании, делая  работу более открытой и демократичной  для граждан;

-мероприятия,  направленные на расширение сферы влияния компании средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике;

-Работа со  СМИ. Концепция медиа-планирования.

Состав  группы PR подразделения.

     Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Компаний на рынке много, и всем необходимо иметь свое лицо, быть узнаваемой, отличной от конкурентов. И тут пиарщик незаменим. Его основные обязанности - формировать имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции

     Рассмотрим  список должностей, работающих в PR-отделе ООО «Эфес-Амстар».

Список должностей отдела по связям с общественностью:

-Начальник отдела

-Специалист  по созданию и распространению  оперативной информации

-Имиджмейкер

-Менеджер по  работе со СМИ

-Журналист

Начальник отдела:

Цель  работы: разработка и координация  комплекса мероприятий по формированию и поддержанию PR, обеспечивающих необходимую  доходность и прибыльность предприятия.

Основные  направления деятельности:

-Контроль за выполнением плана мероприятий сотрудниками отдела

-Наблюдение за внешней средой  и анализ общественной реакции на деятельность компании для разработки мероприятий, способствующих -достижению основных целей работы.

-Прогнозирование социально-политических процессов в аспектах, так или иначе касающихся деятельности компании.

Информация о работе Деятельность Public Relations