Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:11, курсовая работа
Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстел».
Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи:
- Раскрыть сущность и понятие PR.
- Провести Анализ PR-деятельности Компании.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы PR.
1.Сущность, цели, задачи PR.
2.Методы PR.
3.Качества PR- специалиста.
Глава 2. Анализ PR- деятельности на пример ООО Пивоваренная компания «Эфес- Астел»
2.1. Краткая характеристика объекта исследования.
2.2. Оценка PR- деятельности.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию PR- деятельности.
Задача специалиста по PR — разработка, создание и поддержка определенного имиджа. Заказчиком может быть как один человек, так и целая фирма. Большой разницы в технологиях нет. Главное — определить сферу влияния. То есть общественную группу, в расчете на которую будет проводиться PR-кампания. После чего можно начинать «атаку». В первую очередь — через средства массовой информации.
PR + СМИ:
Круг изданий очерчивается для каждой отдельно взятой РR-акции. Если заказчик — фирма, выпускающая косметические средства против угрей, специалист по PR не станет обращаться в «КоммерсантЪ» или «Ведомости». Он будет работать с молодежными журналами. Информация о новом фитнес-центре наверняка попадется на глаза людям, читающим дорогие глянцевые издания. А социальную программу можно «пиарить» с помощью газет, рассчитанных на широкую аудиторию.
Стратегия и тактика:
Конечно, задачи специалиста по PR не ограничиваются общением со средствами массовой информации. Это — только часть работы, пусть даже занимающая очень много времени. Любую PR-акцию требуется прежде всего спланировать, продумать, обсудить с заказчиком. В одном случае достаточно лишь напомнить о его фирме, разместив несколько статей в газетах. В другом — потребуется дополнительно провести пресс-конференцию с последующим пышным фуршетом. А заодно проконсультировать клиента: как одеться, что говорить, как держаться и пр.
У каждого — свои приоритеты. Одному может быть невыгодно, чтобы о нем знали все. Тогда PR-кампания будет рассчитана на узкий круг. Другой, напротив, стремится ко всеобщему признанию. Здесь очень кстати придется социальная или благотворительная акция. В общем, какова цель — такова и стратегия.
Не всегда PR предполагает «раскрутку». Хотя идея поддержания имиджа в любом случае остается актуальной. Пример. Произошла авария на танкере, принадлежащем компании N. Огромное количество нефти вылилось в море. Что должны сделать специалисты по PR? Прояснить ситуацию. Исключить слухи и домыслы. Успокоить общественность. Рассказать, какие меры принимает компания по устранению последствий и т. д.
За
десять с лишним лет жизни российского
PR стало ясно: он нужен. В министерствах
и ведомствах, торгово-производственных
фирмах, образовательных и культурных
учреждениях, медицинских центрах, издательствах,
банках и пр. У специалистов есть выбор:
работать в корпоративных PR-отделах и
пресс-службах или же в PR-агентствах. Разница
существенная. В первом случае клиент
— один, хорошо знакомый и привычный. Нужно
поддерживать имидж фирмы и периодически
«подогревать» интерес к ней со стороны
общественности.
Настоящий
PR-щик
В этой профессии личные качества плавно переходят в деловые. На первом месте — коммуникабельность. Главное в PR-общение. Заметим: с совершенно разными людьми. И не все они одинаково приятны. А некоторые вообще раздражают. Но положение обязывает «держать улыбку». Настоящий «пиарщик» найдет общий язык с любым собеседником, будь то привередливый клиент или непонятливый журналист. Конечно, не обойтись без обаяния. Располагающая внешность всегда приветствуется. Немаловажен приятный голос: часто переговоры приходится вести по телефону. Монотонная, «бубнящая» интонация, плохая дикция никак не вяжутся с образом современного специалиста по PR.
Он — своего рода актер, который умеет перевоплощаться в зависимости от ситуации. Если требуется — твердо настаивает на своем (специалисты называют это «здоровой агрессивностью»). При необходимости идет на компромисс, не считаясь с собственными амбициями.
Аналитический ум поможет предвидеть результат предпринимаемых действий. Творческое начало — принять нестандартное решение, которое окажется единственно верным. Оптимизм и стрессоустойчивость — «выжить» в условиях ненормированного рабочего дня. Мобильность — спокойно относиться к частым разъездам.
Что касается профессиональных навыков, то они приходят по мере приобретения опыта. Но по крайней мере один из них должен присутствовать изначально. А именно — владение языком. Даже не иностранным (хотя и это необходимо), а русским. Пишет специалист по PR много и часто. Если в школе человека мутило от сочинений, ему лучше выбрать другую профессию.
PR-специалист в своей работе
в первую очередь
Перспективы:
У
будущих специалистов по PR весьма обнадеживающие.
По данным кадровых агентств, спрос на
них растет, и спада в ближайшие годы не
предвидится. Требования к претендентам
зависят от должности. PR-ассистентом можно
стать еще учась в специализированном
вузе. К концу обучения студенты приобретают
опыт, позволяющий претендовать уже на
менеджерскую позицию. Ассистенты могут
получать $ 300-500 в месяц. PR-менеджеры —
от $ 500 до $ 1200 и выше.
Глава 2 Анализ деятельности ООО Пивоваренной компании
«Эфес-Амстел».
2.1. Краткая характеристика объекта исследования.
Главной целью ПК «Эфес-Амстел» является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в качественной и недорогой продукции. Также одной из основополагающих целей ООО ПК «Эфес-Амстел» является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественного и доступного продукта. Одним из главных преимуществ ПК «Эфес-Амстел» является то, что ее продукция призвана удовлетворить потребности почти всех слоев населения: от детей до людей в возрасте. Это достигается тем, что ассортимент компании очень разнообразен. На основании маркетинговых исследований компания решила, что населению не хватает качественной и в тоже время дешевой продукции. Лишь 60% населения употребляющего пиво удовлетворено предлагаемой ей продукцией. Поэтому, выходя на новые рынки, компания ставит перед собой задачу решить эту проблему.
Задача ООО ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ «Эфес-Амстел» является стремление быть одной из лучших компаний в своей отрасли. И это проявляется во всем:
-в бизнесе - путем роста прибылей и доходов;
-в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшее пиво;
-в удовлетворении персонала – чтобы люди чувствовали, что они важны для Компании, что их ценят и о них заботятся;
-во влиянии на Общество – чтобы Общество признало полезной деятельность Компании.
На сегодняшний день Эфес владеет тремя российскими заводами в Москве, Ростове-на-Дону и Уфе, которые выпускают пиво под марками «Старый Мельник», «Сокол», «Белый Медведь», Efes, Amstel и Warsteiner.
Суммарная
производственная мощность заводов
в 2004 году составила 6,7 млн. гкл. Со слов
руководства, благодаря открытию завода
в Ростове-на-Дону в 2003 году, компании
удалось создать «золотой треугольник»
из трех пивоварен, что позволяет организовать
бесперебойные поставки продукции практически
в любой регион России
2.2. Оценка PR- деятельности ООО ПК «Эфес- Амстел»
Деятельность PR-отдела ООО ПК «Эфес-Амстар» разделяются на:
*Внутренний PR
*Внешний PR
1.
Внутренний PR – это комплекс мероприятий,
направленный на формирование
такого имиджа компании, посредством
которого компания желает
Составляющие внутрикорпоративного PR:
-эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
-мотивация к трудовой деятельности;
сотрудники - главный потенциал компании.
Основные функции PR-отдела в области внутреннего PR:
-Создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности.
-отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений
-организация стенда с основными событиями (дни рождения, повышение,
-премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии).
-организация
всех корпоративных
-совместно с
генеральным директором
деятельность, философия, миссии, цели, брэнд и история, они облегчают процесс вхождения в должность и адаптацию новых сотрудников
-Выпуск поквартального
отчета о деятельности
-Работа со слухами. В любой компании время от времени рождаются слухи – какая-то стихийная информация, которая может быть как правдой, так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача PR-отдела выяснить источники происхождения слуха и развенчать слух негативный.
-разрешение организационных конфликтов;
-развитие персонала и разного рода поощрения.
-проведение тренингов, деловых игр.
2.
Внешний PR - это действия, направленные
на улучшение взаимопонимания
компании и её окружения, а
также мероприятия,
Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.
Основные функции PR-отдела в области внешнего PR:
-Формирование (сохранение
или изменение) желаемого
-установление, поддержание и расширение контактов с целефой аудиторией
-информирование
об общественной значимости
-демонстрация
“отзывчивости” компании, делая
работу более открытой и
-мероприятия, направленные на расширение сферы влияния компании средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике;
-Работа со
СМИ. Концепция медиа-
Состав группы PR подразделения.
Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Компаний на рынке много, и всем необходимо иметь свое лицо, быть узнаваемой, отличной от конкурентов. И тут пиарщик незаменим. Его основные обязанности - формировать имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции
Рассмотрим список должностей, работающих в PR-отделе ООО «Эфес-Амстар».
Список должностей отдела по связям с общественностью:
-Начальник отдела
-Специалист по созданию и распространению оперативной информации
-Имиджмейкер
-Менеджер по работе со СМИ
-Журналист
Начальник отдела:
Цель работы: разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию PR, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность предприятия.
Основные направления деятельности:
-Контроль за выполнением плана мероприятий сотрудниками отдела
-Наблюдение за внешней средой и анализ общественной реакции на деятельность компании для разработки мероприятий, способствующих -достижению основных целей работы.
-Прогнозирование социально-политических процессов в аспектах, так или иначе касающихся деятельности компании.