Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 01:06, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Цели и стратегии маркетинговой деятельности……………………………..4
1.1.Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга………………..4
1.2.Стратегия развития организации и совершенствование целей маркетинга в организации………………………………………………………12
1.3.Выбор стратегии маркетинга………………………………………………..21
1.4.Основные методы построения маркетинговых стратегий………………..23
1.5.Планирование программ маркетинга………………………………………26
1.6. Формирование и виды цен на новые продукты…………………………..29
1.7. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги…………………………………………………………………………….34
1.8. Рекомендации по ценовой политике на продукции существующего предприятия……………………………………………………………………...36
2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»…………………………………………………………………………….38
3. Возможности направленности ценовых стратегий…………………………47
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников…………………………………………..49
В организациях, проводящих стратегию ликвидации, необходимо предпринимать наиболее безболезненные для персонала способы сокращения занятых (отбираются наиболее квалифицированные работники для поддержания выпуска и реализации остающейся продукции), в области набора его как такового нет, в области вознаграждения - оно осуществляется исключительно в соответствии с должностными окладами. Повышение квалификации приобретает важное значение, если предприятие берет на себя обязательство по трудоустройству высвобождаемых специалистов. Стратегия отступления предполагает сокращение рыночной доли в возможно короткий срок, потому что она может оказаться в ситуации, когда ей потребуются значительные денежные средства для покрытия задолженности, выплаты по дивидендам и оно «продает» часть своей доли конкурентам.
Наконец, стратегия изменения курса применима в организациях, которые ведут борьбу за быстрое увеличение объемов прибыли, за освоение нового или расширение рынка. Это могут быть известные стратегии: «накопление боевого снаряжения» (атака на внешние рынки с отрабатыванием «торговой технологии»); «завоевание плацдарма» (предприятие осваивает рынок тех стран, где нет конкуренции, нет активного национального производства); «фронтальная атака» (предполагает применение жестких методов рыночной борьбы, например, торговая война между компанией «Лукойл », «Славнефть», «ТНК»). На таком предприятии участие каждого сотрудника в поиске новых решений становится важным, набор в организацию не прекращается, однако предприятие преимущественно набирает необходимых работников среди своих сотрудников. Развитие персонала приобретает большое значение для реализации данной стратегии в связи с тем, что предприятие планирует принципиальное изменение курса, исходя из внутренних ресурсов. Создание новых направлений деятельности позволяет предприятию предложить своим сотрудникам новые должности. Главное при внедрении стратегии изменения курса состоит в организации привлечения персонала к управленческой деятельности. Без активного участия большинства сотрудников быстро реализовать на практике данную стратегию невозможно, хотя руководителям и работникам необходимо предвидеть, что материальное вознаграждение в ближайшей перспективе невозможно.[7]
Опыт применения различных маркетинговых стратегий показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одном варианте. Чаще всего общая стратегия представляет собой комбинацию перечисленных вариантов стратегий. Причем их последовательность определяется значимостью и ожидаемыми результатами каждой. Как правило, предприятия выбирают стратегию функционирования (режим деятельности неизменяем) или стратегию предпринимательства, а также стратегию изменения курса, работающих в режиме развития.
Используя
теорию систем и системного анализа,
уточним организационную
1. систему взаимосвязанных элементов, осуществляющих реализацию различных задач, выполнение которых жизненно важно для предприятия;
2. иерархическую систему;
3. систему
связей между элементами
Развитие системы управления маркетингом предполагает разработку и реализацию организационных и экономических мер. Инструментом решения задачи развития системы маркетинга может служить модель развивающейся структуры организации и путей совершенствования системы управления маркетинга.(см.схема 1)
Механизм
совершенствования системы
Схема 1.
Изменение позиции менеджеров по отношению
к персоналу и производству
(направление стрелки показывает изменение
позиции менеджеров в ходе развития организации)
Маркетинговые возможности представляют собой те направления деятельности, которые открываются перед предприятием, исходя из совокупности условий, в которых оно функционирует. Учитываются внешние условия: состояние рынка, потребители, конкуренты, поставщики, социальные силы, политический климат. Комплексный анализ рыночных условий и возможностей определяет угрозы во внешней среде, выявляет сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия.[8]
Американские исследователи А. Томпсон и А. Стрикланд предложили перечень характеристик этих элементов комплексного анализа.[2]
Сильные стороны:
1)компетентность;
2)адекватные финансовые ресурсы;
3)высокая квалификация работников;
4)хорошая репутация у покупателей;
5)лидер на рынке;
6)изобретательный стратег;
7)получение экономии от размера;
8)защищенность от сильного конкурентного давления; соответствующая технология;
9)преимущества в области издержек;
10)преимущества в области конкуренции;
11)наличие инновационных способностей и возможностей их реализации;
12)эффективный менеджмент.
Слабые стороны:
1)нет ясных стратегических направлений;
2)ухудшающаяся конкурентная позиция;
3)устаревшее оборудование;
4)низкая прибыльность;
5)недостаточная квалификация управленцев;
6)плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
7)внутренние производственные проблемы;
8)уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
9)отставание в области исследований и разработок;
10)слабые производственные возможности;
11)слабое представление о рынке;
12)конкурентные недостатки;
13)низкие маркетинговые способности;
14)неспособность финансировать необходимые изменения.
Возможности:
- выход на новые рынки;
- расширение производства;
- увеличение разнообразия ассортимента;
- производство сопутствующего товара;
- самодостаточность среди конкурентов;
- ускорение роста емкости рынка.
Угрозы:
- возможность появления новых конкурентов;
- рост продаж товаров-заменителей;
- замедление роста рынка;
- неблагоприятная политика правительства;
- затухание деловой активности;
- возрастание силы со стороны покупателей и поставщиков;
- изменение потребностей и вкусов покупателей;
- неблагоприятные демографические изменения.
Для определения маркетинговых возможностей довольно широко применяется метод SWOT - начальные буквы английских слов сила, слабость, возможности и угрозы. Метод предусматривает изучение матрицы (табл . 2.)
Таблица 2- Матрица первичного стратегического SWOT - анализа.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | ПОЛЕ "СИВ" | ПОЛЕ "СИУ" |
Слабые стороны | ПОЛЕ "СЛВ" | ПОЛЕ "СЛУ" |
Наиболее благоприятные маркетинговые возможности открывает поле «СИВ», позволяющее использовать сильные стороны предприятия; поле «СЛВ» позволяет использовать появившиеся возможности и попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости; поле «СИУ» свидетельствует о необходимости устранения угроз, а поле «СЛУ» характеризует слабые позиции предприятия.
Выбор целей используется для обозначения конкретных результатов видения бизнеса. Видение - это картина состояния бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях, дающее ориентиры в ведении бизнеса. Цели должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей.
Цели должны иметь четыре измерения:
Экономические
цели заключаются в таких
1.3. Выбор стратегии маркетинга
Для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия - долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей, подвергающиеся адаптации и гибкости в соответствии с требованиями рынка. Разработка стратегии - это разработка программы маркетинга. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой программы являются:
- стратегия сегментации, означающая углубление и насыщение предлагаемыми товарами и услугами все группы потребителей;
- стратегия диверсификации, означающая производство новых товаров, новых рынков, новых потребителей, освоение новых видов деятельности;
Кроме глобальных стратегий, выделяют: стратегию инновации (главный ориентир - новшество должно принести прибыль), дифференциации продукции (когда предприятие выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого отдельные предложения), стратегию концентрированного маркетинга (концентрация маркетинга на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка), а также стратегию снижения издержек производства, стратегию индивидуализации потребителя, стратегию глубокой сегментации (совершенствование товародвижения, активизация рекламы) и др.[9]
Таблица 3 - Соотношение цены и качества продукции, при использовании
различных видов ценовых стратегий
качество | низкая | Стратегия ограбления | Стратегия
показного блеска |
Стратегия низкой ценностной значимости |
средняя | Стратегия
заниженной цены |
Стратегия
среднего уровня |
Стратегия доброкачественности | |
высокая | Стратегия
премиальных наценок |
Стратегия глубокого
проникновения на рынок |
Стратегия повышенной ценностной значимости | |
высокая | средняя | низкая | ||
цена |