Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Деятельность предприятия………………………………………….……5
1.3 Масштабы деятельности…………………………………………….……6
2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия……….7
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты………………………………..7
2.2. Особенности государственного регулирования………………………13
2.3. Калькуляция затрат (методы)…………………………………………..14
2.4. Выбор ценовой стратегии………………………………………..…….17
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен……………………………………………………………..17
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты………………………………………19
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку………………………………………………………………………..24
3. Прейскурант цен…………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………….………..27
Список литературы…………………………………………………………….28
Заключение.
В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы , влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику предприятия.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
На анализируемом предприятии
можно усовершенствовать
необходимо переходить от пассивного подхода разработки цен к ценностному,
предлагается организовать отдел маркетинга с передачей ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.
Список литературы