Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Деятельность предприятия………………………………………….……5
1.3 Масштабы деятельности…………………………………………….……6
2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия……….7
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты………………………………..7
2.2. Особенности государственного регулирования………………………13
2.3. Калькуляция затрат (методы)…………………………………………..14
2.4. Выбор ценовой стратегии………………………………………..…….17
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен……………………………………………………………..17
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты………………………………………19
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку………………………………………………………………………..24
3. Прейскурант цен…………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………….………..27
Список литературы…………………………………………………………….28
- г. Даугавпилс (Латвия) - потенциальный партнер (сырье высокого качества, надежность). Основная проблема, препятствующая расширению связей - таможенные неудобства.
7. Предприятие
имеет стабильную торговую
С этими
предприятиями заключены
- Челябинские районы- оплата в течение 10-20 банковских дней;
- магазины г. Челябинска - 20 банковских дней и частично под реализацию;
- партнеры за пределами Челябинской области - 15-20 банковских дней по факту получения товара с отсрочкой платежей до 20 банковских дней.
1. Технические:
Это тонкие эластичные колготки из текстурированных полиамидных нитей различных рисунчатых модификаций:
Цвета: серый, черный, бежевый.
Продукция позволит удовлетворить насущные потребности женщин:
1). В одежде,
т. к. колготки относятся к
предметам первой
2). В удовлетворении
спроса на гигиеничную
Сравнение
конкурентоспособности новой
Сравнение конкурентоспособности продукции
чулочно-носочной фабрики
Завод-изготовитель |
Цена за 1 пару, тыс. руб (на 01.01.2012) разм. 3-4 |
Растяжимость, Мм |
Наличие в составе сырья высокоэллас- |
ООО “Калитэк” |
5,0 |
200-220 |
“Lycra”*, новые полиамидные нити “Tectil” |
“Клинволокно” |
5,6 |
180-200 |
“Lycra” |
Импортные |
10,0-12,0 |
200-220 |
“Lycra” |
* -Идет подготовка к заключению соглашения с американской фирмой “DU PONT”
Сеть магазинов, через
которую традиционно
4. Реализация
товаров сопровождается
1. Гигиенические
сертификаты на каждую партию
продукции - на соответствие продукции
гигиеническим показателям и
санитарному законодательству
2. “Заявления-декларации”
о безопасности товара - на предмет
соответствие требованиям,
2.2 Особенности государственного регулирования
Одной
из важнейших задач
Антимонопольными считаются
Большинство стран с
Методологический аспект
Государственное регулирование
Либерализация цен не
Цели государственного регулирования заключаются в том,чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого подорожания сырья и топлива, монополизма производителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции.
Меры воздействия на
2.3 Калькуляция затрат (методы)
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Элементы затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты.
Группировка
затрат по элементам необходима для
того, чтобы изучить
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат ипоска резервов их сокращения.
Основные
статьи калькуляции: сырье и материалы,
возвратные отходы, покупные изделия
и полуфабрикаты, топливо и энергия
на технологические цели, основная
и дополнительная зарплата производственных
рабочих, отчисления на социальное и
медицинское страхование
Различают также затраты прямые и косвенные.
Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции и прямо относятся на тот или другой объект калькуляции.
Косвенные
расходы связаны с
На предприятии
в калькуляцию продукции
S – месячная потребность в сырье и материалах.
W – месячный фонд оплаты труда основным производственным рабочим
Sp – постоянные издержки
F – затраты на использование оборудования
I – выплата долга и процентов по кредиту
MR – маркетинговые и торговые издержки
AD – административные издержки
В качестве примера расчета себестоимости на предприятии приведем расчет себестоимости 1 пары женских колготок ( таблица 2.3.)
Таблица 2.3
Статья калькуляции( тыс.руб.) |
2011 год |
2012 год (план) | ||
111 кв. |
1V кв. |
1 кв. |
11 кв. | |
Переменные затраты |
||||
Сырье и материалы |
63297 |
80613 |
86385 |
86385 |
Зарплата осн.произв.рабочим |
10994 |
13998 |
15000 |
15000 |
Комиссионное вознаграждение |
2922 |
3721 |
3987 |
3987 |
Постоянные затраты |
||||
Прямые постоянные затраты |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
Использование оборудования |
86457 |
86457 |
86457 |
86457 |
Маркетинговые и торговые |
11466 |
13298 |
13875 |
13875 |
Исследования и развитие |
3000 |
- |
- |
- |
Общие административные |
130247 |
158595 |
168000 |
168000 |
Выплата долга и процента |
207835 |
184963 |
167466 |
160104 |
Себестоимость выпуска продукции |
528218 |
553645 |
553170 |
545808 |
Объем выпуска продукции ( тыс. шт. ) |
95380 |
124020 |
132900 |
132900 |
Себестоимость единицы продукции ( руб. ) |
5,54 |
4,46 |
4,16 |
4,10 |
В 1-м квартале 2012 г. предприятие выходит на запланированный объем выпуска продукции. Поэтому рассчитаем цену 1 пары колготок, исходя из условий 1-го квартала 2012года. В чулочно-носочном производстве норматив прибыли принят в размере 16%, т.е. цена единицы продукции составит 4,16х 1,16 =4,83 руб.
Начиная с 1V квартала 2011 года новая продукция приносит устойчивый, доход предприятию ее доля в общем объеме продаж составляет 40%.
2.4 Выбор ценовой стратегии
2.4.1 Управление ценами на предприятии
Одним из наиболее существенных направлений
маркетингового анализа является ценовая
политика предприятия. Цены обеспечивают
предприятию запланированную
Под политикой понимают общие принципы,
которых предприятие
Тактика ценообразования- это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач , например, скидки и надбавки к ценам.
Ценовая
политика состоит в том, что
предприятие устанавливает
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
На рассматриваемом
При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на производство и реализацию товаров.
Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Существуют различные подходы к формированию цен: