Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Деятельность предприятия………………………………………….……5
1.3 Масштабы деятельности…………………………………………….……6
2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия……….7
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты………………………………..7
2.2. Особенности государственного регулирования………………………13
2.3. Калькуляция затрат (методы)…………………………………………..14
2.4. Выбор ценовой стратегии………………………………………..…….17
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен……………………………………………………………..17
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты………………………………………19
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку………………………………………………………………………..24
3. Прейскурант цен…………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………….………..27
Список литературы…………………………………………………………….28
-пассивный – установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов;
-активный – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход.;
-ценностный – установление
цен таким образом, чтобы это
обеспечивало предприятию
Политика ценообразования ООО “Калитек” состоит в следующем:
1. Делается ударение на дешевизну продукции фабрики по сравнению с товарами производства западных стран.
В то же время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств предлагаемых колготок.
Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней.
Система ценообразования на продукцию предприятия
организована по методу полного учета издержек + рентабельность
предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.
2.4.2 Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты
Сбыт продукции напрямую связан с таким понятием, как спрос, а спрос на товар во многом зависит от цены этого товара.
Цена, назначенная продавцом, так или иначе отразится на уровне спроса на товар. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (законом спроса и ценовой эластичностью спроса) и сегментацией рынка.
Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. Меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам. В условиях чистой монополии спрос на товар обоснован той ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако в условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены.
Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменения моды на товар, проведения рекламной компании многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении – меньшее.
Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают.
Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен (в процентах):
Ценовая
эластичность = ------------------------------
Эта формула показывает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене. Эластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность большее 1: небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в размерах спроса. При этом общий доход возрастает, когда цены снижаются, и уменьшается, когда цены растут. Неэластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность меньше 1: ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. Общий доход возрастает, когда цены повышаются, и падает, когда цены снижаются. Ценовая эластичность равна 1, когда изменения в ценах компенсируются изменениями в размере спроса, так что общий объем реализации остается постоянным.
Наличие того или иного типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен и важности потребности. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной покупке. Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку.
Разница между верхней границей
цены, образуемой спросом, и нижней
границей, образуемой издержками, - это
и есть пространство для установления
цен. В его рамках выдвигается
на передний план фактор поведения
конкурентов, цена и качество их аналогичных
товаров. Изучая продукцию конкурентов,
их ценовые возможности, интервьюируя
покупателей, предприятие обязано
объективно оценить позиции своего
товара по отношению к товарам
конкурентов. От результатов такого
анализа зависит правильное решение
вопроса: реально ли установить более
высокую цену на товар, чем у конкурентов,
или преимуществом конкретного
товара будет его более низкая
цена. Здесь очень важно
Производителю
крайне необходимо знать цены
и качество товаров своих
Знаниями о ценах и товарах
конкурентов фабрика
Для принятия своевременных
Главным результатом анализа
информации о ценах,
Одним из основных параметров, влияющих на принятие решения о размере цены на производимую продукцию, является рентабельность.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они наиболее полно отражают окончательные результаты хозяйствования. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразованиию.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
2) прибыльность продаж,
3) доходность капитала и его частей.
Уровень цен влияет на все
показатели рентабельности, т.к.
в цене заложен определенный
уровень прибыли, которая
Окупаемость издержек
Она исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции.
Определим рентабельность
Таблица 2.4.2.
Рентабельность производства новой продукции
показатели |
2011 год |
2012год |
Объем выпуска тыс.шт. |
219400 |
265800 |
Себестоимость выпуска, тыс.руб. |
1081863 |
1098978 |
Цена единицы руб. |
4,83 |
4,83 |
Выручка , твс.руб. |
1059702 |
1283814 |
Прибыль, тыс.руб. |
-22161 |
184836 |
Рентабельность , % |
-2,0 |
16,8 |
Как видно из таблицы, в
2.4.3 Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
Для решения вопроса об установлении цены необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу.
Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретного товара. Функции по сбору и обработке информации возлагаются на определенные службы предприятий: отделы маркетинга, планово-экономический, бухгалтерию, технические отделы, ответственные за разработку изделий.
На рассматриваемом
предприятии вопросами
Плановый отдел занимается планированием и анализом технико-экономических показателей работы предприятия, разрабатывает цены, занимается их корректировкой.
3 Прейскурант цен
Итоговым документом разработки и утверждения цены является прейскурант. В нем обычно приводится информация о себестоимости изделия, заложенной в основу разработки цены, нормативный размер прибыли, оптовая цена, НДС. Такой прейскурант цен используется для работы в рамках предприятия.
Для работы
с покупателями в прайс-листах обычно
указываются перечень продукции
и цены предприятия, в зависимости
от объемов поставки это могут
быть оптовые, мелкооптовые и розничные
цены.
Прейскурант цен предприятия “ Калитек”
Наименование |
Оптовая цена предприятия за 10 пар (руб,коп.) |
1 . Носки мужские арт.С42 арт.С132 арт.С142 2 Носки детские арт.С158 арт.С.162 арт.С163
р-р 14-16 р-р 18-20 р-р 22
Х/б+ПА ПШ+ПА ПА 100% |
17-20 17-45 16-87
9-15 7-08 8-10
12-38 20-18 21-00
23-40 60-30 48-30
|