Ценообразование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования - на основании учебной литературы изучить различные способы и стратегии ценообразования в системе маркетингового управления.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить методологическую основу, т.е. учебную литературу.
Далее разработать план выхода на рынок нового предприятия.

Содержание

Введение

Глава 1. Факторы, влияющие на способ ценообразования.

Глава 2. Стратегии ценообразования
2.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара(“снятие сливок”)
2.2 Стратегия следования за спросом
2.3 Стратегия проникновения
2.4 Стратегия устранения конкуренции
2.5 Запрещенные стратегии
Глава 3. Методы и способы ценообразования
3.1 Затратные методы ценообразования
3.2. Методы, ориентированные на спрос
3.3. Методы, ориентированные на конкурентов
Глава 4. Разработка проекта выхода на рынок нового предприятия.

4.1. Сущность проекта
4.2. План маркетинга
4.3. Финансовый план

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по маркетингу.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Планируемый объем производства продукта фирмы

             

              Как видим из таблицы 2, фирма планирует постепенно  увеличивать выпуск продукта. На протяжении 3-го года деятельности фирмы будет выпущено  мультимедийных станций  на 45% больше, чем  в 1-ом году.

              Расчет изменения выручки от продажи продукции фирмы и полученной прибыли от проекта сделаем в таблице 3.

 

Годы

Квар-тал

Объем производ-ства в натураль-ном выражении

Себестоимость

единицы

продук-ции,

руб.

Объем себестоимости

руб.

Цена за единицу продукции, руб.

Выручка, руб.

Прибыль,

руб.

1

 

 

 

Итого

1

2

3

4

150

230

250

280

910

27724

25966

25548

25213

4158600

5972180

6387000

7059640

23577420

36040

36040

36040

36040

5406000

8289200

9010000

10091200

32796400

1247400

2317020

2623000

3031560

9218980

2

 

 

 

Итого

1

2

3

4

300

300

320

320

1240

25213

25213

23952

23952

7563900

7563900

7664640

7664640

30457080

32150

32150

32150

32150

9645000

9645000

10288000

10288000

39866000

2081100

2081100

2623360

2623360

9408920

3

 

 

 

Итого

1

2

3

4

330

330

330

330

1320

23900

23900

23900

23900

 

 

7887000

7887000

7887000

7887000

31548000

 

 

31070

31070

31070

31070

 

10253100

10253100

10253100

10253100

41012400

2366100

2366100

2366100

2366100

9464400

 

Таблица 3. Расчет изменения выручки и прибыли при изменении себестоимости и цены продукта

 

              Из данных таблицы 3 видим, что  себестоимость единицы продукции  уменьшилась  к концу 3-го года деятельности фирмы  на 13,8  % ,  что позволило уменьшить цену реализации также на 13,8 %, с тем, чтобы привлечь на рынок большее число покупателей. За счет того, что объем выпускаемой продукции возрос на 45% , увеличилась выручка от реализации продукции на 25% и результатом деятельности новой фирмы к концу 3-го года работы также должна быть прибыль. Величина прибыли осталась на уровне 1 года работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В работе были рассмотрены основные положения ценообразования  в системе маркетингового управления.

Ценообразование для всех предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Я считаю данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.

              В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, необходимо понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. 

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинговой методики расчета исходной цены.  

              Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий

быструю реакцию рынка, маркетинговый инструмент. Успешная работа

коммерческих предприятий невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Важным фактором принятия решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Маркетинг. Под. Ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и                   издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2002.

2. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007.

3. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ.-3-е. Изд., перераб. и доп./ Храуцкий В.Е., Корнеева И.В.- М.:                        « Финансы и статистика».- 2005.

4. Основы маркетинга: Учебное пособие./Сапожнтков В.Н.- М.: Слово-СИМС, 2004

5. Основы маркетинга. Краткий курс. Котлер Филип.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

6. Маркетинг./Учеб. пособие.,: -/ Н.А. Семенов.-Тверь: ТГТУ, 2007.

7. Бизнес-план: Методика разработки. Горемыкин В.А.-5-е мзд., стер.-М.: «Ось-89», 2008.

8. Маркетинговый анализ. Ковалев А.И., Войленко В.В. – М.: ЦЭиМ, 2000.

9. Маркетинг и маркетинговые исследования. Изд. дом «Гребенников». Пер. журнал. Подписка , 2008.

10. Маркетинговые исследования: / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. -М., 2002.

 

3

 



Информация о работе Ценообразование в маркетинге