Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:09, курсовая работа
Цель настоящего исследования - на основании учебной литературы изучить различные способы и стратегии ценообразования в системе маркетингового управления.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить методологическую основу, т.е. учебную литературу.
Далее разработать план выхода на рынок нового предприятия.
Введение
Глава 1. Факторы, влияющие на способ ценообразования.
Глава 2. Стратегии ценообразования
2.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара(“снятие сливок”)
2.2 Стратегия следования за спросом
2.3 Стратегия проникновения
2.4 Стратегия устранения конкуренции
2.5 Запрещенные стратегии
Глава 3. Методы и способы ценообразования
3.1 Затратные методы ценообразования
3.2. Методы, ориентированные на спрос
3.3. Методы, ориентированные на конкурентов
Глава 4. Разработка проекта выхода на рынок нового предприятия.
4.1. Сущность проекта
4.2. План маркетинга
4.3. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 2. Планируемый объем производства продукта фирмы
Как видим из таблицы 2, фирма планирует постепенно увеличивать выпуск продукта. На протяжении 3-го года деятельности фирмы будет выпущено мультимедийных станций на 45% больше, чем в 1-ом году.
Расчет изменения выручки от продажи продукции фирмы и полученной прибыли от проекта сделаем в таблице 3.
Годы | Квар-тал | Объем производ-ства в натураль-ном выражении | Себестоимость единицы продук-ции, руб. | Объем себестоимости руб. | Цена за единицу продукции, руб. | Выручка, руб. | Прибыль, руб. |
1
Итого | 1 2 3 4 | 150 230 250 280 910 | 27724 25966 25548 25213 | 4158600 5972180 6387000 7059640 23577420 | 36040 36040 36040 36040 | 5406000 8289200 9010000 10091200 32796400 | 1247400 2317020 2623000 3031560 9218980 |
2
Итого | 1 2 3 4 | 300 300 320 320 1240 | 25213 25213 23952 23952 | 7563900 7563900 7664640 7664640 30457080 | 32150 32150 32150 32150 | 9645000 9645000 10288000 10288000 39866000 | 2081100 2081100 2623360 2623360 9408920 |
3
Итого | 1 2 3 4 | 330 330 330 330 1320 | 23900 23900 23900 23900
| 7887000 7887000 7887000 7887000 31548000
| 31070 31070 31070 31070
| 10253100 10253100 10253100 10253100 41012400 | 2366100 2366100 2366100 2366100 9464400 |
Таблица 3. Расчет изменения выручки и прибыли при изменении себестоимости и цены продукта
Из данных таблицы 3 видим, что себестоимость единицы продукции уменьшилась к концу 3-го года деятельности фирмы на 13,8 % , что позволило уменьшить цену реализации также на 13,8 %, с тем, чтобы привлечь на рынок большее число покупателей. За счет того, что объем выпускаемой продукции возрос на 45% , увеличилась выручка от реализации продукции на 25% и результатом деятельности новой фирмы к концу 3-го года работы также должна быть прибыль. Величина прибыли осталась на уровне 1 года работы предприятия.
Заключение.
В работе были рассмотрены основные положения ценообразования в системе маркетингового управления.
Ценообразование для всех предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Я считаю данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, необходимо понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинговой методики расчета исходной цены.
Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий
быструю реакцию рынка, маркетинговый инструмент. Успешная работа
коммерческих предприятий невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Важным фактором принятия решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения.
Список используемой литературы.
1. Маркетинг. Под. Ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2002.
2. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007.
3. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ.-3-е. Изд., перераб. и доп./ Храуцкий В.Е., Корнеева И.В.- М.: « Финансы и статистика».- 2005.
4. Основы маркетинга: Учебное пособие./Сапожнтков В.Н.- М.: Слово-СИМС, 2004
5. Основы маркетинга. Краткий курс. Котлер Филип.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
6. Маркетинг./Учеб. пособие.,: -/ Н.А. Семенов.-Тверь: ТГТУ, 2007.
7. Бизнес-план: Методика разработки. Горемыкин В.А.-5-е мзд., стер.-М.: «Ось-89», 2008.
8. Маркетинговый анализ. Ковалев А.И., Войленко В.В. – М.: ЦЭиМ, 2000.
9. Маркетинг и маркетинговые исследования. Изд. дом «Гребенников». Пер. журнал. Подписка , 2008.
10. Маркетинговые исследования: / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. -М., 2002.
3