Брэндинг в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Сегодня, когда процесс глобализации последовательно вовлекает в свою орбиту различные российские отрасли, тема брэндинга вызывает живой интерес, как у представителей российского бизнеса, так и политической элиты страны. В преддверии вступления России во Всемирную Торговую организацию (ВТО) большие брэнды получили возможность стать интернациональными, малые — еще раз задумались о своем дальнейшем существовании. В экономике рано или поздно все становится на свои места, приводится в соответствие. Неоднократно звучавший тезис: «Думай масштабно — получишь конкретную выгоду» — обрел материальные черты. Постепенно на одну ступеньку с рейтингом возврата инвестиций становится брэнд-имидж, а торговая марка признается законодательными органами во многих странах мира.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Товарный знак………………………………………………………………….4
2.Ключевые позиции планирования брэнда…………………………………...22
3.PR основа хорошего брэнда………………………………………………..…31
4.Заключение……………………………………………………………………39
5.Список литературы…………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 199.04 Кб (Скачать)

Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели:

создание позитивных PR отношений среди сотрудников; доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников.

Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

«PR— это не только отношения с прессой». «Журналисты не являются внештатными помощника! гостиничных и ресторанных предприятий». Оба эти высказывания говорят о проблемах во взаимоотношениях с представителями СМИ. Здесь полезно будет привести несколько правил и указаний по работе прессой:

познакомьтесь с  редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу; познакомьтесь с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии); исходите из того, что СМИ интересуют новости, не рекламные тексты о вашем предприятии; подумайте, какие темы, рассказы и публикации лучше всего подходят для того или иного круга читателе. В контактах с редакциями и прессой акцентируй внимание на то, что соответствует вашим общим интересам; следите за тем, чтобы под иллюстративным материалом (фотография о мероприятии) помещался правильный текст; не старайтесь скрыть «плохие новости», правила подготовленная подробная информация помогает бороться со слухами. Используйте для пресс информации фирменный конверт вашего предприятия, сообщайте контактные телефоны, фамилии ответственных лиц для возможной обратной связи; обращайте особое внимание на то, чтобы ваша информация была предметной, актуальной и достоверной. Проверяйте правильность дат, фамилий, званий и названий организаций, а также цифры в ваших сообщениях для прессы; приспосабливайте стиль ваших сообщений к требованиям прессы, пишите чётко, через интервал и оставляйте место для возможных дополнений; название вашего предприятия не должно встречаться чаще одного-двух раз в самом начале сообщения. Старайтесь соблюдать правило «пяти вопросов (что, кто, где, когда, зачем), на которое первый абзац вашего сообщения должен давать чёткий ответ; пресс-конференция должна созываться только по действительно важным вопросам; планируйте заранее её ход, готовьте информацию, иллюстративный материал и письменные обоснования; качество работы с прессой превалирует над количеством: несколько удачно помещенных и хорошо сформулированных сообщений более значимы, чем множество пустых сообщений. Старайтесь строить и развивать ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме.

Все отели обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления. Отель «Националь» публикует свои модули в тематических журналах «Банковское дело», «Нефть и капитал», которые обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности отеля. Для успешной продажи новогоднего периода в российских регионах гостиница «Космос» «запустила» в различных региональных изданиях (популярных, экономических, развлекательных) общеимиджевую рекламу с купоном на 20%-ю скидку. Многие московские отели делают сейчас ставку на интернет-рекламу. Интересным web-сайтом рекламно-информационного плана располагает отель «Балчуг Кемпински» и наиболее функциональным (направленным на прямое бронирование) располагают отели, принадлежащие международным цепям.

Если раньше летом  доля резервирования гостиниц через  «всемирную паутину» в мире составляла 4%, то сейчас она удвоилась до 9 %. Пользуясь Интернетом, клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешёвый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагентств.

Особые PR-акции рассматриваются в качестве «тягача» всех мероприятий. Организация PR-акции — это компетенция пресс-референта и менеджера по РR. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели. Например, организация «Ток-шоу» в гостинице не ставит задачей представить службу PR, а организуется с целью информирования общественности о возможностях предприятия.

Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьёзность.

В качестве примеров можно привести следующий перечень PR-акций, применяемых в практике гостиничного и ресторанного дела:

  • разного рода благотворительные мероприятия;
  • организация в гостинице выставок по искусству;
  • презентация косметической продукции для клиентов гостиницы; проведение детских карнавалов, показов моды;
  • недели кухонь различных регионов;
  • музыкальные вечера в гостинице
  • джазовые пивные вечера;
  • показы мод в сотрудничестве с домами мод;
  • «ток-шоу» со знаменитостями; дегустация вин для знатоков;
  • совместное приготовление блюд под руководством вашего шеф-повара;
  • «курсы домохозяек» (готовим десерт);
  • рождественский базар; всевозможные дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления.

При организации  подобных PR-акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы: Количество PR-акций? Какого качества мероприятия? Сколько должны стоить эти мероприятия?

Считается, что положительную  оценку PR-деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий к предприятию. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов. Это подтверждает уже высказываемую ранее необходимость организации передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений.

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

    Один, из главных выводов, который я хочу сделать очень прост. Брендинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

 

Бренды полезны для общества в целом, они позволяют нам  экономить время на выборе товара. Бренд – это религия, это религия  поклонения. Важно не столько, запустить  бренд, провести рекламную акцию, разработать  программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно  заслуживает доверия, это то, что  действительно им нужно.

  
5. Список литературы.

1. Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,1999;

2.Дурович А. П. Учебное пособие «Маркетинг гостиниц и ресторанов». «Новое Знание». Минск 2005;

3.Музыкант В. Л. Учебное пособие «Формирование брэнда средствами PR и рекламы». «Экономист». Москва 2005;

4.Скараманга В. П. Учебное пособие «Фирменный стиль в гостеприимстве». «Финансы и статистика». Москва 2005

5.Асланов Георгий, главный редактор журнала «Парад отелей». Учредители РГА и ООО «Максим», Москва 2006.

6.Leo Burnett – папа легендарных брендов Эксперт.- 1999.- № 16

7.Бренд Менеджер - brandmanager.narod.ru

8.4P Маркетинг - www.4p.ru

9.www.marketolog.ru

 


Информация о работе Брэндинг в туризме