Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью бизнес-плана является создание Internet-проекта в формате виртуального сообщества любителей белорусской альтернативной музыки. Проект реализовывается в виде Internet-портала xalva.by с собственным новостным блоком, медиа-архивом музыкальных материалов, форумами для пользователей и регулярными розыгрышами билетов на различные мероприятия для поддержания лояльности целевой аудитории. Сперва проект должен доказать свою состоятельность, завоевав доверие весьма специфической аудитории. Позднее, обеспечив высокий трафик, он станет приносить доход за счет рекламы и виртуальной продажи билетов на музыкальные мероприятия.
Резюме……………………………………………………………………………4
1. Компания………………………………………………………………………5
2. Анализ рынков сбыта………………………………………………………..10
3. Финансовый план…………………………………………………………….20
4. Конкуренция и конкурентные преимущества…………………………….. 23
5. Стратегия плана маркетинга ………………………………………………..25
6. Стратегия плана маркетинга………………………………………………...29
Приложение 1 ………………………………………………………………… .30
Приложение 2…………………………………………………………………...31
Сегментация строилась на основе обработки вторичной информации, потенциальной клиентской базы компании, статистики объемов продаж за текущий период.
Рынок сайта альтернативной музыки сегментировался на основании следующих факторов:
- искомая выгода
- род занятий и характер
Профиль клиента
Сегмент |
Описание сегмента |
Описание профиля |
1. Деловые клиенты |
Аудитория, заинтересованная в размещении собственной рекламы на страницах нашего портала - это фирмы, организации, частные лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в сфере музыкального андэграунда |
- звукозаписывающие компании - организаторы концертов и мероприятий - музыкальные магазины - репетиционные точки - клубы и концертные залы - музыкальные продюсеры и их отпрыски - печатные центры |
2. Конечные потребители |
Лица, внимание и интерес которых мы собираемся привлечь, предоставляя информацию о музыкальных событиях, новинках, розыгрышах билетов и т.д. Одновременно они же являются целевой аудиторией первого сегмента, тем самым мы обеспечиваем взаимное удовлетворение интересов и целей обоих аудиторий и заставляем сайт работать циклично, функционируя за счет действий его пользователей. |
-молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет не зависимо от пола, активные пользователи Интернет, со средним и высшим образованием не зависимо от сферы деятельности.
-музыканты, представители субкультур, диктующих приверженность к определенному стилю альтернативной музыки (хардкорщики, металлисты, панки, рокеры, рок-н-ролльщики и т.д.).
-Независимые, активные, стремящиеся к самоопределению и самореализации, зачастую радикально настроенные, с активной жизненной позицией, не приемлют устоявшихся «совковых» принципов и ценностей. Данную категорию людей можно встретить в музыкальных магазинах, в магазинах неформальной одежды, в пабах, барах и art-кафе, а также на альтернативных музыкальных мероприятиях.
|
Потенциальные клиенты |
Конечные потребители | |
Основной фактор влияния |
Цена, гарантии, личные контакты |
Дизайн сайта, обновления, точность информации |
Чувствительны к |
Появлению новых клиентов и партнёров |
Изменению дизайна и ограничениям доступа к информации |
Требования сегмент ов
Сегмент 1: Потенциальные клиенты Требования: - телефонные контакты - постоянная демонстрация своей надежности - предоставление гарантий в случае неисправностей - систему скидок для постоянных клиентов |
Сегмент 2: Конечные потребители
Требования: - постоянное обновление новостей - проведение розыгрышей билетов - своевременные ответы на интересующие вопросы - эксклюзивный материал |
3. Финансовый план
3.1. Объём продаж.
Стоимость размещения рекламы оценивается исходя из среднесуточного количества уникальных посетителей и количества просмотров страниц.
Стоимость размещения баннерной рекламы в расчете на 1 000 уникальных посетителей в сутки, долл. (Р)
Разрешение баннера осн.\прокр. |
Сроком на две недели |
Сроком на 1 мес. |
Сроком на 3 месяца |
Сроком на 6 месяцев |
240х160 \300х20 |
93240 (11$) |
372960(46$) |
1118880(140$) |
2237760(280) |
300х200\600х40 |
185920 (23$) |
743680(93$) |
1487360(186$) |
2974720(370) |
400х300\1000х60 |
279720 (35$) |
1118880(140$) |
3356640(420$) |
6713280(839$) |
Стоимость размещения рекламы переоценивается раз в квартал (3 мес.).
Оценка производится по формуле: Q*P(где Q – среднесуточное количество уникальных посетителей, тыс. чел.).
То есть, стоимость размещения баннера 240х160 сроком на месяц при посещаемости в 10 тыс. человек составит 38*10= 380 долл. сша.
Также учитывается среднесуточное количество посещенных страниц. Если оно превышает количество уникальных посетителей более, чем в 20 раз, то в формулу вводится специальный коэффициент A, значение которого зависит от отношения посещенных страниц к количеству посетителей.
Отношение |
20-25 |
25-30 |
Свыше 30 |
Значение А |
1,03 |
1,06 |
1,1 |
Следовательно, формула примет вид: Q*P*A
Так как стоимость рекламы на
следующий квартал
Исходя из того, что наиболее часто размещаемым видом баннера является баннер, размещаемый на 1 месяц, можно рассчитать объем доходов от рекламы с учетом количества уникальных посетителей.
Исходя из оценки темпов роста рыночной доли и посещаемости, получаем следующий прогноз объема продаж на первые 2 года.
Прогноз объема продаж по кварталам:
Квартал |
Аудитория, чел. |
Объём продаж, $ |
1 |
2 000 |
335 |
2 |
5 000 |
669 |
3 |
11 000 |
1673 |
4 |
18 000 |
3680 |
5 |
24 000 |
6021 |
6 |
28 000 |
8028 |
7 |
31 000 |
11239 |
8 |
33 000 |
16184 |
9 |
35000 |
20543 |
3.2. Расчет точки безубыточности и рентабельности проекта.
Единовременные затраты (начальные затраты)
Наименование |
Сумма, $ |
Создание сайта |
400 |
Дизайн сайта |
950 |
Программирование |
450 |
Регистрация ИП |
9 |
Покупка домена и хостинга |
111 |
Маркетинг (реклама) |
1685 |
ИТОГО: |
3605 |
Постоянные затраты
Наименование |
Сумма, $ |
Услуги сторонних организаций |
1370 |
- услуги программистов |
1284 |
- эксплуатационные расходы |
55 |
- услуги связи (Интернет, телефон) |
75 |
Отчисления в ФСЗН |
256 |
Аренда сервера |
300 |
ИТОГО: |
1970 |
Переменные затраты, долл. на единицу Q
Наименование |
Сумма, $ |
Расширение мощностей |
10 |
Ремонтные затраты |
3 |
Маркетинговые затраты |
20 |
ИТОГО: |
33 |
Графическое нахождение точки безубыточности:
Как видно из графика, наиболее близким к точке пересечения кривых общих затрат и объемов продаж является значение объема продаж, соответствующее 3680$, которое достигается в 4 рабочем квартале при приблизительном среднесуточном количестве уникальных посетителей в 18 тыс. чел.
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости. ROM = (ЧП/Себестоимость) *100 %
Срок окупаемости рассчитывался поквартально с учетом изначальных инвестиций (капитала) в размере 5500 $. РВ = Инвестиции/(Денежный приток за период). Денежный приток = чистая прибыль – затраты
Таблица прибылей и убытков по кварталам
Квартал |
Выручка (объем продаж), $ |
Общие затраты, $ |
Налог (7% УСН),$ |
Чистая прибыль,$ |
Крент |
Денежный приток, $ |
1 |
335 |
2486 |
23,5 |
-2154,5 |
- |
- 4664 |
2 |
669 |
2585 |
46,8 |
-1962,8 |
- |
- 4594,6 |
3 |
1673 |
2783 |
117,1 |
- 1227,1 |
- |
- 4127,2 |
4 |
3680 |
3014 |
256,7 |
409,3 |
0,13 |
- 2861,4 |
5 |
6021 |
3212 |
421,5 |
2387,5 |
0,74 |
- 1246 |
6 |
8028 |
3344 |
562 |
4122 |
1,23 |
216 |
7 |
11239 |
3443 |
786,7 |
7009,3 |
2,03 |
2779,6 |
8 |
16184 |
3509 |
1132,9 |
11542,1 |
3,29 |
6817,2 |
9 |
20543 |
3592 |
1438,1 |
15513 |
4,32 |
10483 |
ИТОГО: |
68372 |
27968 |
4785,3 |
35638,8 |
Как видно по таблице, период окупаемости проекта xalva.by составляет 9 кварталов или чуть более 2-х лет.
4. Конкуренция и конкурентные преимущества
4.1. Сравнительная характеристика конкурентов. Анализ конкурентной ситуации на рынке.
Сравнительный анализ проводился среди альтернативных музыкальных интернет-порталов, основанных на конверсионном, коммерческом принципе. Комплексная оценка конкурентов проводится по ряду параметров на основе проведенного анкетирования среди студентов экономического вуза и посетителей второго альтернативного музыкального фестиваля “I need”.
Комплексная оценка конкурентов (шкала от 0 до 10 баллов):
Название портала |
Графический дизайн |
Информац. наполнение |
Скорость загрузки страниц |
Соотношение html/текст |
Возраст домена |
Посещаемость\ рекламоноситель (баннерная реклама) |
Суммарная оценка (в баллах) |
Xlam.by |
8,0 |
8,0 |
7,0 |
3,5 |
4,0 |
7,0 |
37,5 |
Nеformat.by |
4,0 |
5 |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
2,0 |
26,5 |
Another.by |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
3,5 |
4,0 |
8,0 |
37,5 |
Ultra-music.by |
6,0 |
8,5 |
6,0 |
4,0 |
4,0 |
6,5 |
35 |
Сравнительная таблица конкурентных приемуществ:
Neformat.by |
Xlam.by |
Another.by |
Ultra-music.by |
Xalva.by | |
Лента новостей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Афиша |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Форум |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Страницы групп |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Обьявления |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Магазин |
- |
+ |
- |
- |
- |
Файлообменник |
- |
- |
- |
- |
+ |
Видеоклипы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Аудиозаписи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фотоотчеты |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Статьи |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Баннерная реклама |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Продажа билетов |
- |
- |
- |
+ |
- |
Розыгрыш билетов |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Ссылки на схожие сайты |
- |
+ |
- |
+ |
- |