Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью бизнес-плана является создание Internet-проекта в формате виртуального сообщества любителей белорусской альтернативной музыки. Проект реализовывается в виде Internet-портала xalva.by с собственным новостным блоком, медиа-архивом музыкальных материалов, форумами для пользователей и регулярными розыгрышами билетов на различные мероприятия для поддержания лояльности целевой аудитории. Сперва проект должен доказать свою состоятельность, завоевав доверие весьма специфической аудитории. Позднее, обеспечив высокий трафик, он станет приносить доход за счет рекламы и виртуальной продажи билетов на музыкальные мероприятия.
Резюме……………………………………………………………………………4
1. Компания………………………………………………………………………5
2. Анализ рынков сбыта………………………………………………………..10
3. Финансовый план…………………………………………………………….20
4. Конкуренция и конкурентные преимущества…………………………….. 23
5. Стратегия плана маркетинга ………………………………………………..25
6. Стратегия плана маркетинга………………………………………………...29
Приложение 1 ………………………………………………………………… .30
Приложение 2…………………………………………………………………...31
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Бизнес-план
«Музыкальный альтернативный интернет-портал Xalva.by»
Подготовили студентки
2 курс, ФМк, гр. ДММ-1
О.О.Лобач, Т.С.Путиенко
Руководитель
МИНСК 2012
Данные, представленные в бизнес-плане «Музыкальный интернет портал xalva.by» являются коммерческой тайной.
Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане информацию без согласия автора.
Запрещается копировать бизнес-план, а также отдельные его части.
Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам без согласия автора.
В случае отказа от инвестирования в реализацию данного бизнес-плана последний подлежит возврату автору.
Содержание
Резюме………………………………………………………………
1. Компания…………………………………………………………
2. Анализ рынков сбыта………………………………………………………..10
3. Финансовый план…………………………………………………………….20
4. Конкуренция и конкурентные преимущества…………………………….. 23
5. Стратегия плана маркетинга ………………………………………………..25
6. Стратегия плана маркетинга………………………………………………..
Приложение 1 ………………………………………………………………… .30
Приложение 2…………………………………………………………………...
Резюме
Целью бизнес-плана
является создание Internet-проекта в формате
виртуального сообщества любителей белорусской
альтернативной музыки. Проект реализовывается
в виде Internet-портала xalva.by с собственным новостным блоком,
медиа-архивом музыкальных материалов,
форумами для пользователей и регулярными
розыгрышами билетов на различные мероприятия
для поддержания лояльности целевой аудитории.
Сперва проект должен доказать свою состоятельность,
завоевав доверие весьма специфической
аудитории. Позднее, обеспечив высокий
трафик, он станет приносить доход за счет
рекламы и виртуальной продажи билетов
на музыкальные мероприятия.
В проект планируется вложить $5500 собственных наличных средств не привлекая дополнительные инвестиции. Прибыль проект начнет приносить по истечении 3 рабочего квартала. Срок окупаемости проекта составит 2 года с планируемой последующей среднемесячной прибылью в $10000 и среднесуточным посещением в 35000 человек.
Web-сайт xalva.by представляет собой коммерческий проект в сети Internet. С помощью данного сайта будет вестись освещение событий белорусской альтернативной сцены, продвижение торговых брендов и товаров для целевой аудитории портала, продажа и розыгрыш билетов на концерты и другие музыкальные мероприятия.
1. Компания
1.1. Общая информация
Суть проекта – создание молодежного музыкального интернет-портала, посвященного альтернативной музыкальной сцене Беларуси.
Миссия интернет портала: «О белорусской альтернативной музыкальной сцене все и сразу»
Цели проекта:
- Собрать всю информацию о
белорусской альтернативной
- Создать единое интернет сообщество любителей белорусской альтернативной музыки в рамках одного портала;
- К началу 2015 года занять долю рынка в 35%;
- К концу 2014 года планируется привлечь 70% клиентов из всей целевой аудитории;
- Обеспечить среднемесячную прибыль в размере $10000 при посещаемости в 30 тыс.чел. к началу 2015 года;
- К началу 2014 года обеспечить
уровень узнаваемости марки
Задачи проекта:
- Создать наиболее крупный в байнете клиентоориентированный информационно-развлекательный портал, посвященный альтернативной музыкальной сцене со своим собственным регулярно обновляющимся новостным блоком и обширным форумом;
- Провести сравнительный анализ конкурентов в отрасли для определения собственных конкурентных преимуществ;
- Рассчитать финансовые
- Определить и сформулировать
маркетинговую стратегию
1.2. Характеристика услуг компании
Интернет портал полностью посвящен
таким музыкальным направлениям
и жанрам, как: alternative, rock, grange, folk,
punk, ska, hc, screamo, violence, metal (Nu/trash/death/brutal/
Структура портала:
1) Главная - поиск по сайту
- анонсы
2) Новости: - сейчас (свежие новости)
- вчера (архив новостей и событий, фотоотчеты)
- завтра заказ и розыгрыш билетов
3) Коллективы: - список персональные страницы
4) Media-архив: - список групп
- треки
- stuff (интервью, фото, статьи, рецензии)
5) Форум: - список персональных форумов
- темы для обсуждения
6) Сотрудничество
7) Регистрация
8) О портале
9) Контакты
Портал содержит новостной обзор самых свежих событий белорусской альтернативной сцены и музыкального андеграунда, а также новости мирового музыкального сообщества. Последние новости публикуются на главной странице в форме анонсов, устаревшие перемещаются в архив «Вчера» (раздел «Новости»). После прочтения полного новостного сообщения зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии на той же странице. Также в данном разделе во вкладке «Завтра» размещаются афиши и информация о предстоящих мероприятиях (концертах, встречах) с возможностью виртуального заказа билетов (незаменимая функция для тех, кто по каким-либо причинам не имеет возможности лично приобрести билеты, но планирует посетить мероприятие, а также для иногородних клиентов); архив уже прошедших, их описание и фотоотчеты (фотографии, сделанные корреспондентом в ходе мероприятия + фотографии, присланные пользователями). Также отличительной чертой сайта является проведение регулярных розыгрышей билетов на мероприятия.
Раздел «Коллективы»
содержит список зарегистрированных музыкальных
групп с указанием
В раздел «Media-архив» помещаются композиции, клипы, записи с концертов, тексты песен. Материал присылается самими музыкантами или загружается зарегистрированными пользователями (предусмотрена пометка даты загрузки и пользователя). Загрузка осуществляется в профайл конкретного музыкального коллектива. Все аудио-видео-материалы могут быть прослушаны либо просмотрены online или скачаны из Интернет через Deposit Files. К каждому media-файлу можно оставить комментарий или/и присвоить ему оценку по пятибалльной шкале.
Основной форум портала содержит ссылки на персональные форумы музыкальных групп, а также общие темы для обсуждения, создаваемые модератором или пользователями. На форуме действует система статусов в соответствии с рейтингом, который зависит от активности пользователя.
Раздел «Сотрудничество» представляет из себя стилизованную доску объявлений для пользователей, где каждый может бесплатно разместить свое предложение о сотрудничестве для других пользователей (например, поиск музыкантов в коллектив, продажа инструментов и аксессуаров). Также в данном разделе содержится реклама коммерческих организаций.
Раздел «О портале» содержит миссию предприятия, информацию о самом портале (в том числе обновляющуюся статистику о количестве зарегистрированных музыкальных групп и пользователей, количестве media-файлов в архиве). Также содержится список партнеров интернет портала.
1.3. Матрица Boston Consulting Group
На первоначальном этапе развития интернет портала хalva.by (запуск проекта) для него будет характерно положение «Трудные дети». Грамотная реализация комплекса маркетинга позволит увеличить долю рынка, завоевать определенную позицию среди конкурентов отрасли. Особый упор следует делать на политику продвижения и оптимизацию товарной политики исходя из данных по статистике посещаемости, а также на основе замечаний и предложений пользователей. В случае увеличения доли рынка будут созданы предпосылки для перехода проекта в положение «Звезды» (стадия роста согласно ЖЦТ), что потребует дополнительных инвестиций. В случае неправильного выбора или использования инструментов маркетинга есть риск оказаться в положении «Собаки», что будет означать необходимость ухода с рынка. Следующим этапом является укрепление своих рыночных позиций по отношению к конкурентам, что может быть достигнуто за счет ведения гибкой ценовой политики относительно рекламы на сайте, а также реализации концепции позиционирования, создания положительного имиджа данного интернет ресурса в глазах музыкального сообщества. Результатом таких действий будет переход проекта в положение «Дойные коровы», что соответствует этапу зрелости. В таком случае проект не потребует дополнительных инвестиций и будет обеспечивать стабильный уровень прибыли. Активное стимулирование пользователей портала поможет сохранить данное положение максимально долго.
1.4. Инновации компании
Уникальность интернет-ресурса xalva.by заключается в следующем:
- предоставление музыкальным коллективам своих персональных разделов с мини-форумами и медиаархивами;
- продуманная удобная система поиска не только интересующих коллективов, но и любой другой информации на портале;
- новостной блок и контент портала частично пополняются благодаря усилиям самих пользователей, а также регулярно проводятся разнообразные розыгрыши пригласительных и билетов на мероприятия, что способствует высокому уровню вовлеченности пользователей в жизнь музыкального сообщества, тем самым повышая и постоянно удерживая интерес к данному ресурсу;
- предоставление услуги виртуальной покупки и заказа билетов.
Кроме того, xalva.by планирует проводить online-трансляции с наиболее ожидаемых пользователями мероприятий, что по сути на данный момент является своеобразным ноу-хау среди прочих музыкальных альтернативных сайтов.
1.5. Концепция бизнеса (видение проекта)
xalva.by – это новое виртуальное сообщество реальных людей, объединенных любовью к «другой» музыке. На портале собраны все самые последние новости как белорусской, так и зарубежной альтернативы. Информация о грядущих и прошедших мероприятиях, фотоотчеты с концертов, интервью с музыкантами, регулярный розыгрыш билетов и многое другое. Все увиденное и прочитанное пользователи могут обсудить на форуме портала.
База xalva.by содержит более 500 зарегистрированных представителей белорусской альтернативной сцены, список которых постоянно пополняется. Портал активно поддерживает молодые начинающие коллективы и готов каждому из них предоставить свое web-пространство. Все группы имеют собственные разделы, где представлено их творчество: музыкальные треки, видео, фото, тексты песен. Портал xalva.by предлагает всем любителям альтернативной музыки пополнить этот архив своими фото-видео-аудиоматериалами. Любой медиа-файл может быть приложен к новостному блоку или фотоотчету с ссылкой на ваше соавторство и помощь при его подготовке. Дополнительные материалы по творчеству коллективов будут размещаться в соответствующих разделах с ссылкой на приславшего их пользователя.
Теперь у каждого любителя белорусской альтернативы есть возможность внести свою лепту в ее развитие.
2. Анализ рынков сбыта
2.1 PEST-анализ:
Политические факторы:
Фактор |
Значение |
Влияние |
Законодательство |
1) Закон «О рекламе» 2) Закон «Об авторском праве» 3) Закон «О защите прав 4) Указ президента № 60 |
+ защита прав пользователей - ограничение распространения деятельности портала |
Политика государства в сфере регулирования интернета |
Возможные меры, предпринимаемые государством для защиты своих интересов в области интернета (указ № 60). |
Любое подобное вмешательство обычно приводит к ограничению свободы слова и свободы распространения информации. |