Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью бизнес-плана является создание Internet-проекта в формате виртуального сообщества любителей белорусской альтернативной музыки. Проект реализовывается в виде Internet-портала xalva.by с собственным новостным блоком, медиа-архивом музыкальных материалов, форумами для пользователей и регулярными розыгрышами билетов на различные мероприятия для поддержания лояльности целевой аудитории. Сперва проект должен доказать свою состоятельность, завоевав доверие весьма специфической аудитории. Позднее, обеспечив высокий трафик, он станет приносить доход за счет рекламы и виртуальной продажи билетов на музыкальные мероприятия.
Резюме……………………………………………………………………………4
1. Компания………………………………………………………………………5
2. Анализ рынков сбыта………………………………………………………..10
3. Финансовый план…………………………………………………………….20
4. Конкуренция и конкурентные преимущества…………………………….. 23
5. Стратегия плана маркетинга ………………………………………………..25
6. Стратегия плана маркетинга………………………………………………...29
Приложение 1 ………………………………………………………………… .30
Приложение 2…………………………………………………………………...31
Список нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность отрасли:
Экономические факторы:
Фактор |
Значение |
Влияние |
Изменение реальных доходов населения |
В последнее время происходил постоянный рост доходов. В частности в 4 квартале 2010 года ставки по з\п для госслужащих были подняты в среднем на 30%. Однако уже в феврале 2012 падение реальных доходов госслужащих составило 0.8% к январю 2012. Тенденция к снижению будет сохраняться, учитывая неопределенность на валютном рынке и набирающую обороты инфляцию. |
Незначительное влияние на работу ресурса , т.к. основные доходы интернет-портал будет получать от рекламы. Поэтому наибольшее влияние будет оказывать экономическое состояние рекламодателей. Хотя падение доходов населения может ударить по другим источникам доходов портала (платные коммерческие объявления, продажа билетов). |
Система налогообложения |
В последнее время наблюдается упрощение налоговой системы. Большое количество мелких налогов было заменено на один единый налог с разными ставками для разных видов деятельности. К 2015 году налоговая нагрузка должна снизиться до 26% ВВП. Также упростился бухгалтерский учет: с 01.04.2011 количество первичных (обязательных) документов снизилось до 8 с 1600. |
Любое уменьшение налоговой нагрузки ведёт к увеличению темпов роста рынка. Т.е. влияние положительное при сохранении наметившейся тенденции. |
Развитие рынка интернет- |
В 2011 году объём рынка интернет-рекламы составил $ 7.155 млн. Эксперты прогнозируют его увеличение в 2012 году на 35% |
Положительное, т.к. увеличивает возможности получения прибыли от рекламы |
Инвестиционный климат в стране |
Существует тенденция к |
Непосредственного влияния нет. Однако тенденция может привести к снижению темпов роста рекламного рынка, а также недостаток инвестирования сказывается на состоянии экспортеров, ухудшении платежного баланса, и, как следствие, доходов населения. |
Социокультурные факторы:
Система ценностей и музыкальных предпочтений |
Последние 6-8 лет наблюдается «расцвет» альтернативной субкультуры. Растет количество приверженцев того или иного музыкального течения, появляются новые направления в музыке. Однако все это наблюдается у нижней возрастной границы ЦА (14-20 лет) |
Положительное, чему способствует увеличение
целевой аудитории интернет- |
Демографический фактор |
Показывает половозрастную структуру РБ. В Беларуси, в рамках общеевропейской тенденции, происходит «старение население», т.е. увеличение пожилых людей за счет снижения рождаемости. |
Негативное, т.к. в долгосрочной перспективе приводит к снижению целевой аудитории (молодых людей) |
Социальный статус и профессия |
От социального статуса |
Негативное, т.к. в долгосрочной перспективе приводит к снижению целевой аудитории. |
Структура расходов населения |
В 2011 году население направило 79.7% расходов на покупку товаров и услуг, 4.6% на сбережения, 15.7% - остальное. Спрогнозировать изменения в структуре затруднительно. |
Чем объёмнее будет графа «остальное», тем лучше для портала, т.к. платные услуги, предоставленные на нем, попадают в эту графу. |
Уровень «компьютерной грамотности» населения. |
Многие представители средней и высшей возрастных категорий не имеют достаточных навыков пользования компьютером, и, в частности, интернетом. Частично эта проблема распространяется и на представителей нижней возрастной категории. Имеется стабильная тенденция к росту уровня «компьютерной грамотности». |
Положительной, т.к. расширяет количество пользователей Интернет в целом и целевую аудиторию в частности. |
Технологические факторы:
Количество пользователей |
Число пользователей растет |
Положительное, приводит к росту целевой аудитории |
Расширение внешнего интернет- шлюза |
Позволяет увеличивать скорость доступа
пользователей к интернет- |
Положительное |
Развитие рынка мобильных |
Позволяет пользоваться Интернет в любой точке местонахождения |
Положительное, т.к. увеличивает количество посещений уже имеющимися «потребителями. |
Вывод: в целом внешнюю среду для
реализации проекта можно охарактеризовать
как благоприятную (за исключением нюансов
законодательства и снижения реальных
доходов населения). Растет степень доступности
выхода в сеть интернет, наблюдается рост
«компьютерной грамотности» населения,
различные субкультуры получают всё большее
распространение в молодежной среде.
2.2. SWOT-анализ интернет-портала Xalva.by
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренняя среда |
- Наличие персональных разделов музыкальных коллективов и мини-форумов - Четко ориентированный медиаконтент - Наличие коммерческого чата для пользователей - Возможность заказаи бронирование билетов online - Регулярное проведение - Новостной блок и контент портала частично пополняются благодаря усилиям пользователей, что способствует их вовлеченности в жизнь музыкального сообщества, повышая тем самым интерес к данному ресурсу - Изначальное наличие средств для запуска проекта |
- Малая известность сайта на первых стадиях существования - Вопросы касательно авторских прав на размещенные материалы - Дополнительные сложности по поводу официальной договоренности с музыкальными коллективами |
Возможности |
Угрозы | |
Внешняя среда |
- Растущая популярность белорусской альтернативной сцены - Увеличение количества интернет пользователей - Интенсивное развитие отрасли (появление новых технологий и возможностей) - Доступность интернет технологий (снижение стоимости интернет доступа) - Рост числа абонентов мобильной связи - Развитие online-маркетинга и интернет-рекламы |
- Напряженная ситуация в экономике (сказывается на объемах инвестирования в бизнес проекты) - Возможность возникновения законодательных барьеров в отношении использования интернет ресурсов - Рост цен на оборудование и его эксплуатацию - Популярность портала подвержена влиянию молодежных веяний и моды |
2.3. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
Основной источник коммерческого дохода ресурса xalva.by - реклама.
Объем белорусского рынка интернет-рекламы в 2011 году (с учетом баннерной и текстовой рекламы, а также спецпроектов, за исключением контекстной и рекламы в каталогах) составил $4,765 млн. На фоне других медиасредств, в которых наблюдался застой или незначительное снижение объемов рекламы, рынок интернет-рекламы выглядит значительно перспективнее.
Анализируя конкретные виды интернет рекламы можно выделить следующие тенденции.
Прогноз на конец 2010 года, предполагавший 10–25% увеличение, оправдался — рост рынка составил 23%. Несколько больше — на 29% (до 4 млн.$) вырос объем баннерной рекламы. Темп роста объема текстовой рекламы и спецпроектов был ниже и составил 13,4%.
С опережением рынок развивался в первом полугодии 2011 года — по сравнению с тем же периодом 2010 года объем баннерной рекламы увеличился почти вдвое — на 43%, спецпроектов и текстовой — на 35%. Второе полугодие характеризовалось замедлением темпов роста. В целом в 2011 году наблюдался 10%-ый рост рынка.
Также стоит учесть прогнозируемые кардинальные перестройки и изменения в инфраструктуре сетевых возможностей и Интернета в Беларуси в целом. В частности реализация проекта "Электронная Беларусь".
Для оценки размеров и развития рынка Интернет-рекламы в сфере музыки и медиа необходимо учитывать следующие данные:
Показатель |
Значение |
Ед. измерения |
Количество абонентов и пользователей сети Интернет на 1000 человек населения |
719 |
ед. |
Пользователей интернета в Беларуси старше 15 лет, декабрь 2011 |
4,144 |
млн. |
Проникновение интернета в Беларуси, декабрь 2011 |
51 |
% населения |
Количество доменов в зоне .BY |
51 |
Тыс. |
Объем рынка интернет-рекламы в Беларуси в 2011 |
4,765 |
Млн. долл. |
Студий веб-разработчиков в Беларуси |
217 |
Ед. |
Объем белорусского SEO-рынка в 2011 |
6,2 |
Млн. долл. |
Размер белорусской аудитории социальной сети Vkontakte (ноябрь 2011) |
2,166 |
Млн. |
Размер аудитории социальной сети Facebook из Беларуси (ноябрь 2011) |
1,181 |
Млн. |
Расходы на интернет-рекламу на человека в Беларуси в 2011 |
1,6 |
Долл. |
Доменов зарегистрировано в зоне .BY, декабрь 2011 |
45 |
Тыс. |
Количество сайтов в "черном списке" ОАЦ |
35 |
|
Объем рынка медийной интернет-рекламы в Беларуси в II полугодии 2011 |
2,27 |
Млн.долл |
Объем рынка интернет-хостинга в Беларуси в 2011 году |
2 |
Млн.долл |
Абонентов и пользователей всех видов передачи данных с выходом в интернет, по итогам 2009 |
4,44 |
Млн. |
Объем доходов, полученных посредством сети Интернет и задекларированных физическими лицами Минска |
2,2 |
Млрд. руб |
Количество пользователей стационарного широкополосного доступа в интернет в Беларуси |
2,1 |
Млн. чел |
Пользователей высокоростного мобильного интернета (3G) в Беларуси |
1,8 |
Млн. чел |
Суммарный внешний белорусский интернет-шлюз |
200 |
Гбит/с |
Пользователей интернета
с мобильных устройств в |
2,378 |
Млн.чел |
Количество объектов
с общественными точками |
878 |
Ед. |
Количество пользователей
беспроводного доступа в |
4,5 |
Млн.чел |
Емкость оборудования широкополосного доступа к сети передачи данных |
1,5 |
Млн. портов |
Проанализировав эти данные можно сделать выводы:
Республика Беларусь добилась больших успехов в области построения информационной инфраструктуры на территории страны, обеспечила надежную и быстродействующую связь с остальным миром. Однако доступ к ресурсам все еще затруднен из-за высоких тарифов. Это оказывает прямое влияние на возможность доступа к ресурсу xalva.by как рекламодателей, так и их целевой аудитории, которая также является потенциальной клиентcкой базой в других сервисах.
2.4. Оценка доли рынка
Оценка ёмкости рынка:
Количество жителей РБ в возрасте от 13 до 30 лет согласно переписи населения 2009: 2 494 тыс. чел.
Из них активных интернет пользователей (оценочно): 74% или 1874 тыс. чел.
Из них посещают музыкальные сайты не менее, чем 1 раз в месяц (оценочно): 680 тыс. чел
Музыкальные сайты альтернативной направленности – 320 тыс. чел.
Доля рынка, которую можно будет занять, будет зависеть от эффективности коммуникационной политики. Планируется в течение 3 лет с момента выхода на рынок достичь доли в 30-35%, став самым крупным игроком рынка.
Год |
| |||||
Nеformat.by |
Xlam.by |
Another.by |
Ultra-music.by |
Xalva.by |
Остальные | |
0,5 |
8 |
23 |
15 |
12 |
15 |
27 |
1 |
10 |
18 |
13 |
11 |
21 |
27 |
1,5 |
9 |
17 |
12 |
12 |
25 |
25 |
2 |
10 |
15 |
11 |
10 |
28 |
26 |
2,5 |
9 |
16 |
10 |
9 |
32 |
24 |
Диаграмма «Доля рынка»
2.5. Сегментация рынка и определение ниши продукта
Сегментации рынка любителей альтернативной музыки была проведена на основе поведенческого и социально-экономического признаков.