Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить теоретико-методологические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия, а также провести анализ маркетинговой среды на практическом примере.
В первой части теоретической главы будут рассмотрены основные понятия и компоненты маркетинговой среды, а также обоснуется необходимость ее изучения.
Во второй части будут подробно расписаны методы анализа маркетинговой среды, такие как PEST, ETOM, QUEST и другие.
В первой части практической главы будут объединены рассмотренные методы в интегрированный метод анализа SWOT.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа маркетинговой среды 5
1.1 Понятие маркетинговой среды и необходимость ее изучения. 5
1.2 Методы анализа маркетинговой среды 9
Глава 2. Практический анализ маркетинговой среды 15
2.1. SWOT-анализ – агрегированный метод оценки маркетинговой среды. 15
2.2. SWOT-анализ на примере сферы банковского страхования. 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
4. Еще одним важным моментом является то, что технологии для продаж продуктов bancassurance западными компаниями уже отработаны. Необходимо с учетом опыта западных стран внедрять отработанные технологии и механизмы в России. И во многих крупных российских страховых компаниях уже сейчас есть квалифицированные специалисты, готовые внедрить данные технологии и механизмы, что также говорит в пользу развития bancassurance в России.
Угрозы
1. Пожалуй, главной из угроз является отсутствие реакции или негативная реакция со стороны потенциальных потребителей страховых услуг. Рассматриваемый канал продаж страховых продуктов с учетом низкой страховой культуры населения может быть просто не воспринят потребителями. В то же время предложение страховых продуктов в связке с банковскими услугами как обязательных воспринимается конечным потребителем как «навязывание» и едва ли способствует популяризации страхования.
2. Еще один негативный момент – недобросовестность страховщиков, когда страховые компании ради сотрудничества с банками готовы брать очень большие риски, а затем прекращать выплаты по различным юридическим оговоркам.
3. Также одна из угроз – возможное разглашение банковской тайны страховой компанией, что может произойти при активном маркетинге, когда страховая компания начинает пользоваться банковской базой данных. Вызывает опасение и разглашение тайны страхования – в ситуации, когда банк активно использует базу данных самого страховщика.
4. Представляется угрозой возможный сговор банков и страховых компаний, позволяющий получить больший уровень дохода за счет введения потребителей в заблуждение по существующим тарифным ставкам и условиям страхования. [10]
Анализ окружающей среды маркетинга – основание для принятия маркетинговых и стратегических решений.
Каждое
действие фирмы возможно только, если
среда допускает его
Чем лучше организация, изучает маркетинговую среду, как непосредственного, так и косвенного влияния, чем пристальнее следит за ее факторами и анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведется дело.
В
данной работе были подробно рассмотрены
теоретические аспекты
На
примере сферы банковского
Использование
метода SWOT-анализа позволило
Говоря
о современном состоянии рынка
bancassurance в России, отметим, что его развитие,
несмотря на ряд сдерживающих факторов,
происходит достаточно высокими темпами.
Остается надеяться, что в дальнейшем
будут разработаны конкретные программы
по устранению существующих негативных
явлений, что позволит страхованию в России
в целом и посредством банковских каналов
в частности развиваться интенсивным,
а не экстенсивным путем.
Информация о работе Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы