Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, предлагающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И розничная продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Содержание

Введение 3
1 Понятие товарной политики 4
1.1 Сущность и значение товарной политики 4
1.2 Товар и его функции 5
1.2.1 Классификация потребительских товаров 7
1.3 Товарный ассортимент: понятие, структура 8
2 Общая характеристика ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 11
3 Финансово-экономические показатели «Мэлон Фэшн Груп» 15
4 Развитие рынка одежды РФ 21
5 Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 26
5.1 Анализ ассортимента товаров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 26
5.2 Анализ жизненного цикла товаров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 31
5.3 ABC – анализ ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 33
5.4 Разработка новых товаров 36
Заключение 38
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

     Формированию  ассортимента   предшествует   разработка   предприятием ассортиментной концепции – построение оптимальной ассортиментной  структуры, товарного  предпочтения,  учитывающих,  с  одной  стороны,   потребительские требования  определенных  сегментов,  а  с  другой  стороны,   необходимость рационального  использования  предприятием   ресурсов   в   целях   снижения издержек.

       Как  свидетельствует  практика,  ассортимент  может  быть  сформирован различными  методами  –  в  зависимости  от   масштабов   сбыта,   специфики производимой продукции, целей и задач изготовителей. Однако все  эти  методы предусматривают, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. Иногда целесообразно создать  постоянный  отдел,  главной  задачей  которого  было  бы  принятие  принципиальных  решений  относительно ассортимента.

       Характеристика товарного ассортимента  включает в себя:

     1. ширину – общее количество ассортиментных товаров у производителя;

     2. насыщенность – общее число  составляющих ассортимент конкретных  товаров;

     3. глубину  –  варианты  предложений   каждого  отдельного  товара  в  рамках ассортиментной группы;

     4. гармоничность – степень близости товаров различных  ассортиментных  групп относительно  их   конечного   использования,   требований   к   организации производства, каналов распределения и других показателей.

     Производитель   занят   не   только   созданием   и производством товаров, но и формированием  клиентуры  и  удовлетворением  ее специфических потребностей.

     Технология  планирования ассортимента имеет следующие  особенности: во-первых,    планированию   и    собственно    формированию    ассортимента предшествует   разработка   ассортиментной   концепции,    дающей   научное обоснование  и  практически   выполнимое   представление   о   перспективном ассортименте фирмы, его оптимальном варианте,  основанном  на прогнозных данных относительно будущего спроса и потенциальных  возможностей предприятия удовлетворить предполагаемый спрос; во-вторых, целевая направленность и  искусство  планирования  проявляются  в том, чтобы реализовать имеющиеся и  потенциальные  возможности  предприятия, создав  определенное  сочетание   продуктов,   удовлетворяющих   потребности покупателя на высоком уровне; в-третьих, типичному циклу планирования  ассортимента  и  реализации  его  в коммерчески успешные продукты предшествует предварительная  оценка  замысла, затем   следует   разработка   спецификаций,   основанных   на   требованиях потребителя, создание  опытных  образцов,  проверка  возможностей  массового производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Общая характеристика  ОАО «Мэлон Фэшн  Груп»

     Акционерное общество «Мэлон Фэшн Груп» (далее именуемое  Общество) является открытым акционерным обществом. Общество создано в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством в результате реорганизации в форме выделения Закрытого акционерного общества «Первомайская Заря», зарегистрированного Распоряжением Главы Администрации Ленинского района Санкт-Петербурга 24 февраля 1992 года за № 176, регистрационный номерАО-10-176, ОГРН 1027810270476 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 78 № 004298716 от 18 ноября 2002г. Правовой статус Общества, права и обязанности его акционеров определяются настоящим Уставом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Общество создано на неограниченный срок деятельности.

     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет  штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства визуальной идентификации.

     Место нахождения Общества: Российская Федерация, Санкт-Петербург, улица 10-я Красноармейская, дом 22.

     Почтовый  адрес Общества: 190103, Санкт-Петербург, улица 10-я Красноармейская, дом 22. 

     ОАО «Мэлон Фэшн Груп» для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством Российской Федерации для открытых акционерных обществ, нести обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим  имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

     ОАО «Мэлон Фэшн Груп» вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

     Общество  несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций.

     ОАО «Мэлон Фэшн Груп» может создавать самостоятельно или совместно с другими обществами, товариществами, кооперативами, учреждениями, организациями и гражданами на территории Российской Федерации предприятия и организации с правами юридического лица в любых допустимых законом организационно-правовых формах.

     История одного из лидеров российской модной индустрии началась в Ленинграде в 1926 году, когда швейное училище (рукодельная школа для девочек, открытая в 1880 году) было перепрофилировано в производство — фабрику дамского платья имени Мюнценберга. В 1935 году там был запущен первый в истории советской швейной промышленности конвейер. 13 лет спустя производство было переименовано в Ленинградскую государственную швейную фабрику «Первомайская», а в 1964 году было создано Ленинградское производственно-швейное объединение «Первомайская Заря».

       В 1990 году коллектив фабрики взял предприятие в аренду, в 1991 году сотрудники выкупили акции компании, и так было создано ЗАО «Первомайская Заря». Именно тогда началась самостоятельная работа на рынке модной женской одежды. В тот период на фабрике был открыт модельно-конструкторский цех. Одежду, которая там производилась продавали в специальном фирменном магазине под названием «Зарина». Через несколько лет в Санкт-Петербурге функционировали уже три магазина «Зарина», так возникла одноимённая торговая сеть. Параллельно всё это время одежда под торговой маркой «Зарина» активно продавалась оптом в регионах России. Официально, торговый знак «Зарина» был зарегистрирован в 1997 году. В 2002 году произошла модернизация написания логотипа. С тех пор «Зарина» пишется большими латинскими буквами (ZARINA).

     Тогда же, в 1993 году «Первомайская Заря»  запустила товарную линейку —  одежду для полных женщин, тогда  же прошла презентация первой коллекции  для полных дам «Большое прекрасное». Впоследствии одежда больших размеров стала продаваться под торговой маркой «Зарина Plus».

     1996 году дочерняя компания продала  часть акций шведской фирме  «Курт Келлерманн». Год спустя, для продвижения одежды под  торговой маркой KELLERMANN была основана  компания «Курт Келлерманн Санкт-Петербург».  С 2002 года руководство компании начало привлекать инвестиции. Именно в это время произошло укрупнение фирменной сети под единым зонтичным брендом. Для этой цели на рынок была выведена торговая сеть befree. Открылись первые магазины befree в московских торговых центрах «Золотой Вавилон» и «Мега», было подписано инвестиционное соглашение с финансово-инвестиционным фондом EAST CAPITAL, тогда же был получен первый транш в размере $3 млн. Проектом befree управляла компания «Курт Келлерманн Санкт-Петербург».

     В 2004 году руководство «Первомайской Зари» пришло к выводу, что для повышения эффективности двух, уже сложившихся, видов бизнеса: мода и недвижимость, а также  для большей прозрачности обоих направлений необходимо разделение  компании «Первомайская Заря» на две разные компании – бизнес в сфере модной индустрии и компания по развитию собственной недвижимости.  

     В 2005 году путём выделения из ЗАО  «Первомайской Заря» было образовано ОАО «Мэлон Фэшн Груп», дочерними  предприятиями которого стали ЗАО  «Зарина» и ЗАО «Курт Келлерманн Санкт-Петербург». Производственные мощности компании были переведены в г. Остров (Псковская область). На сегодняшний день география фирменных магазинов сетей «Мэлон Фэшн Груп» - 217 регионов присутствия.

     На результаты 2008 года оказали существенное влияние приобретение в 4-ом квартале нового бренда компании – TAXI.

     В течение 2009 года сделали из него LOVE REPUBLIC, бренд с неповторимым узнаваемым стилем.

     Сегодня ОАО «Мэлон Фэшн Груп» входит в десятку крупнейших производителей женской одежды в России, осуществляя полный цикл организации бизнеса: моделирование, производство, закупка, распределение, продажа и продвижение женской одежды под торговыми марками LOVE REPUBLIC, ZARINA и befree. (Официальный сайт ОАО «Мэлон Фэшн Груп» [Электронный ресурс] www.melonfashion.ru)

     Каждый  из брендов имеет четкое позиционирование и ярко выраженную целевую аудиторию, свой характер и программу продвижения. При этом в каждой марке во главе  находится покупатель, ради удовлетворения потребностей которого компания развивает три непохожие друг на друга концепции: яркое и гламурное позиционирование LOVE REPUBLIC не затрагивает интересов более молодой и женственной марки befree или более зрелой и респектабельной марки ZARINA. 
 
 
 
 
 

     3  Финансово-экономические показатели «Мэлон Фэшн Груп»

     Уставный  капитал ОАО «Мэлон Фэшн Груп»  составляет 36,9 млн.руб. и разделен на 24 607 акций. 

     

Рисунок 1 – Структура акционерного капитала «Мэлон Фэшн Груп» 

       Основной  акционер – Группа Скандинавиан Мануфактраст АпС (33%) , затем Группа « Восточный капитал» (28%), Сведфонд  Интренэшнл АБ  (15 %), российские физические лица  (14,65 %), другие юр. лица  (3%), иностранные граждане  (6 %). 

Таблица 1  – Основные финансовые показатели ОАО «Мэлон Фэшн Груп»

Показатель 2008 г 2009г Абсолютное  изменение Относительное изменение
1 2 3 4 5
1.Выручка  от реализации, млн 2 132 3 051 920 43
2.Себестоимость  производства, млн 824 1 095 271 32
1 2 3 4 5
4.Производительность труда 1,3 1,45 0,15 11
5. Прибыль от продаж, млн 1308 1956 648 49
6.Численность  персонала 1639 2126 487 29
7. Фонд оплаты труда, млн 252 348 96 38
8. Рентабельность 158 178 20  
 

     В таблице 1 представлены основные финансовые показатели ОАО «Мэлон Фэшн Груп». Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась 920 млн.руб, что составляет 43%. Прибыль от продаж увеличилась 648 млн.руб, что составляет 49 %. В силу того , что постепенно происходит увеличение производства и открытие новых магазинов численность персонала  в 2009 году по сравнению с 2008  увеличилась на  29%. Из приведенных показателей в таблице 1, можно сделать вывод, что работа компании является эффективной.

Информация о работе Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп»