Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:03, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, предлагающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И розничная продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Введение 3
1 Понятие товарной политики 4
1.1 Сущность и значение товарной политики 4
1.2 Товар и его функции 5
1.2.1 Классификация потребительских товаров 7
1.3 Товарный ассортимент: понятие, структура 8
2 Общая характеристика ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 11
3 Финансово-экономические показатели «Мэлон Фэшн Груп» 15
4 Развитие рынка одежды РФ 21
5 Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 26
5.1 Анализ ассортимента товаров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 26
5.2 Анализ жизненного цикла товаров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 31
5.3 ABC – анализ ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 33
5.4 Разработка новых товаров 36
Заключение 38
Библиографический список 39
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции – построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предпочтения, учитывающих, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов, а с другой стороны, необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек.
Как свидетельствует
Характеристика товарного
1. ширину – общее количество ассортиментных товаров у производителя;
2.
насыщенность – общее число
составляющих ассортимент
3. глубину – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
4. гармоничность – степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и других показателей.
Производитель занят не только созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.
Технология
планирования ассортимента имеет следующие
особенности: во-первых, планированию
и собственно формированию
ассортимента предшествует разработка
ассортиментной концепции,
дающей научное обоснование
и практически выполнимое
представление о перспективном
ассортименте фирмы, его оптимальном
варианте, основанном на прогнозных
данных относительно будущего спроса
и потенциальных возможностей предприятия
удовлетворить предполагаемый спрос;
во-вторых, целевая направленность и
искусство планирования проявляются
в том, чтобы реализовать имеющиеся и
потенциальные возможности предприятия,
создав определенное сочетание
продуктов, удовлетворяющих
потребности покупателя на высоком уровне;
в-третьих, типичному циклу планирования
ассортимента и реализации его
в коммерчески успешные продукты предшествует
предварительная оценка замысла,
затем следует разработка
спецификаций, основанных
на требованиях потребителя, создание
опытных образцов, проверка
возможностей массового производства.
2 Общая характеристика ОАО «Мэлон Фэшн Груп»
Акционерное общество «Мэлон Фэшн Груп» (далее именуемое Общество) является открытым акционерным обществом. Общество создано в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством в результате реорганизации в форме выделения Закрытого акционерного общества «Первомайская Заря», зарегистрированного Распоряжением Главы Администрации Ленинского района Санкт-Петербурга 24 февраля 1992 года за № 176, регистрационный номерАО-10-176, ОГРН 1027810270476 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 78 № 004298716 от 18 ноября 2002г. Правовой статус Общества, права и обязанности его акционеров определяются настоящим Уставом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Общество создано на неограниченный срок деятельности.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства визуальной идентификации.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Санкт-Петербург, улица 10-я Красноармейская, дом 22.
Почтовый адрес Общества: 190103, Санкт-Петербург, улица 10-я Красноармейская, дом 22.
ОАО «Мэлон Фэшн Груп» для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством Российской Федерации для открытых акционерных обществ, нести обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество
имеет в собственности
ОАО «Мэлон Фэшн Груп» вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций.
ОАО «Мэлон Фэшн Груп» может создавать самостоятельно или совместно с другими обществами, товариществами, кооперативами, учреждениями, организациями и гражданами на территории Российской Федерации предприятия и организации с правами юридического лица в любых допустимых законом организационно-правовых формах.
История одного из лидеров российской модной индустрии началась в Ленинграде в 1926 году, когда швейное училище (рукодельная школа для девочек, открытая в 1880 году) было перепрофилировано в производство — фабрику дамского платья имени Мюнценберга. В 1935 году там был запущен первый в истории советской швейной промышленности конвейер. 13 лет спустя производство было переименовано в Ленинградскую государственную швейную фабрику «Первомайская», а в 1964 году было создано Ленинградское производственно-швейное объединение «Первомайская Заря».
В 1990 году коллектив фабрики взял предприятие в аренду, в 1991 году сотрудники выкупили акции компании, и так было создано ЗАО «Первомайская Заря». Именно тогда началась самостоятельная работа на рынке модной женской одежды. В тот период на фабрике был открыт модельно-конструкторский цех. Одежду, которая там производилась продавали в специальном фирменном магазине под названием «Зарина». Через несколько лет в Санкт-Петербурге функционировали уже три магазина «Зарина», так возникла одноимённая торговая сеть. Параллельно всё это время одежда под торговой маркой «Зарина» активно продавалась оптом в регионах России. Официально, торговый знак «Зарина» был зарегистрирован в 1997 году. В 2002 году произошла модернизация написания логотипа. С тех пор «Зарина» пишется большими латинскими буквами (ZARINA).
Тогда же, в 1993 году «Первомайская Заря» запустила товарную линейку — одежду для полных женщин, тогда же прошла презентация первой коллекции для полных дам «Большое прекрасное». Впоследствии одежда больших размеров стала продаваться под торговой маркой «Зарина Plus».
1996
году дочерняя компания
В 2004 году руководство «Первомайской Зари» пришло к выводу, что для повышения эффективности двух, уже сложившихся, видов бизнеса: мода и недвижимость, а также для большей прозрачности обоих направлений необходимо разделение компании «Первомайская Заря» на две разные компании – бизнес в сфере модной индустрии и компания по развитию собственной недвижимости.
В 2005 году путём выделения из ЗАО «Первомайской Заря» было образовано ОАО «Мэлон Фэшн Груп», дочерними предприятиями которого стали ЗАО «Зарина» и ЗАО «Курт Келлерманн Санкт-Петербург». Производственные мощности компании были переведены в г. Остров (Псковская область). На сегодняшний день география фирменных магазинов сетей «Мэлон Фэшн Груп» - 217 регионов присутствия.
На результаты 2008 года оказали существенное влияние приобретение в 4-ом квартале нового бренда компании – TAXI.
В течение 2009 года сделали из него LOVE REPUBLIC, бренд с неповторимым узнаваемым стилем.
Сегодня ОАО «Мэлон Фэшн Груп» входит в десятку крупнейших производителей женской одежды в России, осуществляя полный цикл организации бизнеса: моделирование, производство, закупка, распределение, продажа и продвижение женской одежды под торговыми марками LOVE REPUBLIC, ZARINA и befree. (Официальный сайт ОАО «Мэлон Фэшн Груп» [Электронный ресурс] www.melonfashion.ru)
Каждый
из брендов имеет четкое позиционирование
и ярко выраженную целевую аудиторию,
свой характер и программу продвижения.
При этом в каждой марке во главе
находится покупатель, ради удовлетворения
потребностей которого компания развивает
три непохожие друг на друга концепции:
яркое и гламурное позиционирование LOVE
REPUBLIC не затрагивает интересов более молодой
и женственной марки befree или более зрелой
и респектабельной марки ZARINA.
3 Финансово-экономические показатели «Мэлон Фэшн Груп»
Уставный
капитал ОАО «Мэлон Фэшн Груп»
составляет 36,9 млн.руб. и разделен на
24 607 акций.
Рисунок
1 – Структура акционерного капитала «Мэлон
Фэшн Груп»
Основной
акционер – Группа Скандинавиан Мануфактраст
АпС (33%) , затем Группа « Восточный капитал»
(28%), Сведфонд Интренэшнл АБ (15 %),
российские физические лица (14,65 %),
другие юр. лица (3%), иностранные граждане
(6 %).
Таблица 1 – Основные финансовые показатели ОАО «Мэлон Фэшн Груп»
Показатель | 2008 г | 2009г | Абсолютное изменение | Относительное изменение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Выручка от реализации, млн | 2 132 | 3 051 | 920 | 43 |
2.Себестоимость производства, млн | 824 | 1 095 | 271 | 32 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.Производительность труда | 1,3 | 1,45 | 0,15 | 11 |
5. Прибыль от продаж, млн | 1308 | 1956 | 648 | 49 |
6.Численность персонала | 1639 | 2126 | 487 | 29 |
7. Фонд оплаты труда, млн | 252 | 348 | 96 | 38 |
8. Рентабельность | 158 | 178 | 20 |
В таблице 1 представлены основные финансовые показатели ОАО «Мэлон Фэшн Груп». Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась 920 млн.руб, что составляет 43%. Прибыль от продаж увеличилась 648 млн.руб, что составляет 49 %. В силу того , что постепенно происходит увеличение производства и открытие новых магазинов численность персонала в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась на 29%. Из приведенных показателей в таблице 1, можно сделать вывод, что работа компании является эффективной.
Информация о работе Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп»