Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:32, реферат
Главной целью данного реферата является анализ структуры ассортимента. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Исследование сущности и последовательности проведения анализа АВС.
2. Рассмотрение анализ ассортимента по адаптированной матрице Бостонской консалтинговой группы
3. Анализ по методу Дибба-Симкина.
Введение
1. Анализ АВС
1.1 Сущность анализа АВС
1.2 Пример распределения товаров по группам на основе АВС-анализа
1.3 Этапы проведения анализа АВС
1.4. Практические рекомендации по управлению группами А, В и С
2. Анализ по адаптированной матрице BCG
2.1 Пример БКГ-анализа
3. Анализ по методу Дибба-Симкина
Заключение
а) пересмотреть объем/интервал заказа по товарам группы А, объект анализа – ассортиментные позиции.
б) пересмотреть условия работы или сменить поставщиков группы А, объект анализа – поставщики компании.
в) пересмотреть условия работы с покупателями группы А, объект анализа – покупатели компании,
г) проанализировать складской запас и принять решение об активизации продаж по позициям со сверхнормативным остатком, объект анализа – опять ассортиментные позиции, но фактор будет иным.
На
третьем этапе АВС-анализа
а) объект анализа - ассортиментные позиции, возможные факторы: объем продаж по себестоимости, объем продаж в количественном выражении, доход от позиции, величина текущего или среднего остатка на складе.
б) объект анализа - поставщики компании, возможные факторы: величина текущего или среднего остатка на складе в разрезе поставщиков; объем оборотных средств, вложенных в работу с тем или иным поставщиком (а так же размер кредита, предоставляемого поставщиком); доходность средств, вложенных в работу с поставщиком.
в) объект анализа – покупатели компании, возможные факторы: объем продаж в разрезе покупателей, доход по каждому покупателю; объем дебиторской задолженности.
Следует
отметить, что второй и третий этап
являются творческими. Необходимо экспериментировать,
анализировать различные
В случае проведения многофакторного АВС-анализа следует применять следующие рекомендации:
Четвертым этапом является формирование информационного массива для анализа. Современные информационные системы позволяют без проблем сформировать требуемый массив информации и даже выполнить все последующие действия автоматически. Однако и на этом этапе можно столкнуться с трудностями, например: определение временного интервала данных для анализа, несоответствие данных реальному положению вещей (например, отсутствие продаж по позиции в результате дефицита) и т.п.
На пятом и шестом этапах производится оценка вклада каждого объекта в общий результат, ранжирование объектов в порядке убывания выделенного фактора, а также расчет нарастающего итога доли объектов в общем количестве в процентах и вклада этих объектов в общий результат в процентах.
Следующим этапом является разделение
объектов анализа на группы. В настоящее
время нет общепринятого
На
восьмом этапе АВС-анализа
1.3.Пример распределения товаров по группам на основе АВС-анализа
Рассмотрим общий пример проведения классификации товаров по группам А, В и С. Исходные данные приведены в таблице 3.
Таблица 1 Исходные данные для анализа АВС
Код товара |
Наименование товара (пример) |
Средний товарный запас, паллет |
1 |
Товар 1 (стиральные машины) |
33 |
2 |
Товар 2 (газовые плиты) |
13 |
3 |
Товар 3 (термосы) |
2 |
4 |
Товар 4 (утюги) |
9 |
5 |
Товар 5 (посудомоечные машины) |
16 |
6 |
Товар 6 (холодильники) |
39 |
7 |
Товар 7 (микроволновые печи) |
10 |
8 |
Товар 8 (электрочайники) |
7 |
9 |
Товар 9 (миксеры) |
3 |
10 |
Товар 10 (пылесосы) |
14 |
В данном случае объектом анализа являются товары; параметром, по которому проводится анализ - средний товарный запас за месяц в паллетах.
Алгоритм анализа:
1. Отсортировать объекты анализа в порядке убывания значения параметра.
2. Рассчитать долю параметра
от общей суммы параметров
выбранных объектов (это делается
для того, чтобы оценить «вклад»
каждого объекта в общий
3. Рассчитать эту долю с
4. Присвоить значения групп
Полученные результаты приведены в таблице 4.
Таблица 2. Распределение по группам на основе АВС-анализа
Код товара |
Наименование товара |
Товарный запас, паллет |
Доля запаса товара в общем запасе,% |
Доля с накопительным итогом,% |
Группы | |
6 |
Товар 6 |
39 |
27 |
27 |
50% |
А |
1 |
Товар 1 |
33 |
23 |
49 |
А | |
5 |
Товар 5 |
16 |
11 |
60 |
30 % |
В |
10 |
Товар10 |
14 |
10 |
70 |
В | |
2 |
Товар 2 |
13 |
9 |
79 |
В | |
7 |
Товар 7 |
10 |
7 |
86 |
20% |
С |
4 |
Товар 4 |
9 |
6 |
92 |
С | |
8 |
Товар 8 |
7 |
5 |
97 |
С | |
9 |
Товар 9 |
3 |
2 |
99 |
С | |
3 |
Товар 3 |
2 |
1 |
100 |
С | |
Итого средний запас |
146 |
На рассмотренном простейшем примере
из 10 товаров видно, что АВС - анализ
позволяет разбить весь набор
данных на группы в зависимости от
степени влияния на конечный результат,
что значительно облегчает
Таким образом, АВС - анализ позволяет сделать первый эффективный шаг в оптимизации товарного запаса на складе.
1.4 Практические рекомендации по управлению группами А, В и С
Группа А – товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Эти товары составляют 50% вашего оборота или прибыли, и соответственно, чем выше стоимость товара, тем дороже обходятся ошибки в их анализе. Рекомендации:
Группа В – следующие за группой А товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного). Для них применяются те же меры, что и для категории A, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.
Группа С – остальные товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров. Эти товары характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако, несмотря на, их кажущуюся малоценность, они составляют 20% оборота (или прибыли) и требуют периодического контроля.
По товарам группы С объемы партий заказов и страхового запаса могут быть большими, так как хранение крупных партий товаров категории C не влечет за собой существенных затрат. А сокращение группы С или нехватка номенклатуры по группе С приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределятся по тому же закону. При этом общий результат деятельности может снизиться на 30-50%. Рекомендации:
Группа С может быть детализирована на подгруппы С1 и С2. Например, существуют товары, доля которых в обороте или прибыли менее 1% – С1. Товары, доля которых в обороте или прибыли равна нулю – С2. Такие товары также целесообразно выделять, поскольку они показывают «мертвый» товарный запас. Это не означает, что эти товары не нужны – возможно, они являются частью экспозиции или запасными деталями. Но в любом случае эти товары подлежат отдельному анализу. Возможно, они только введены в ассортимент и являются новыми растущими позициями. Поэтому, было бы ошибочно механически убирать из ассортимента все товары, которые попали в аутсайдеры – возможно, их роль в ассортименте оправдана.
2. Анализ по адаптированной матрице BCG
Появление модели (матрицы) БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group). В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").
Для оценки конкурентоспособности
отдельных видов бизнеса
Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы (рис.1):
Рис.1. Графическое изображение матрицы БКГ
В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям:
"Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.