Автор: e*************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению состояния рынка продукции
фирмы «FABERLIC», и в этой работе, с точки зрения маркетингового подхода,
делается попытка сформулировать маркетинговые цели корпорации, разработать
стратегию для увеличения объёмов продаж и расширения фирмы «FABERLIC» и
предложить план действий по достижению поставленных маркетинговых целей.
|Введение_______________________________________________________ |2 |
|1. |Маркетинговое описание организации_____________________________ |3 |
|2. |Анализ товара__________________________________________________ |5 |
| |2.1. Товар_______________________________________________________|5 |
| |2.1.1. Сущность товара |6 |
| |___________________________________________ | |
| |2.1.2. Фактический товар |6 |
| |_________________________________________ | |
| |2.1.3. Дополнительный товар______________________________________|6 |
| |2.1.4. Уникальные достоинства |6 |
| |товара_______________________________ | |
| |2.2. Жизненный цикл товара ______________________________________|7 |
| |2.3. Портфель товаров |8 |
| |организации_________________________________ | |
|3. |Ценообразование________________________________________________ |8 |
|4. |Каналы распределения и продвижения продукции___________________ |9 |
|5. |Анализ рынка___________________________________________________ |10 |
| |5.1 Потребители_________________________________________________ |10 |
| |5.2 Сегментирование рынка_______________________________________ |10 |
| |5.3 Маркетинговые исследования__________________________________ |11 |
|6. |Анализ внешнего окружения _____________________________________ |12 |
| |6.1 Анализ конкурентной среды |14 |
| |___________________________________ | |
| |6.2 Описание конкурентной среды__________________________________|14 |
|7. |SWOT – анализ организации ______________________________________ |15 |
|8. |Обоснование маркетинговых целей организации ____________________ |16 |
|9. |Определение маркетинговых стратегий ___________________________ |16 |
|10.|Заключение____________________________________________________ |16 |
| |Список использованной литературы __________
связана с использованием ничем другим незаменимого сырья и специфического
оборудования для
его обработки.
6.2.3. Интенсивность конкуренции
Рассмотрим три составляющие конкуренции: 1)прямую конкуренцию;
2)давление товаров-заменителей; 3) угрозу со стороны потенциальных
конкурентов.
1) Прямая конкуренция не очень высокая.
Российская
косметическая промышленность
следующими крупными предприятиями: косметическая фабрика «Свобода»
(Москва), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн «Калина»
(Екатеринбург). На данный момент аналогов продукции компании «FABERLIC»
(кислородная косметика) на отечественном рынке нет. Существует кислородная
коллекция косметики у зарубежного конкурента фирмы «AVON», но наше
собственное производство по европейскому стандарту позволяет нам
значительно снизить себестоимость продукции и в меньшей степени, чем
западные конкуренты, зависеть от колебания курса доллара.
2) Давление товаров–заменителей отсутствует.
Сырьём для выпускаемой в Российской Федерации компанией «FABERLIC»
косметики служат уникальная эмульсия АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные
добавки. Эти ингредиенты разработаны по уникальной российской технологии и
аналогов им в мире нет. Отсутствие товаров–заменителей это, безусловно,
положительный фактор.
3) Угроза со стороны
Возможность
появления угрозы
косметическом рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития
косметической отрасли РФ. Пока по имеющейся информации нет отечественных
организаций, которые могли бы выпускать кислородную косметику на уровне
компании «FABERLIC».
6.2.4. Прогноз изменений внешней среды
Сегодня всё производство парфюмерии и косметики в мире сконцентрировано
в руках нескольких крупных компаний, таких как «AVON», «Procter & Gamble»
и др. которые контролируют примерно 70% мирового производства косметики и
80% всей торговли этой продукцией. В новом тысячелетии прекрасная половина
человечества вряд ли излечится от косметической лихорадки, поэтому прогноз
изменений внешней среды весьма оптимистичен и благоприятен для развития
производства на
фирме «FABERLIC».
7. SWOT – анализ организации.
SWOT –
анализ включает анализ
благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной
среды. Для этого
мы можем составить матрицу SWOT –
анализа.
|Сил|Организация
|ьны|
|е |
|сто|
|рон|
|ы |
| |
| |
| |здания, сооружения;
|своя ниша на рынке сбыта;
| |новое
оборудование;
|развитие технологии
| |новые технологии; |развиваться и повышать | |
| |наличие
| |высококвалифицированного
| |персонала,
имеющего опыт работы|
| |в данной
области;
|небольшое количество
| |знание
рынка, на котором
|сильных конкурентов;
| |работает
организация;
|отсутствие товаров
| |хорошие
деловые связи с
|
| |потребителями продукции и |мощность производства такова, | |
| |поставщиками сырья; |что имеется возможность по мере | |
| |высокое качество выпускаемого |необходимости наращивать нужные | |
| |товара;
| |активная
маркетинговая
|создание новых рабочих мест;
| |политика;
| |завоёванный
сегмент рынка |
| |производства
косметики; |
| |сложившийся
имидж фирмы у |
| |потребителей
продукции; |
| |использование
метода прямых |
| |продаж, т.е.
сформированы |
| |каналы
сбыта продукции;
|
| |Возможность
проведения
|
| |комплексных
фундаментальных |
| |исследований.
|
|Сла|Возможность использования |нестабильность политической и |Неб|
|бые|метода прямых продаж в других |экономической обстановки в |лаг|
|сто|фирмах;
|рон|Разные вкусы и предпочтения |зависимость от покупателей; |ият|
|ы |потребителей;
| |
| | |фирм на российский рынок; |тор|
| |
| |
| |
8. Обоснование маркетинговых
В качестве
критерия определения
рассматривается
эффективность использования
для достижения поставленных целей. Под эффективностью понимается достижение
наиболее привлекательных целей при использовании наименьшего количества
ресурсов.
Из составленной
матрицы SWOT-анализа видно,
первый приоритет имеют цели, для достижения которых руководство будет
вкладывать необходимые ресурсы в развитие сильных сторон, при воздействии
благоприятных факторов внешнего окружения, а именно в увеличение числа
каналов сбыта и в продвижение косметической продукции новым потребителям на
растущих сегментах
рынка.
9. Определение маркетинговых
Маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC» сегодня – активное
продвижение своей продукции на рынке.
В этих целях специалистами компании, а также независимыми экспертами
проводится детальное изучение российского рынка, особенностей
законодательства и интересов потребителей.
Анализ позволяет гибко реагировать на все изменения рынка, вносить
коррективы в проводимую политику для оптимального удовлетворения
потребительского спроса. На рынок предлагается оптимально подобранная
коллекция современных косметических средств, позволяющих решать конкретные
проблемы конкретного потребителя.
Консультантам Компании предлагается великолепная косметическая
продукция и гибкий маркетинг, позволяющие быстро и эффективно открыть и
продвинуть свой бизнес.
10. Заключение.
Данная курсовая работа представляет собой учебный пример применения
маркетингового подхода для решения проблемы увеличения объёмов продаж и
повышения эффективности парфюмерно-косметического производства. В работе
были рассмотрены вопросы, связанные с описанием фирмы «FABERLIC», с
анализом товара, рынка и каналов продвижения товара, ценообразования, с
описанием внешнего окружения и конкурентной среды, а также проведён анализ
сильных и слабых сторон фирмы «FABERLIC», определена маркетинговая цель и
разработан план для её достижения.
Проведённый
анализ рынка выявил
«FABERLIC» и подтвердил необходимость расширения фирмы и увеличения объёмов
выпуска продукции
в среднесрочной перспективе
до 2005 года.
Список использованной литературы.
1. Иванов
И.В., «Маркетинг». Учебно-
2. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание
2-ое переработанное и
3. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» - Финансы и статистика, 1991г.
4. Ф.Котлер.,
«Основы маркетинга». – Санкт-
5. Дж. Р. Эванса, Б.Берман., «Маркетинг». – М., 1990г.
6. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» -
МЦДО «Линк», 1997г.
7. Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, 1996г.
8. Е.П. Голубков.,
«Маркетинг: выбор лучшего решения».
– Баку, 1992г.
Информация о работе Анализ рынка сбыта организации на примере корпорации FABERLIC