Анализ рынка сбыта организации на примере корпорации FABERLIC

Автор: e*************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению состояния рынка продукции
фирмы «FABERLIC», и в этой работе, с точки зрения маркетингового подхода,
делается попытка сформулировать маркетинговые цели корпорации, разработать
стратегию для увеличения объёмов продаж и расширения фирмы «FABERLIC» и
предложить план действий по достижению поставленных маркетинговых целей.

Содержание

|Введение_______________________________________________________ |2 |
|1. |Маркетинговое описание организации_____________________________ |3 |
|2. |Анализ товара__________________________________________________ |5 |
| |2.1. Товар_______________________________________________________|5 |
| |2.1.1. Сущность товара |6 |
| |___________________________________________ | |
| |2.1.2. Фактический товар |6 |
| |_________________________________________ | |
| |2.1.3. Дополнительный товар______________________________________|6 |
| |2.1.4. Уникальные достоинства |6 |
| |товара_______________________________ | |
| |2.2. Жизненный цикл товара ______________________________________|7 |
| |2.3. Портфель товаров |8 |
| |организации_________________________________ | |
|3. |Ценообразование________________________________________________ |8 |
|4. |Каналы распределения и продвижения продукции___________________ |9 |
|5. |Анализ рынка___________________________________________________ |10 |
| |5.1 Потребители_________________________________________________ |10 |
| |5.2 Сегментирование рынка_______________________________________ |10 |
| |5.3 Маркетинговые исследования__________________________________ |11 |
|6. |Анализ внешнего окружения _____________________________________ |12 |
| |6.1 Анализ конкурентной среды |14 |
| |___________________________________ | |
| |6.2 Описание конкурентной среды__________________________________|14 |
|7. |SWOT – анализ организации ______________________________________ |15 |
|8. |Обоснование маркетинговых целей организации ____________________ |16 |
|9. |Определение маркетинговых стратегий ___________________________ |16 |
|10.|Заключение____________________________________________________ |16 |
| |Список использованной литературы __________

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

Анализ  рынка сбыта организации  на примере корпорации FABERLIC

                                 Содержание 

                                                                        Стр.

|   |Введение_______________________________________________________  |2  |

|1. |Маркетинговое  описание организации_____________________________  |3  |

|2. |Анализ товара__________________________________________________  |5  |

|   |2.1. Товар_______________________________________________________|5  |

|   |2.1.1. Сущность  товара                                           |6  |

|   |___________________________________________                      |   |

|   |2.1.2. Фактический  товар                                         |6  |

|   |_________________________________________                        |   |

|   |2.1.3. Дополнительный  товар______________________________________|6  |

|   |2.1.4. Уникальные  достоинства                                    |6  |

|   |товара_______________________________                            |   |

|  |2.2. Жизненный цикл товара ______________________________________|7  |

|   |2.3. Портфель  товаров                                            |8  |

|   |организации_________________________________                     |   |

|3. |Ценообразование________________________________________________  |8  |

|4. |Каналы распределения  и продвижения продукции___________________  |9  |

|5. |Анализ рынка___________________________________________________  |10 |

|   |5.1 Потребители_________________________________________________ |10 |

|   |5.2 Сегментирование  рынка_______________________________________ |10 |

|   |5.3 Маркетинговые  исследования__________________________________ |11 |

|6. |Анализ внешнего  окружения _____________________________________  |12 |

|   |6.1 Анализ конкурентной среды                                    |14 |

|   |___________________________________                              |   |

|   |6.2 Описание  конкурентной среды__________________________________|14 |

|7. |SWOT – анализ  организации ______________________________________ |15 |

|8. |Обоснование  маркетинговых целей организации  ____________________ |16 |

|9. |Определение  маркетинговых стратегий ___________________________  |16 |

|10.|Заключение____________________________________________________   |16 |

|   |Список  использованной литературы ______________________________  |17 | 
 
 

                                  Введение. 

    В декабре  1997 года в  России  была  создана   корпорация  «FABERLIC»  -

отечественная  коммерческая  организация,  одним  из  основных   направлений

деятельности которой  является разработка и продажа  товаров  для  красоты  и

здоровья.  Наибольшую  известность   и   популярность   получили   следующие

разработки   компании:   декоративная   косметика,    сапропель    (лечебно-

косметические сапропелевые  грязи  озера  Молтаево),  биококтейли,  а  также

кислородная косметика, в состав которой  входит  уникальный  трансдермальный

носитель  кислорода  –  АКВАФТЭМ  (торговая   марка).   Данная   кислородная

косметика  была  неоднократно  отмечена  дипломами  Международной   выставки

«ИНТЕРШАРМ». В  2000  году  продукцию  корпорации  высоко  оценили  эксперты

Российской парфюмерно-косметической  ассоциации, фирма  получила  награды  по

четырём номинациям из девяти!

    В настоящее время требуется определить  состояние и характер  спроса

потребителей на продукцию фирмы «FABERLIC», и, исходя из этого,  подтвердить

(или   опровергнуть)   необходимость    увеличения    объёма    производства

косметической продукции  и расширения фирмы в среднесрочной  перспективе  (до

2005 года).

    Данная  курсовая работа посвящена рассмотрению  состояния рынка продукции

фирмы «FABERLIC», и  в этой работе, с точки  зрения  маркетингового  подхода,

делается попытка  сформулировать маркетинговые цели  корпорации,  разработать

стратегию для  увеличения объёмов продаж  и  расширения  фирмы  «FABERLIC»  и

предложить план действий по достижению поставленных маркетинговых целей. 
 
 

                   1. Маркетинговое описание организации. 

    Корпорация  «FABERLIC» - это открытое акционерное общество, созданное в

1997  году.  В   короткие  сроки  компания  стала  уникальным  многоуровневым

предприятием,  которое  включает  в  себя  крупный  научный  центр,  большое

самостоятельное производство, мощные сервисные и учебные центры.  Оснащённые

по последнему слову  науки  лаборатории  и  мобильная  маркетинговая  служба

направляют свою деятельность, знания и усилия на совершенствование  качества

продукции, освоение новых рынков сбыта.

    Во главе  компании стоят  три  акционера:  президент,  вице-президент и

руководитель проекта  «Русская Линия».  В  2000  году  корпорация  «FABERLIC»

награждена золотой  медалью как «Самая  динамично  развивающаяся  компания  в

секторе прямых продаж».

    Основные  направления деятельности:

    . Научно-техническая  база;

    . Производство;

    . Продажа  товаров для красоты и здоровья,  в  основу  которых  заложены

      открытия  современных  российских  учёных  и  использование   новейших

      технологий производства.

           Важнейшим фактором, обеспечивающим успех  продвижения  товара  на

      рынке, является удачно найденная  форма маркетинг-плана. 

           Составляющие,  которые  выводят   на  высочайший  уровень  научно-

      техническую базу корпорации:

     . Во-первых, это сырьё.

    Корпорация  делает ставку на  российское  сырьё  –  уникальную  эмульсию

АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки.

    Кроме   того,  в  состав  косметической   продукции  входит   более   160

наименований ингредиентов, которые закупаются  у  ведущих  производителей  с

мировым именем: в  частности, у английской фирмы «CRODA»,  немецких  компаний

«BASF», «HENKEL» и  других (всего 21 страна и 156 производителей).

    Безусловно, важно и то, что корпорация  заключает долгосрочные контракты

на поставку сырья, а также осуществляет строгий контроль качества  входящего

сырья.

     . Во-вторых, оборудование.

    Весь  процесс изготовления продукции   переведён  на  высокотехнологичные

установки (вакуумные  гомогенизаторы).

     . И,  в-третьих, передовые технологии.

    Компанией   налажено   сотрудничество   с   несколькими   международными

фармацевтическими лабораториями по разработке сырьевых технологий. 

    Корпорация  имеет завод по производству  продукции  в  посёлке   Соболиха

Балашихинского  района  Московской области.  По  масштабам производственных

площадей и при  полном запуске всех мощностей этот завод  входит  в  четвёрку

самых крупных  отечественных косметических предприятий  – таких,  как  фабрика

«Свобода» (Москва), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн  «Калина»

(Екатеринбург). 

    Выпускаемая  продукция:

    «FABERLIC»  – первая отечественная косметическая  линия, в состав которой

введены препараты  молекулярной и клеточной косметологии.

    Производство  ведётся в следующих направлениях:

    . Кислородная косметика «FABERLIC» по уходу за кожей лица, тела,  волос

      (более 75 наименований);

    . Средства  по уходу за полостью рта;

    . Парфюмерия  класса «Люкс»;

    . Биологически  активные добавки «Вкус жизни»;

    . Декоративная  косметика;

    . Аксессуары;

    . Серия  профессиональной косметики, на  которой основывается работа VIP-

      салона «FABERLIC», а также многих  салонов в Москве и других  регионах

      России.

           В производстве  занят  квалифицированный   технический  и  рабочий

      персонал,   обладающий   необходимым   уровнем   знаний   и   высокой

      профессиональной подготовкой.

           Уровень рентабельности выпускаемой  продукции ~ 5%.

           Сервисные центры компании открыты  в более чем 40 регионах России.

      Более чем в 280 городах России и странах ближнего зарубежья (Украина,

      Белоруссия,  Казахстан)  продаётся   уникальная  продукция   компании.

      Первый проект работы с дальним  зарубежьем открыт в Польше.

           В компании  работают  и   пользуются  продукцией  более  70  тысяч

      консультантов.

           Высокий уровень сервиса обеспечивают:

      V Вычислительный центр;

      V Отдел маркетинга и рекламы;

      V Отдел продаж;

      V Транспортный отдел;

      V Отдел обслуживания

      V Наличие своего  сайта  в  Интернете  (www.faberlic.ru)  и  интернет-

        магазина.

    Интенсивное  развитие компании говорит о  её стабильности,  надёжности  и

перспективах.

           Каналы продвижения продукции:

    Компания  «FABERLIC»  реализует  свою  продукцию через дистрибьюторов,

используя метод  прямых продаж. Это  даёт  возможность  установления  личного

контакта консультантов  со своими клиентами и организации  встреч  в  удобное

для них время  и  в  удобном  месте  для  более  подробного  ознакомления  с

высококачественной  продукцией.

    Моё  место в организации:

    В качестве  консультанта я начала работать  в компании «FABERLIC» в  2001

году. Мотивами для  этого послужили следующие аспекты:

    1. Свободный  график работы, возможность  совмещать   с  основным  местом

       службы;

    2. Бесплатное  обучение;

    3. Высокая  потенциальная прибыль при минимальных  инвестициях;

    4. Границы  заработка не ограничены;

    5. Расширение  контактов;

    6. Свобода  самовыражения;

    7. Реализация  талантов, организаторских способностей;

    8. Удовлетворение  от работы;

    9. Возможность  пользоваться кредитами;

Информация о работе Анализ рынка сбыта организации на примере корпорации FABERLIC