Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
определить маркетинговые возможности и проблемы;
развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
контролировать реализацию маркетинга;
обеспечить реализацию маркетинга как процесса.
Введение_______________________________________________3
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.___________4
2. Анализ маркетинговых исследований на рынке товара
2.1 Определение потребности в проведении
маркетинговых исследований.______________________________________5
2.2 Определение проблемы.________________________________________6
2.3 Определение целей исследований________________________________7
2.4 Типы источников информации__________________________________8
2.5 Определение методов сбора данных______________________________9
2.6 Определение методов исследования______________________________10
2.7 Разработка анкеты_____________________________________________11
2.8 Разработка выборочного плана и определение объёма выборки_______15
2.9 Сбор данных__________________________________________________16
3.Результаты исследования и их анализ.______________________________17
Заключение. Выводы и рекомендации._______________________________21
Список используемой литературы___________________________________24
Существующие
модели нацелены в основном на прогноз
достижимой доли рынка, причем выделяют
модели на основе реальных и на основе
симулированных данных о продаже. Они
базируются на вероятностных значениях,
как для первых, так и для повторных покупок.
Данные для моделей получают с помощью
опроса потребителей, теста рынка и экспертных
оценок. Данные и прогнозы, полученные
с помощью этих моделей, дают на практике
неплохие результаты. Преимущества применения
моделей по отношению к тесту рынка –
меньшие затраты и сохранение продукта
в тайне.
Формирование производственной программы или ассортимента товарного предприятия требует определения её принципиального направления, объема и сопутствующих услуг. на практике эти области вряд ли разделимы.
При формировании ассортимента торговых предприятий можно выделить следующие принципы.
4. Ориентация на самообслуживание. Многие товары настолько знакомы потребителям с точки зрения цены качества применения, что их продажа не представляет проблем. На сбыт таких товаров ориентированы, прежде всего, супермаркеты, потребительские рынки. В области проблематичных (специфических) товаров работает специализированная торговля. Производители, учитывая требования самообслуживания, упрощают свои изделия.
Создание доверия к продукту, позитивного имиджа является основой длительных отношений с клиентами. Обслуживание клиентов поддерживает применение других инструментов маркетинга. Кроме того, сотрудники службы могут дать важную информацию об использовании продукта, о качестве конкурирующих продуктов, указания на возможности улучшения, на новые области применения.
Для
эффекта привлечения клиентов, вызываемого
гарантийными услугами, имеет значение
их объем, а также быстрота и качество
их выполнения. Если покупатель разочаруется,
то действие этого инструмента будет прямо
противоположным тому, какое ожидалось.
После анализа данных полученных на основе данных правительства и публикаций в прессе, изучения привычек совершения покупок потребителями, исследование конкурентов, беседы с ключевыми игроками рынка с целью получения полной информации о рынке можно сделать некоторые выводы.
Необходимо производить холодильники доступные по цене различным слоям населения, высокого качества, т.е. с большим сроком службы, бело-голубого цвета, но возможен выпуск небольшого количества цветных холодильников; компактных размеров, с тем же внешним и внутренним оформлением, но возможна работа их над изменениями.
При продажи холодильников
Применять систему льгот и скидок на единичный и сезонный товар, пользующийся небольшим спросом на рынке.
Применить мощную рекламную кампанию. Её нужно размещать в эфире телевидения, а также на рекламных щитах, в городских печатных изданиях, путём раздачи рекламных проспектов .
Также необходимо увеличить разъяснительную деятельность.
Важно
рассмотреть вопрос о снижении цены,
что поможет увеличить спрос
на холодильники фирмы “X”.
Список
используемой литературы.
2. Голубков С. П. «Маркетинговые исследования: теория, практика, методология», 1998г.
3. Морозов В.В. «Маркетинг», 1998г.
4. Седеков Р.С. «Основы маркетинга», 1998г.
5.
Мозгов Н.Н. «Маркетинг»:
6.
Дихтль Е. Хершген Х. «
Информация о работе Анализ результатов маркетинговых исследований на рынке холодильников