Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
определить маркетинговые возможности и проблемы;
развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
контролировать реализацию маркетинга;
обеспечить реализацию маркетинга как процесса.
Введение_______________________________________________3
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.___________4
2. Анализ маркетинговых исследований на рынке товара
2.1 Определение потребности в проведении
маркетинговых исследований.______________________________________5
2.2 Определение проблемы.________________________________________6
2.3 Определение целей исследований________________________________7
2.4 Типы источников информации__________________________________8
2.5 Определение методов сбора данных______________________________9
2.6 Определение методов исследования______________________________10
2.7 Разработка анкеты_____________________________________________11
2.8 Разработка выборочного плана и определение объёма выборки_______15
2.9 Сбор данных__________________________________________________16
3.Результаты исследования и их анализ.______________________________17
Заключение. Выводы и рекомендации._______________________________21
Список используемой литературы___________________________________24
Обработка данных с помощью ЭВМ требует соответствующего кодирования информации. При вводе данных в ЭВМ часто возникают ошибки, для избежания которых рекомендуется подготовить материал к вводу в машиночитаемой форме. Кроме того, во время ввода необходимо контролировать правильность кодирования информации.
Новые данные возникают вследствие соединения нескольких исходных или добавления из других источников.
При
подготовке материала полученного
с помощью выборки, часто возникает
необходимость приведения его структуры
в соответствие с генеральной
совокупностью. Отклонения могут произойти,
например вследствие отказов от ответа,
трудной достигаемости определенного
круга лиц.
3.
Результаты исследования
и их анализ.
В анкетировании примет участие 144 человека, что является определённым количеством единиц от общего числа исследуемых объектов, которые будут подвергаться исследованиям. Результаты этих исследований распространятся на всю совокупность.
Среди опрашиваемых будут как мужчины, так и женщины, в возрасте от 18 до 60 лет, с различным уровнем дохода. Как правило, инициатива о покупке товара исходит от женщины. Она выбирает холодильник исходя из собственных предпочтений, в частности, дизайн, размер, цвет, внутреннее оформление и т.п. Мужчина обращает больше внимание на технические параметры, чем на оформление.
Опрос
будет проводиться как среди
покупателей в магазине, так и
среди прохожих на улице, подходящих
по выбранным параметрам. Среди потенциальных
покупателей холодильников
Исходя
из материального положения
Наиболее предпочтительный цвет холодильника – нейтральный, т.е. белый или голубоватый. Эти цвета являются наиболее привычными. Остальные цвета предлагаемые производителями являются современными, они выбираются исходя из дизайна кухни.
У всех респондентов имеется в наличии обыкновенный холодильник.
Отдельно
холодильную и морозильную
Как правило, при принятии решения о покупки холодильника статус фирмы не имеет большого значения, но если фирма известна, то это создает положительное впечатление и даёт дополнительный плюс при выборе холодильника.
На
данный момент на рынке имеется огромный
выбор холодильников любой
Так как холодильник имеет большой срок службы и довольно дорого стоит, на первое место ставят цену и качество, а остальное имеет второстепенное значение и выбирается исходя из личных предпочтений покупателя.
Холодильник приобретается по мере необходимости, если он отсутствует или сломался и ремонту не подлежит.
Послепродажный сервис и гарантийный ремонт оказывают влияние на выбор места покупки. Покупатель готов заплатить большую цену за доставку, распаковку и установку.
Реклама оказывает влияние на предпочтения и выбор холодильника. Рекламируемый товар наиболее привлекателен в глазах потенциального покупателя. Реклама доводит до сведения покупателя информацию, которая может подвигнуть его на покупку холодильника.
Информацию
о холодильнике получают из средств
массовой информации (
Продукт
представляет собой предмет множества
предпринимательских решений: он создается,
при поддержке различных
Качество продукта есть совокупность его особенностей, на которой базируется основная польза этого продукта для потребителей и которая охватывает такие характеристики, как функциональность, надежность, удобство применения.
Улучшение качества имеет место тогда, когда продукт приобретает новые, позитивно оцениваемые покупателями свойства. Улучшение качества наблюдается с ходом времени у многих продуктов. улучшение качества происходит не только в области материалов, но и в сфере эргономики.
С повышением качества связано быстрое старение произведенных прежде продуктов. Чем яснее отличия, тем сильнее проявляется этот эффект. Потребитель вынужден заменять товары, ещё не отслужившие свой срок. Улучшение качества продукта ведет вначале к увеличению сбыта. Затем эта тенденция может измениться из-за увеличения срока службы.
Снижение качества оправдано в том случае, если это создаёт широким слоям потребителей доступ к продуктам, которые раньше могли покупать лишь немногие. В данном случае ухудшение качества позволяет снизить затраты на цену.
Внешний
вид продукта вызывает у пользователей
при восприятии более или менее
приятные ощущения. Важнейшие средства,
воплощающие внешность
Форма продукта. Каждый продукт является объектом более или менее сознательного формообразования. Строго говоря, количество возможных форм бесконечно. Форма продукта связана как с основными, так и с добавочными качествами. Из добавочных качеств здесь упомянем, прежде всего, эстетичность продукта. Физиологическая теория утверждает, что удобный для газа и охватываемый малым количеством движений образ является наиболее эстетичным. Формы должны состоять из простых, согласованных, по возможности симметричных линий и элементов. На восприятие формы влияет индивидуальность и вкус воспринимающего, традиции (знакомые формы воспринимаются лучше), а также окружение (в окружении, соответствующем их функциям, продукты производят лучшее эстетическое действие). Сильное влияние оказывает мода.
Цвет - это простейшее и дешевое средство для вариации продукта. Палитра цветов и оттенков разнообразна. Выбор цвета определяется материалом и рядом других факторов. Цвета оказывают психическое действие, успокаивают или возбуждают. Они делают продукт тяжелым или легким (в восприятии), влияют на восприятие расстояния.
Иногда существуют законодательные предписания по поводу цвета продукта. Определенные комбинации цветов защищены от конкурентов патентами. Иногда просто существует традиция или привычка. Что определенный продукт должен быть именно этого, а не иного цвета.
Выбор материала. Материал также сильно влияет на восприятие продукта. Некоторые материалы вызывают симпатию, другие, наоборот, отталкивают. Оптическое действие материала зависит от связи материала , формы и цвета. Одна и та же структура материала воспринимается в зависимости от цвета по-разному.
Изменение внешнего вида
Упаковка
выполняет в первую очередь функции
защиты товаров при хранении и
транспортировке. Её используют для
рекламы и для различных
Шансы сбыта ряда товаров, особенно технически сложных, сильно зависят от уровня обслуживания клиентов, поскольку оно обеспечивает покупателям безопасность во многих отношениях (тоже самое относится и к гарантиям). Между этими инструментами имеется сходство, но они различаются по ряду признаков: гарантии ограничиваются по сроку и объёму; обслуживание клиентов можно использовать всегда.
Услуги в целом можно подразделить на торговые и технические.
На ряду с техническим существует торговое обслуживание клиентов, причем услуги оказываются как до, так и после покупки. К торговому обслуживанию относятся различные действия, облегчающие совершение покупки, консультации и доставка, информирование о ценах, индивидуальное содействие и готовность помочь в разнообразных формах. Торговые услуги редко непосредственно включаются в цену, однако бывает и иначе.
Для
технического обслуживания необходимы
быстрота. Тщательность, компетентность,
надежность и выполнение в срок. Торговое
обслуживание представляет набор услуг,
приспособлений к желаниям потребителей
и предназначенный для формирования у
них предпочтений. Торговое обслуживание
помогает привлечь потребителей и выиграть
за счет этого определенный простор действий
в области ценообразования. Функции обслуживания
клиентов как инструмента маркетинга
подразделяются на три группы: 1) привлечение
покупателей; 2) поддержка продажи;
Гарантийные
услуги выделяются из общего комплекса
работ по обслуживанию клиентов, прежде
всего технически сложных и дорогих изделий
для домашнего хозяйства и производственной
надобности, берут на себя гарантии
Заключение.
Выводы и рекомендации.
Массовая продажа товара связана с большими затратами на маркетинг. Поэтому необходима предварительная проверка, чтобы сэкономить средства в случае неудачи. Прогноз сбыта обычно основывается на данных продажи за прошлые периоды. В случае с новыми продуктами необходимы другие пути.
Информация о работе Анализ результатов маркетинговых исследований на рынке холодильников