Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:06, контрольная работа
Целью работы является проведение анализа и сегментации промышленного рынка трубопроводной арматуры с последующим выделением на этом рынке и изучением системы маркетинга предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура».
Объектом данной работы является промышленный рынок трубопроводной арматуры и системы маркетинга предприятия
ОАО «Пензтяжпромарматура».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Анализ промышленного российского рынка трубопроводной
арматуры…………………………………………………………………….4
2. Сегментация промышленного рынка трубопроводной
арматуры………………………………………………………………….13
3. Анализ системы взаимодействия предприятия ОАО «ПТПА» с
поставщиками и покупателями…………………………………………18
4. План маркетингового исследования промышленного
предприятия ОАО «ПТПА»………………………………………………20
5. Анализ организации маркетинговой деятельности
промышленного предприятия ОАО «ПТПА»……………………………23
6. Анализ клиентов промышленного предприятия ОАО «ПТПА»………24
7. План коммуникативных мероприятий ОАО «ПТПА» по
привлечению и удержанию клиентов…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………28
Библиографический список ………………………………………………… 29
4.
План маркетингового
исследования промышленного
предприятия ОАО
«ПТПА»
Основная задача системы маркетинга предприятия это обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы.
Для этого необходимо проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.
Основными
целями маркетинговых исследований
на предприятии выступают
В данной работе планируем проведение исследования степени удовлетворенности товаром, работой, услугой. Методом проведения исследования выбираем экспертный опрос, изучение мнения клиентов по различным вопросам. Так как круг клиентов ограничен, то проводим сплошной опрос. Выборка малочисленна и респонденты территориально удалены, поэтому используем глубинное интервью.
Для проведения опроса предлагаем следующую анкету/опросник:
1.
Наименование предприятия _____
2.
Занимаемая должность__________
3. Срок пребывания в должности ___________________________
4. Срок сотрудничества с ОАО «ПТПА»______________________
5. Закупаемое оборудование: арматура стальная
6. Укажите наиболее значимые для Вас качества товара, расставляя цифры в порядке возрастания с уменьшением значимости:
7.
Пожелания по
_______________________
8. Как Вы относитесь к новшествам:
9. Необходимость после-продажного обслуживания
10.
Удовлетворенность условиями
11.
Удовлетворенность условиями
12. Предпочтение условий поставки
13.
Пожелания ____________________
_______________________
Спасибо что уделили время, ваше мнение ценно для нас!
5.
Анализ организации
маркетинговой деятельности
промышленного предприятия
ОАО «ПТПА»
Таблица 3- Характеристики организации маркетинговой деятельности предприятия
Наличие службы (отдела) маркетинга, срок существования | Отдел маркетинга, 4 года |
Организационная структура маркетинга | Функциональная организация- организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.). |
Количество человек, средний возраст работников, средняя зарплата | 4 человека, 35 лет, средняя зарплата 16 тысяч рублей |
Наличие специального маркетингового образования работников (где учились) | Руководитель службы маркетинга – пензенская государственная технологическая академия |
Участие и победы предприятия в конкурсах, выставках, конференциях (где и когда) | 1996 году предприятие получило сертификат качества «TUVCERT» — Германия, подтверждающий выполнение предприятием требований стандарта ENISO |
Взаимодействие
с другими структурами |
Товарный вид структуры. Управляющий по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по этому товару и быстрее реагирует на возникающие, на рынке проблемы. Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку требуется больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных предприятиях, где каждый филиал занимается конкретным товаром. |
Аутсорсинг (какие внешние организации выполняют маркетинговые функции для предприятия: продвижение, исследования и т.д.) | Рекламное агенство «Партнер» |
6.
Анализ клиентов
промышленного предприятия
ОАО «ПТПА»
ОАО «ПТПА» работает в следующих сегментах рынка:
- нефтегазовый сегмент (добыча, транспорт, переработка);
-
металлургия и прочие
-
атомная и традиционная
Основные заказчики продукции ОАО «ПТПА» в 2010г. представлены в таблице 1.
Таблица 4 - Основные заказчики продукции ОАО «ПТПА»
Пензенская арматура экспортировалась в такие страны, как: Афганистан, Египет, Румыния, Индия, Болгария, Вьетнам, Монголия, Польша, Албания, Китай, Йемен и др.
По итогам 2008 года ОАО ПТПА является вторым производителем арматуры на российском рынке и занимает долю 6,5% рынка России.
В 2011 году предприятие продолжает политику, направленную на максимальное удовлетворение потребителей по всем сегментам рынка трубопроводной арматуры.
7.
План коммуникативных
мероприятий ОАО
«ПТПА» по привлечению
и удержанию клиентов
Для
обеспечения удержания
Для
обеспечения максимального
В последнее время на российском рынке промышленной арматуры наблюдается увеличение спроса на стальную запорную арматуру. Для увеличения доли продаж по данной позиции на ОАО «ПТПА» применяется активная прямая почтовая реклама (direkt mail).
Крайне низкой остается доля продаж продукции ОАО «ПТПА» в регионах, где отсутствуют прямые дилеры. Для увеличения объема продаж в таких регионах, планируется открытие и развитие крупных представительств в регионах «белых пятен».
Руководство
предприятия учитывает все
Кроме того, хорошо зарекомендовала себя поисковая и контекстная реклама в Интернете, так как размещается она на тематических сайтах или поисковиках по тематическим запросам в заданных регионах. То есть тематика рекламы отвечает здесь интересам поиска.
Размещение просто рекламных баннеров в интернете на сайтах посторонней тематики менее эффективно. Тем более отмечено, что просматриваются в основном все-таки сайты из поиска, а не выдаваемая реклама, поэтому эффективность такой рекламы небольшая.
Так
как продукция предприятия
Целью выставки является:
Коммуникативные цели:
Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной - в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой.
Информация о работе Анализ промышленного российского рынка трубопроводной арматуры