Анализ промышленного российского рынка трубопроводной арматуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа и сегментации промышленного рынка трубопроводной арматуры с последующим выделением на этом рынке и изучением системы маркетинга предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура».
Объектом данной работы является промышленный рынок трубопроводной арматуры и системы маркетинга предприятия
ОАО «Пензтяжпромарматура».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Анализ промышленного российского рынка трубопроводной
арматуры…………………………………………………………………….4
2. Сегментация промышленного рынка трубопроводной
арматуры………………………………………………………………….13
3. Анализ системы взаимодействия предприятия ОАО «ПТПА» с
поставщиками и покупателями…………………………………………18
4. План маркетингового исследования промышленного
предприятия ОАО «ПТПА»………………………………………………20
5. Анализ организации маркетинговой деятельности
промышленного предприятия ОАО «ПТПА»……………………………23
6. Анализ клиентов промышленного предприятия ОАО «ПТПА»………24
7. План коммуникативных мероприятий ОАО «ПТПА» по
привлечению и удержанию клиентов…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………28
Библиографический список ………………………………………………… 29

Работа содержит 1 файл

ПМ КР.doc

— 74.21 Кб (Скачать)

       Прогноз развития сектора - позитивный:

       -· спрос на арматуру со стороны газовой отрасли будет расти высокими темпами;

       -· большая часть прироста спроса произойдет за счет арматуры принципиально иного технического уровня, отвечающего требованиям основных проектов газовой отрасли (ожидается существенное увеличение спроса на шаровые краны);

       -· контрольная доля государства в Газпроме не только повышает шансы российских производителей в борьбе за заказы на высокотехнологичное оборудование для новых проектов, но и обеспечивает им своего рода трамплин для выхода на внешние рынки аналогичного оборудования.

       3) Атомная электроэнергетика (объем  потребления арматуры в 2009 году - 95 млн. долларов США, доля рынка – 9,3%).

       Основным  игроком в атомной электроэнергетике  является Концерн «Росэнергоатом». Инвестиционная составляющая содержится в тарифе на электроэнергию, вырабатываемую на АЭС. Общая программа модернизации АЭС формируется ежегодно на уровне Концерна, но судьба конкретных поставок решается на уровне станций. В последние годы объем ежегодных инвестиционных программ стабилизировался на уровне 22-25 млрд. руб., тогда как для адекватного восполнения стареющих основных средств требуется значительно больший финансовый ресурс. Очевидно, проблему нехватки ресурсов будут решать через наращивание долгового бремени. Для эффективного выхода на долговые рынки целесообразно будет усилить централизацию, в том числе в том, что касается закупок оборудования. Вероятность такого маневра очень велика, поскольку его осуществление позволит решить ряд проблем с управляемостью и эффективностью отрасли в целом. Российские АЭС остаются недозагруженными, хотя в последние годы загрузку удалось увеличить. На первое десятилетие двадцать первого века приходится основная волна исчерпания ресурсов эксплуатации энергоблоков РБМК и ВВЭР. Идут широкомасштабные программы по продлению ресурса, что предотвратит сокращение установленной мощности в ближайшие 10-15 лет.

       Прогноз развития сектора - позитивный:

       -· отрасль останется в привилегированном положении, рынок АЭС в России достаточно перспективен, из-за увеличивающихся цен на выработку электроэнергии на традиционных источниках;

       -· следует ожидать входа иностранных компаний в отрасль атомного машиностроения через предприятия, производящие головное технологическое оборудование;

       -· для эффективного встраивания в мировой рынок атомной арматуры необходимо больше внимания уделять насыщению арматуры необходимым дополнительным оборудованием, удовлетворяющим наиболее высоким стандартам качества и надежности.

       4) Традиционная энергетика и жилищно-коммунальное  хозяйство (объем потребления  арматуры в 2009 году - 95 млн. долларов США, доля рынка – 9,3%).

       В области электроэнергетики также  реализуется ряд масштабных проектов, связанных с вводом новых и реконструкции имеющихся мощностей. Всего в неатомную энергетику планируется инвестировать 520,45 миллиардов рублей. Из них около 220 миллиардов рублей – это перспективные проекты по строительству энергетических объектов, в том числе инвестиции в теплоэнергетическое оборудование в 2009 году составят 96,1 млрд. руб. В дальнейшем инвестиционной программой РАО ЕЭС "Единая энергосистема России" предусмотрено увеличение финансирования развития отрасли в 8 раз по сравнению с уровнем 2009 года.

       Отрасль ЖКХ крайне раздроблена. В ее состав входят: водоканалы, коммунальные службы и энергетики, обеспечивающие работу теплосетей. Водоканалы крупных городов, как правило, являются государственными унитарными предприятиями, коммунальщики находятся в подчинении муниципалитетов, работу теплосетей обеспечивают местные АО-Энерго. Как правило, водоканалы крупных городов являются ГУПами и не испытывают такую хроническую недостачу средств как коммунальные службы. Они проводят регулярные плановые замены и ремонты своих инфраструктурных сетей. Приток крупных инвестиций в этой сфере маловероятен. Прежде всего, это связано с неясной государственной политикой относительно дальнейшего будущего ГУПов (будет ли проведена приватизация). Европейская практика показывает возможность передачи водоканалов в частные руки, которые в настоящий момент являются прибыльными.

       Неясной остается и судьба теплосетей. Проводимая реформа РАО ЕЭС пока не дает четкого  ответа на вопрос о дальнейшем будущем городских ТЭЦ и, соответственно, теплосетей. Являясь самой капиталоемкой и неприбыльной частью энергетического бизнеса, теплоэнергетика остается в тени проводимых реформ.

       Прогноз развития сектора – умеренный  с переходом на позитивный:

       -· рынок арматуры для крупных электростанций крайне перспективен и будет активно развиваться в среднесрочной перспективе до завершения реформы РАО ЕЭС России и резко после нее;

       -· рынок арматуры для малой энергетики является еще более перспективным, но его емкость не велика и конкуренция очень жесткая;

       -· в среднесрочной перспективе ожидается слабый роста рынка арматуры для ЖКХ (в ЖКХ будут и дальше устранять последствия аварий и заниматься «латанием дыр»);

       -· оживление на этом рынке вызвано созданием частных предприятий, управляющих объектами ЖКХ;

       -· через 4-6 лет этот рынок будет нуждаться в качественной дорогой арматуре (шаровые краны, затворы дисковые) из новых материалов на полимерной основе.

       5) Металлургия (объем потребления  арматуры в 2009 году - 75 млн. долларов США, доля рынка – 7,3%).

       В отрасли работает несколько крупных  металлургических компаний. Основными  игроками в отрасли являются ОАО «Северсталь», ОАО ММК, ОАО Ново-Липецкий металлургический комбинат», ЕвразХолдинг,  
ОАО «Норникель».

       Российские  металлурги имеют очень устойчивые позиции на мировом рынке стали, которые связаны с низкой себестоимостью производства и достаточным использованием эффекта масштаба. Основным результатом прочной рыночной позиции является динамичное развитие производства и сверхвысокая рентабельность (в целом не характерная для данной отрасли в мире).

       Прогноз развития сектора - благоприятный:

       -· рынок арматуры для металлургии будут характеризоваться высокой динамикой в связи с хорошими перспективами развития отрасли в целом;

       -· российским арматуростроителям отойдет сегмент массовой арматуры на нетехнологические объекты;

       -· максимально жесткой будет конкуренция с производителями из Германии и Чехии в сегменте сложной штучной арматуры (который будет очень динамичным в связи с необходимостью смены технологического уклада производства стали) на технологические объекты (строящиеся в основном по проектам немецких и итальянских инжиниринговых фирм).

       6) Химическая промышленность (объем  потребления арматуры в 2009 году - 55 млн. долларов США, доля рынка – 5,4%).

       Основными игроками в отрасли являются ОАО "АК "СИБУР",  
ОАО «Нижнекамскнефтехим», ЗАО «Лукойл-Нефтехим».

       В целом предприятия отрасль ориентируются  либо на экспорт – с использованием доставшихся в наследство производств полусырьевых продуктов, имеющих на внешних рынках существенное ценовое преимущество, либо на импортозамещение. Предприятия химии и нефтехимии теоретически потребляют большие количества арматуры на агрессивные среды, однако инвестиционные программы 10 последних лет обеспечивают только элементарные восполнения выбывающих основных фондов.

       Прогноз развития сектора - нейтральный:

       -· внутренний рынок продукции химии и нефтехимии демонстрирует достаточно средние темпы роста (только по отдельным видам продукции, на которые и ориентированы инвестиционные проекты импортозамещения);

       -· масштабного нового строительства не предвидится, за исключением строительства еще 2-х заводов (в Саратовской и Пензенской областях) по утилизации химического оружия.

       7) Прочие отрасли (объем потребления  арматуры в 2009 году – 315,8 млн. долларов США, доля рынка – 30,8%).

       Конкурентная  среда

       Конкурентная  среда на российском рынке трубопроводной арматуры неоднородна. В целом низкие барьеры для входа на рынке арматуры малых диаметров обусловливают относительно более высокий уровень конкуренции, что, в свою очередь, приводит выражающийся к невысокой маржинальности данной номенклатурной группы.

       В то же время в сегменте технологически сложных и крупных изделий  предложение несколько отстает  от повышательной тенденции спроса, и ценовой фактор не является определяющим.

 

       2. Сегментация промышленного рынка трубопроводной арматуры 

       Открытое  акционерное общество «Пензтяжпромарматура» (ОАО «ПТПА») было создано в 1951 году и в настоящее время является одним из крупнейших производителей трубопроводной арматуры в России, динамично развивающимся и обладающим высоким научно-техническим потенциалом и многолетним опытом производства продукции.

       В 2004 году начался процесс реструктуризации предприятия и был создан холдинг ОАО "Пензтяжпромарматура".

       Общество  является коммерческой организацией, которая осуществляет свою деятельность на основе действующего устава.

       Для получения прибыли ОАО «ПТПА» осуществляет разные виды деятельности, в том числе:

       -  разработку, производство и реализацию  различных типов и видов промышленной, санитарно-технической и  специального  назначения трубопроводной арматуры, а также средств управления  арматурой;

       -  разработку, производство и реализацию  изделий для атомных станций,  конструирование, изготовление и  реализацию оборудования для  объектов использования атомной энергии;

       - опытно-конструкторскую деятельность;

       - торгово-посредническую деятельность;

       - деятельность по ремонту всевозможного  оборудования и продукции производственно-технического  назначения и т.д.

       Продукция завода известна как в России, так  и за рубежом.

       Общая площадь промышленной площади предприятия - 560 кв.м.

       Численность работников предприятия - 2638 человек (в 2010 году).

       Численность промышленно-производственного персонала - 2600 человек (в 2010году), в настоящее время на предприятии трудится около 2500 человек.

       Адрес предприятия: 440028, г. Пенза, пр. Победы, 75-а.

       В настоящее время ОАО «ПТПА» производит: задвижки стальные литые, штампосварные, параллельные двухдисковые, шиберно-ножевые; краны шаровые; клапаны обратные поворотные; затворы поворотные дисковые; арматура для атомной энергетики; арматура из титана; редукторы, ответные фланцы, крепеж.

       Выпуск  продукции на предприятии ведется  по полному технологическому циклу: от разработки конструкторской документации до сборки и испытания готового изделия. Это гарантирует высокое качество продукции и обеспечивает короткие сроки освоения новых изделий.

       Продукция предприятия применяется на нефте- и газопроводах, нефте- и газоперерабатывающих заводах, тепловых и атомных станциях, химических, металлургических, горно-обогатительных, целлюлозно-бумажных комбинатах и т.д.

       По  желанию потребителей возможна различная  комплектация трубопроводной арматуры, например:

       - электроприводами отечественных  и зарубежных фирм-производителей;

       - удлинительными колонками для  вынесения приводного устройства  на высоту, указанную заказчиком (при колодезной установке литых и штампосварных задвижек);

       - демпфирующими устройствами (устанавливаются  на обратные клапаны с проходом  выше 500 мм) и т.д.  

       Проведем  сегментацию рынка трубопроводной арматуры для ОАО «ПТПА».

       В структуре производства наибольшую долю занимает изготовление стальных задвижек (40% по итогам 2009 года) – самой массовой, повсеместно используемой категории. Рассмотрим сегмент потребителей стальных задвижек.

Информация о работе Анализ промышленного российского рынка трубопроводной арматуры