Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:06, контрольная работа
Целью работы является проведение анализа и сегментации промышленного рынка трубопроводной арматуры с последующим выделением на этом рынке и изучением системы маркетинга предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура».
Объектом данной работы является промышленный рынок трубопроводной арматуры и системы маркетинга предприятия
ОАО «Пензтяжпромарматура».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Анализ промышленного российского рынка трубопроводной
арматуры…………………………………………………………………….4
2. Сегментация промышленного рынка трубопроводной
арматуры………………………………………………………………….13
3. Анализ системы взаимодействия предприятия ОАО «ПТПА» с
поставщиками и покупателями…………………………………………18
4. План маркетингового исследования промышленного
предприятия ОАО «ПТПА»………………………………………………20
5. Анализ организации маркетинговой деятельности
промышленного предприятия ОАО «ПТПА»……………………………23
6. Анализ клиентов промышленного предприятия ОАО «ПТПА»………24
7. План коммуникативных мероприятий ОАО «ПТПА» по
привлечению и удержанию клиентов…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………28
Библиографический список ………………………………………………… 29
Макросегментирование рынка проведем по следующим переменным:
1. Масштаб организации
Производство стальных задвижек в 2009 году выросло по сравнению с прошлым годом на 5,6% в натуральном выражении и на 12,8% в стоимостном, в результате роста спроса со стороны основных потребителей данной продукции – энергетической и нефтяной промышленности (главным образом, секторов транспортировки и переработки нефти), а также металлургического производства.
Данные потребители являются крупными. Крупные организации отличаются очень большими объемами заказываемой ими продукции, процедуры покупки и управления более формализованы, а выполняемые функции более специализированы.
2. Географическое местоположение
Энергетическая и нефтяная промышленности являются региональными и национальными компаниями. Требуют обеспечения больших объемов поставок изделий высокого качества в требуемые сроки.
3.
Демографические
Крупные организации отличаются особыми закупочными требованиями (например, предоставление скидок за объем поставки). Энергетическая и нефтяная промышленность характеризуется высокой степенью стандартизации и взаимозаменяемости применяемого оборудования. Поэтому применение новой продукции сильно затруднено.
4. Рынок конечного использования продукта
Трубопроводная арматура относится к быстроизнашиваемой и требует регулярной замены. В среднем необходима полная замена стальных задвижек каждые 3-5 лет (в зависимости от рабочей среды). Поэтому в энергетической и нефтяной промышленности всегда сохраняется определенный уровень спроса на стальные задвижки, не зависимо от экономического состояния в стране.
Микросегментирование рынка проведем по следующим переменным:
1.
Ситуация закупки и этап
Так
как крупные клиенты
2. Опытность клиента.
Как отмечалось выше энергетическая и нефтяная промышленности характеризуются высоким уровнем стандартизации и ограничений безопасности со стороны Ротехнадзора. Поэтому данных клиентов характеризует сопротивляемость любым нововведениям, и, как правило, они являются поздними последователями. Т.е. применять принципиально новое изделие они будут только в случае рекомендации его к применению со стороны Ростехнадзора и законодательства РФ.
3. Особенности взаимодействия с клиентом
Работа
с крупным клиентом энергетической
и нефтяной промышленности требует
полного соответствия качественных
характеристик требованиям
4. Возможности клиента
Энергетическая
и нефтяная промышленности характеризуются
практически неограниченными
5. Требования в отношении товарных запасов
Энергетическая и нефтяная промышленности характеризуются планированием потребностей в материальных ресурсах, поэтому чаще всего применяется система управления запасами «точно в срок».
На основании выделенных переменных выделим сегмент интересующих предприятие покупателей:
Газпром, Узтрансгаз, Росэнергоатом, Роснефть, Атомстройэкспорт, Газпром нефть, Туркменгаз, Сургутнефтегаз.
Крупные
клиенты характеризуются
В общем случае в закупочный центр входят:
1)
сотрудники, занимающие ответственные
должности или пользователи
2)
те, кто владеет важной
Члены закупочного центра могут выступать в одной из следующих ролей:
Инициаторы. Начинают процесс закупки, занимаются подготовкой контрактов или планируют производственный процесс.
Пользователи. Действительно будут эксплуатировать продукцию.
Лица, принимающие решение. Имеют полномочия выбирать поставщиков и конкретные модели изделий (директор по производству).
Субъекты влияния. Снабжают информацией и добавляют критерии выбора в ходе процесса (бухгалтеры и финансисты).
Покупатели. Имеют полномочия выполнять условия контрактов, например по закупкам.
Информационные посредники («привратники»). Контролируют поток информации (секретари, которые предоставляют доступ к участникам закупочного центра или не дают его).
Основное
требование, предъявляемое покупателями
выделенного сегмента, это наиболее
полное соответствие качества изделий
требованиям государственных
3.
Анализ системы
взаимодействия предприятия
ОАО «ПТПА» с
поставщиками и
покупателями
ОАО «ПТПА» работает в следующих сегментах рынка:
- нефтегазовый сегмент (добыча, транспорт, переработка);
-
металлургия и прочие
-
атомная и традиционная
Все металлические заготовки, используемые ОАО «ПТПА» в производстве, приобретаются у ООО «ЛАЗ ПТПА». Часть полуфабрикатов производится на ООО «ТПА–Заготовительное производство». Помимо продукции литейного производства в изготовлении промышленной арматуры используются стальные листы, бронзовый прокат, чугун и пр.
В 2010 году общая сумма закупок сырья и материалов составила 1 165 млн. рублей, из которых на приобретение литых заготовок (чугунных, стальных, из цветного металла и нержавеющей стали) приходится 83%, металлопрокат –10%, эмали и краски – 7%.
Закупки сырья и материалов широко диверсифицированы, на крупнейшего поставщика приходится 3,9% от общего объема закупок в среднем в месяц, на первых десять поставщиков – 17,2% (таблица 1). Условия платежей по договорам поставки, как правило, предусматривают предварительную оплату или оплату по факту погрузки, что улучшает взаимоотношения с поставщиками и способствует дисциплине поставок.
Пензенская арматура экспортировалась в такие страны, как: Афганистан, Египет, Румыния, Индия, Болгария, Вьетнам, Монголия, Польша, Албания, Китай, Йемен и др.
По итогам 2008 года ОАО ПТПА является вторым производителем арматуры на российском рынке и занимает долю 6,5% рынка России.
В
2011 году предприятие продолжает политику,
направленную на максимальное удовлетворение
потребителей по всем сегментам рынка
трубопроводной арматуры.
Таблица 1 – Характеристика крупнейших поставщиков
Наименование поставщика | Закупаемая продукция | Доля в закупках, % | Средний срок отношений | Характе-ристики сделок | Посред-ники | Возникаю-щие конф-ликты |
ЗАО «Конар» | Фланец, гайка, шпилька, штамповка | 3,90 | 5-6 | Пред-оплата | - | - |
ООО «Энергомаш» | Стальное литье | 2,30 | 3-4 | Пред-оплата | - | - |
ООО «Машсталь» | Литье | 2,00 | 3,5-4 | По факту поставки | - | - |
ООО ТД «Тулаэ-лектропривод» | Электроприводы | 1,50 | 8 | Пред-оплата | - | - |
ЗАО «Металлоторг – сеть металлобаз» | Металлопрокат | 1,40 | 2 | Пред-оплата | - | Завыше-ние цены |
ОАО «Северсталь» | Стальной лист | 1,30 | 3-4 | По факту поставки | - | - |
ОАО «Тулачермет» | Чугун литейный и передельный | 1,30 | 8-10 | Пред-оплата | - | - |
ЗАО «Промсталь» | Трубы стальные | 1,20 | 6-8 | Пред-оплата | - | - |
ОАО «Пензхиммаш» | Кислород, сжатый воздух | 1,20 | 15 | По факту поставки | - | - |
ООО «СПТ» | Электроприводы | 1,10 | 2 | Пред-оплата | - | Большой % брака |
Основные заказчики продукции ОАО «ПТПА» в 2010г. представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные заказчики продукции
Наименование поставщика | Поставляемая
продукция |
Доля в поставках, % | Средний срок отношений | Характе-ристики сделок | Посред-ники | Возникаю-щие конф-ликты |
Газпром | Арматура стальная | 13 | 4-6 | Предоп-лата | - | - |
Узтрансгаз | 10 | 2 | Предоп-лата | - | - | |
Росэнергоатом | 8 | 4-6 | По факту поставки | - | - | |
Атомстройэкспорт | 4 | 8 | По факту поставки | - | - | |
Роснефть | 4 | 4-6 | По факту поставки | - | - | |
Газпром нефть | 3 | 3,5 | Предоп-лата | - | - |
Продолжение таблицы 2
Наименование поставщика | Поставляемая
продукция |
Доля в поставках, % | Средний срок отношений | Характе-ристики сделок | Посред-ники | Возникаю-щие конф-ликты |
Туркменгаз | Арматура стальная | 3 | 2,5 | По факту поставки | - | Задержка оплаты |
Сургутнефтегаз | 3 | 4,0 | Предоп-лата | - | - | |
ПТП-АЗИЯ | 2 | 2,5 | Предоп-лата | - | - | |
Сибур-хлдинг | 2 | 1,8 | По факту поставки | - | - |
Информация о работе Анализ промышленного российского рынка трубопроводной арматуры