Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB сайтов. Объектом является компания ABIATEC, предметом Web сайты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть факторы, формирующие привлекательность рынка услуг;
- Провести анализ среды маркетинга компании ABIATEC;
- Разработать плана маркетинга услуг по созданию web-сайтов и оценить его эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……………………………5
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг……..………........…..……….….….6
1.1 Факторы привлекательности рынка или его сегмента……………………….….………….6
1.2 Анализ привлекательности рынка…………………………………………….….……....….10
2 Анализ среды маркетинга компании ABIATEC……….…………………………….….………..15
2.1 Характеристика организации, описание оказываемых услуг…………………..……….….15
2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов…………..………....16
2.2.1 Матрица Мак-Кинзи (MCKINSEY)…….……………………………….………….….16
2.2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов на примере компании ABIATEC………………….………………………………………………….…....20
2.3 Конкурентный анализ услуг по созданию web-сайтов. Комплекс маркетинга услуг….…23
3 Разработка плана маркетинга услуг по созданию web-сайтов и оценка его эффективности....26
Заключение……………………………………………………………………………………………31
Литература…………………………………………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Курсавая работа Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

 

Теперь используя полученные данные можно построить матрицу Мак-Кинзи или другими словами «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция». Для этого необходимо сделать следующее: каждая из осей разбивается на три равные части, характеризующие степень привлекательности отрасли (высокая, средняя, низкая) и состояние конкурентной позиции (хорошее, среднее, плохое) (рисунок 5) .

 

 

Привелека-

тельность  

отрасли  


               5

       4,29           


       3,666

                     

       2,333

                            

                                                                                     

0 Конкурентное 

                             2,333                    3,666            4,13     5 преимущество

                                                                                                                                                      

            Рисунок 5 – Матрица Мак-Кинзи для рассматриваемого примера

Наша компания попала в квадрат “Победитель 1”. Для этой позиции характерны высокая привлекательность отрасли и хорошие  конкурентные преимущества. Это не случайно, так как компания ABIATEC является одним из лидеров в области web-разработок в Республики Беларусь. Для усиления своих позиций компании, на мой взгляд, необходимо увеличить инвестиции для большего отрыва от конкурентов, улучшение качества оказываемых услуг. Так же можно провести рекламную компанию для стимулирования сбыта.

В целом компания ABIATEC показала хорошие результаты после проведения исследования. Как видно, отрасль является весьма привлекательной для компании и достаточно перспективной.

 

2.3 Конкурентный  анализ услуг по созданию web-сайтов. Комплекс маркетинга услуг

 

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинга объединяет семь составляющих:

  1. Товар, продукт, услуга
  2. Цена, тариф
  3. Система продвижения
  4. Место продаж
  5. Персонал
  6. Физическое окружение
  7. Процесс

Рассмотрим комплекс маркетинга на примере услуги по созданию web-сайтов предоставляемой кампанией. Для сравнения используем аналогичную компанию  Студия Интернет-маркетинга «Эффективные сайты», ближайшего конкурента (таблица 7).

Таблица 7 – Комплекс маркетинга для услуги создания web-сайтов

 

Элементы комплекса  маркетинга

 Студия Интернет-маркетинга «Эффективные сайты»

 

        ABIATEC

Услуга

 Создание web-сайтов, продвижение сайтов, хостинг.

Создание web-сайтов, продвижение сайтов в интернете.

Система продвижения

Активно рекламируется  через баннеры в интернете, почтовые рассылки.

Продвижение данной услуги осуществляется: через баннеры на крупнейших портала страны, реклама в метро, почтовые рассылки.

Цена 

 Интернет магазин - 900$

Корпоративный сайт – 4000;

Разработка сайтов – от 500 $

Разработка  интернет-магазинов – от 2 500 $

Интернет порталы  – от 5000 $

Физическое  окружение

Для заказа создания web-сайта, необходимо оставить свою заявку на сайте компании.

Для того чтобы  заказать создание web- сайта необходимо оставить оставить свои данные на сайте или позвонить в офис компании. Затем будет проведен брифинг для уточнения заказа.

Место продажи

 

Офис в Минске:

 Республика  Беларусь, г. Минск

 пер. Чайковского  3-17 (2 этаж)

 

Персонал 

Специалисты высокого уровня.

Лучшие специалисты  в сфере web-разработок. Каждый сотрудник ежегодно проходит стажировку заграницей, для повышения своей квалификации.

Процесс

Время создания интернет сайта 15 дней, интернет магазина 40 дней.

Среднее время  создания интернет сайта 10 дней, время создания интернет-магазина 45 дней.


 

Проведя анализ можно сказать, что в компании ABIATEC ценовой диапазон находится на уровне конкурентов, однако по некоторым пунктам выше так как компания большая и берет на себя весь процесс создания сайт, его обслуживание  и продвижение, заказчику нет необходимости следить за состоянием сайта. У компании ABIATEC так же есть свой офис в Минске, что положительно сказывается на доверии к этой компании. В то время как у Студии Интернет-маркетинга «Эффективные сайты» своего офиса нет. Однако не смотря на это качество выполнения работ у них не хуже чем у нашей компании. Компания ABIATEC следит за квалификацией и компетентностью своих работник.

В общем можно  сказать, что рассматриваемая компания не зря является лидером на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА  ПЛАНА МАРКЕТИНГА УСЛУГ ПО  СОЗДАНИЮ WEB-САЙТОВ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

Проведем SWOT-анализ  услуги по созданию web - сайтов, предоставляемой компанией ABIATEC. Данные приведем  в таблице 8.

Таблица 8 - SWOT-анализ услуги по созданию web - сайтов, предоставляемой компанией ABIATEC

 

(S) Сильные стороны

(W) Слабые стороны

- быстрота создания web-сайта;

- Доступные  цены;

- Высокое качество  исполнения;

- широкая известность  и долгое присутствие на рынке;

- креативные  решения в процессе разработки;

- возможность  предварительного просмотра проекта  во время разработок;

- высокопрофессиональный персонал.

- недостаточное  стимулирования клиентов;

- нет системы  скидок, даже постоянным клиентам

(O) Возможности

(T) Угрозы

- усовершенствование процесса создания проекта;

- расширение  предлагаемого ассортимента используемых средств создания проекта;

- создание новых средств создания сайтов.

- постоянное  увеличение количества конкурентов  в данной сфере;


 

Определим маркетинговые мероприятия по устранению слабых сторон и угроз на основании SWOT-анализа. Данные мероприятия приведены в таблице 9.

Таблица 9 – Мероприятия для устранения слабых сторон и угроз услуги по созданию web-сайтов

 

 

Слабые стороны

Мероприятия

- недостаточное стимулирование клиентов;

Предоставление  клиентам фирменных сувениров, проведение рекламной компании для привлечения  новых клиентов

- нет системы  скидок, даже постоянным клиентам

Создание системы  скидок и бонусов для клиентов компании

Угрозы

Мероприятия

- постоянное  увеличение количества конкурентов  в данной сфере;

Увеличить инвестиции в рекламу  и повышение качества и разнообразия выполнения проектов


 

Рынок web-разработок в Республике Беларусь находится на стадии роста, что подтверждается высокими темпами прироста прибыли.

Для уменьшения влияния слабых сторон и угроз  необходимо провести рекламную компанию для привлечения новых клиентов компании и напомнить всем о компании. Для этого предлагается использовать рекламу в интернете (размещение баннеров на главных портала страны), размещение листовок в вагонах метро. Реклама на телевидении не рассматривается, так как она очень дорогая и будет не очень эффективна для данной услуги. Реклама будет проходить с 1.12.12 по 1.01.13 года.

В рекламу в интернете будет входить:

  1. Размещение баннера на сайте газеты “Из рук в руки”, на титульной странице в разделе “Товары и услуги”, в течение 1 месяца.
  2. Размещение баннера на портале onliner.by в течение 3 дней
  3. Размещение баннера в течение 1 месяца на TUT.by на 3 дней

Реклама в вагонах  метро самая дешевая и одновременно очень эффективна, так как там  постоянно находится большое  количество людей. Срок размещения 28 дней.

Для продвижения нашей услуги рекомендуется провести следующие мероприятия:

Таблица 10 –  Медиа-план маркетинговых мероприятий  на 4 квартал 2012 года.

 

Наименование  мероприятий

Сроки

Ответственный

Разработка баннерной рекламы для продвижения услуги

октябрь, ноябрь

Собственными  силами

Расширение  и совершенствование услуг по созданию web-сайтов

в течение квартала

Собственными  силами

Размещение  рекламы  в метро

декабрь

Собственными  силами совместно с Метрополитеном

Использование прямой рассылки листовок, буклетов, брошюр для информирования физических и юридических лиц.

в течение квартала

Собственными  силами

Реклама на радио, в интернете, на телевидении, рекламных  щитах.

в течение квартала

Собственными  силами

Размещение  баннеров в среде Интернет, на сайтах onliner.by, tut.by, irr.by

декабрь

Собственными силами

Проведение  рождественских и новогодних акций

декабрь

Собственными  силами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице 10 приведем стоимость рекламной компании.

Таблица 10 – Затраты на проведение рекламной компании

 

Вид рекламы

Сроки проведения

Стоимость

Реклама в метро в т.ч.:

с 1.12.12 по 1.01.13 года

 

Плакат –  газета, размер А6 (119.9 кв. см.) в 126 вагонах

 

2 937 600

Динамические  дисплеи ( ст. Октябрьская, 2 плаката  размера А1)

 

1 603 200

Реклама в интернете:

   

Размещение  баннера на портале TUT.by

с 7.12.12 по 10.12.12 года

7 400 000

Размещение  баннера на портале Onliner.by

с 7.12.12 по 10.12.12 года

5 200 000

Размещение  баннера irr.by

  с 1.12.12 по 1.01.13 года

1 200 000

Изготовление  рекламных брошюр, листовок, буклетов

октябрь

1 500 000


 

Итого стоимость проведения рекламной компании в течении месяца составит 19,8 млн. рублей. Текущие затраты компании равны 45,6 млн. руб.

Клиентская  база компании насчитывает 1200 клиентов, то планируемый рост, в связи с рекламной компанией, составит 120 клиентов. Доход за последний квартал составит 220,4 млн. руб. Рассчитаем  прибыль от реализации по формуле 5:

 

                                          Пр = Д – Змарк – Зтек - НДС ;                                                 (5)

 

где:

Д- планируемый  доход;

Зтек – текущие затраты;

Змарк - затраты на рекламу.

                                                   НДС = (Д*20%)/120%                                                       (6)

НДС = (220,4 * 20%)/120% = 36,7 млн. руб.

Пр = 220,4 – 19,8 – 45,6 – 36,7 = 118,3 млн .руб.

 

Прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия, определим  по формуле 7:

 

                                                            Пч = Пр – Нп                                                               (7)

 

где: Нп- налог  на прибыль. Чтобы его рассчитать, воспользуемся формулой 8:

                                                      Нп = (Пр * 18%)/100%                                                     (8)

Информация о работе Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов