Анализ примеров формирования имиджа руководителя в практике российских компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение формирования имиджа руководителя.
Задачи курсовой работы: изучить теоретические аспекты формирования имиджа руководителя, проанализировать персональный PR в бизнес сообществе, изучить и проанализировать российские примеры формирования имиджа руководителя

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя………5
Анализ формирования имиджа руководителя в бизнес сообществе.....15
2.1.Каналы распространения информации ……………………………….19
3. Анализ примеров формирования имиджа руководителя в практике российских компаний………………………………………………………..26
3.1Имидж Сергея Полонского……………………………………………..26
3.2 «Он такой один».Персональный PR Олега Тинькова…………………33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

Введение 2003.doc

— 933.50 Кб (Скачать)

         Создание и поддержание  имиджа руководителя можно отнести  к области личного PR. За счет сознательной организации коммуникаций происходит создание образа человека, необходимого для определенных целей. Например, в период войны за независимость Америки в 18 веке одним из элементов общественно компании против Великобритании было создание образов «героев нации», таких как Д. Вашингтон. Цель такого личного PR заключается в привлечении сторонников, сплочение зарождающейся нации (война за независимость продолжалась 14 лет, и у большей части населения, особенно в начальный период борьбы, не было четкой позиции в отношении независимости). При выборах президента целью PR - компании является создание такого образа кандидата (например, образа защитника от коммунистов, как в случае с переизбранием Б. Ельцина), за которого бы проголосовало большинство избирателей. Очевидно, что популярным и востребованным личный PR становится изначально в политической среде. Сегодня из-за повышения конкуренции и, как следствие, роста значения репутации компании и ее руководителей, персональный PR становится популярен и в коммерческой сфере.

         Цели персонального  PR руководителя организации могут быть разные. Тут и создание из своего имени бренда (как Брэнсон и Тиньков), привлекательного для финансирования, и продвижение своей организации (как Полонский и Тиньков), увеличение лояльности клиентов (как Чичваркин), акционеров, СМИ и прочих стейкхолдеров, увеличение популярности товаров и услуг.

         Как мы увидели, персональный PR может распространяться по любым каналам. Это и официальные СМИ, и сарафанное радио, и интернет и прочее. Важно понимать, что такое многообразие  - это не только дополнительная опасность (невозможно остановить распространение информации), но и много новых возможностей (например, Полонский через свой блог создает себе очень позитивный имидж).

         Для персонального  PR важна не только профессиональная деятельность руководителя, но и его личная жизнь. Так есть в политике (вспомним, что будучи кандидатом в президенты США от демократов Барак Обама признался в том, что в юности пробовал наркотики38), так есть и есть в бизнесе. Многие публичные руководителя ведут активный образ жизни, занимаются различными видами спорта, устраивают громкие вечеринки. Вообще, для многих публичных руководителей сейчас в России характерен эпатаж, как способ подачи себя. Как видно из примера с Полонским, это не всегда хорошо.

         Еще один принципиальный момент заключается в том, что руководитель в кризисе становится основным ньюсмейкером. Можно сказать, репутационным гарантом и рупором для политики компании39. И здесь крайне важно создать четкую стратегию PR, чтобы руководитель был самым ответственным и надежным сотрудником компании, всегда готовым ответить на возникающие вопросы оппонентов, прокомментировать происходящую ситуацию, разрешить проблему.

         Руководитель компании  - это ее лицо. Он должен вести себя так, чтобы у стейкхолдеров компании не происходило когнитивного диссонанса. Руководитель должен создавать имидж, который бы не противоречил, а наоборот, усиливал образ организации. Дерзкий и запоминающийся слоган «Евросеть – цены просто ******» отлично сочетался с генеральным директором Е.Чичваркиным за рулем гибрида Волги – Porsche с портретом Сталина. Руководитель всегда должен помнить об этом и не давать возможных поводов уличить его в несоответствии ценностям компании и бренда.

 

Список  литературы

Учебные пособия

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело, 2006.
  2. Чумиков А.Н., Светличная К. Музыка PR. Звук для бизнеса и политики.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Москва, «Аспект Пресс», 2004
 

Печатные/интернет СМИ

  1. Филатов А. Цифра недели: 488 компаний // Ведомости, 2008, 49 (2071)
  2. Государство – хороший партнер // Коммерсант, 2008, № 102 (3919)
  3. Сорокина Е. Личный PR Генерального Директора // Генеральный директор, 2007, N 9.
  4. Санарова Е. Как успешно работать со СМИ // Генеральный директор, 2006,
  5. Исландский алюминий // Ведомости, 2002 (http://news.rusmet.ru/news/4607/ )
  6. http://www.russia.ru/video/tinkov_6326/
  7. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1140613
  8. http://www.vslux.ru/node/8599 
  9. http://www.lenta.ru/news/2008/02/14/polonium/
  10. http://www.vslux.ru/node/8599  http://www.rian.ru/economy/20080620/111468356.html
  11. http://www.lenta.ru/news/2006/04/21/candidate/
  12. http://abcnews.go.com/GMA/story?id=2477400
  13. http://www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/transport/6900494/Sir-Richard-Branson-we-need-a-low-carbon-world-capable-of-growth-otherwise-society-will-fall-apart.html 
  14. http://edition.cnn.com/2008/POLITICS/08/16/warren.forum/index.html
 
 

Тематические  порталы

  1. http://www.raso.ru
  2. http://communitybusiness.ru
  3. http://www.adme.ru
  4. http://www.peoples.ru
  5. http://journal.diastyle.ru
  6. http://www.biztimes.ru
 

Блоги руководителей, упомянутые в данной работе:

  1. http://polonium194.livejournal.com – блог С. Полонского в ЖЖ
  2. http://slon.ru/blogs/polonskiy/biography/ - блог С. Полонского на сайте Slon.ru
  3. http://chich8.livejournal.com/5263.html (26 декабря 2009) - блог Е.Чичваркина
  4. http://olegtinkov.livejournal.com/ - блог О.Тинькова
  5. http://md-prokhorov.livejournal.com/ - блог М.Прохорова
 

Прочее

  1. http://tcsbank.ru/
  2. http://www.mirax-tenders.ru/tabid/260/EntryID/84/returnId/36/Default.aspx  http://navalny.livejournal.com/411199.html#cutid1
  3. http://oleg-anisimov.livejournal.com/268484.html

Информация о работе Анализ примеров формирования имиджа руководителя в практике российских компаний