Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, реферат
В настоящее время ОАО «Ламзурь» представляет собой высокотехнологичную кондитерскую фабрику с ассортиментом более 400 наименований, в том числе за 2006 - 2009 год внедрено 6 видов новых конфет (новинка 2009 года- ирис со сгущенным молоком «Сказка о ключике»), и с объемом выпуска более 30 000 тонн кондитерских изделий в год. Продукция ОАО «Ламзурь» реализуется не только в Республике Мордовии и Российской Федерации, но в странах ближнего зарубежья.
2
Анализ практики
продвижения кондитерской
продукции предприятия
2.1
Анализ организации
системы продвижения
продукции предприятия
Открытое акционерное общество «Ламзурь» занимает достойное место на рынке кондитерских изделий, и радует своих потребителей и партнеров разнообразными вкусами и превосходным качеством продукции.
В настоящее время ОАО «Ламзурь» представляет собой высокотехнологичную кондитерскую фабрику с ассортиментом более 400 наименований, в том числе за 2006 - 2009 год внедрено 6 видов новых конфет (новинка 2009 года- ирис со сгущенным молоком «Сказка о ключике»), и с объемом выпуска более 30 000 тонн кондитерских изделий в год. Продукция ОАО «Ламзурь» реализуется не только в Республике Мордовии и Российской Федерации, но в странах ближнего зарубежья. Сочетание классической технологии, качественного экологически чистого сырья и опыта квалифицированных специалистов позволяет получать продукцию высокого качества, что подтверждено многочисленными призами и наградами самых разнообразных российских и зарубежных выставок.
В
2007 году ОАО «Ламзурь» получили сертификат
соответствия, который удостоверяет,
что система менеджмента
Прежде
чем рассматривать систему
Рисунок 2.1- Структура производства продукции ОАО «Ламзурь»
Исходя из структуры производства продукции видно, что основными видами деятельности ОАО «Ламзурь» является производство и реализация ириса Бон Амур и шоколадных конфет.
Анализ
номенклатуры ОАО «Ламзурь» дополним
анализом обьема производства и реализации
продукции, представленным в числовых
выражениях, позволяющих судить о количественных
масштабах производства продукции (таблица
2.1).
Таблица 2.1 - Показатели объема производства и реализации продукции ОАО «Ламзурь», тыс.руб.
Ассортиментные группы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Производство,
тыс.
руб. |
Реализация, тыс.руб. | Производство,
тыс.
руб. |
Реализация, тыс.руб. | Производство,
тыс.
руб. |
Реализация, тыс.руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Печенье Рускон | 2226 | 2207 | 2026 | 2011 | 3458 | 3421 |
Ирис Бон Амур | 26681 | 26652 | 27954 | 27901 | 41118 | 40918 |
Конфеты «Сказочная страна» | 13778 | 13635 | 29827 | 29254 | 51055 | 51008 |
Агреже | 1717 | 1669 | 12636 | 12587 | 23547 | 23270 |
Печенье сахарное | 4376 | 4341 | 15173 | 15077 | 16141 | 16134 |
Ирис | 4517 | 4498 | 5581 | 5247 | 7048 | 7027 |
Карамель леденцовая | 3080 | 2978 | 13726 | 13264 | 20562 | 20438 |
Жировые пралиновые конфеты | 1914 | 1902 | 2747 | 2399 | 3229 | 3198 |
Неглазированные помадные конфеты | 2933 | 2919 | 12990 | 12627 | 13774 | 13524 |
Карамель фруктово – ягодная | 5541 | 5513 | 17084 | 16989 | 17495 | 17221 |
Мармелад | 4261 | 4257 | 4416 | 4398 | 6032 | 6030 |
Зефир | 3424 | 3418 | 4275 | 4261 | 5136 | 5129 |
Вафли | 6399 | 6367 | 15928 | 15801 | 16683 | 16592 |
Карамель молочная | 6465 | 6457 | 8065 | 8042 | 8984 | 8965 |
Крекер | 4830 | 4579 | 5578 | 5500 | 6240 | 6225 |
Конфеты «Lirissimo» | 5486 | 5473 | 6947 | 6921 | 8275 | 8271 |
Формовой шоколад | 3921 | 3916 | 4832 | 4795 | 5039 | 5027 |
Торты вафельные | 1290 | 1258 | 1450 | 1417 | 1529 | 1519 |
Неглазированные пралиновые конфеты | 2843 | 2835 | 4557 | 4358 | 5143 | 5129 |
Драже | 1859 | 1843 | 2503 | 2496 | 2063 | 19878 |
Шоколадная глазурь | 4131 | 4126 | 4973 | 4952 | 5152 | 5136 |
Итого | 120431 | 120556 | 203365 | 200862 | 282141 | 281671 |
Данные таблицы показывают, что на протяжении последних лет объем производства покрывал спрос на рынке кондитерской продукции, о чем свидетельствует небольшая разница между объемами производства и реализации.
Рассмотрим данную ситуацию графически (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Производство и реализация продукции ОАО «Ламзурь»
за 2007 – 2009 гг., тыс.руб.
Таким образом, в период с 2007 по 2008 гг. происходил в меньшей степени интенсивный, но достаточно постоянный рост как объемов производства (на 68,9%), так и реализации продукции (на 66,6%). Но наблюдается разница между показателями объема производства и реализации продукции. Так в 2008 году производство продукции по сравнению с ее реализацией больше на 2503 тыс.руб. Это говорит о том, что не вся продукция реализуется и пользуется спросом на рынке. В 2009 году разница в производстве и реализации товарной продукции сократилась и составила всего 470 тыс.руб. Небольшого отрицательного расхождения в реализации продукции по сравнению с объемом производства получило ОАО «Ламзурь» из-за неустойчивого финансового положения экономики страны и неплатежеспособности клиентов.
Таким образом, основная поставленная перед коллективом предприятия цель - повышение эффективности производства основных ассортиментных групп путем снижения себестоимости выпускаемой продукции. Широкий и глубокий диапазон производимой продукции, позволяет сделать вывод, что номенклатуру ОАО «Ламзурь» составляет достаточно конкурентоспособный, пользующийся спросом товар.
Следует
отметить, что в России и за рубежом производством
перечисленной выше продукцией занимается
большое количество как крупных так и
мелких предприятий, которые составляют
существенную конкуренцию нашему предприятию.
Ниже приведены основные конкуренты ОАО
«Ламзурь» и продукция, которая составляет
область деятельности данных предприятий
(таблица 2.2).
Таблица
2.2 – Основные конкуренты ОАО «Ламзурь»
Название фирмы-конкурента | Товарная группа | |||||||
Конфеты
помадные
глазир./неглазир. |
Конфеты пралиновые | Карамель молочная, лединцовая,фрукт.-ягодная | Конфеты в коробках | Печенье сахарное, сдобное, затяжное | Ирис | Зефир, мармелад | Вафли Модули | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ОАО «АККОНД», г. Чебоксары | + | + | + | + | + | |||
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», г.Москва | + | + | + | + | ||||
«БрянКонфи», г. Брянск | + | + | + | + | + | + | ||
«Воронежская КФ», г. Воронеж | + | + | + | + | + | |||
«Волжанка»,г.Ульяновск | + | + | + | + | + | |||
«Заря», г. Казань | + | + | + | + | + | + | + | |
«Красный октябрь», г. Москва | + | + | + | + | + | |||
«КОНТИ», г. | + | + | + | + | + | |||
КФ «1 Мая», г. Нижний Новгород | + | + | + | |||||
«Пензенская КФ», г. Пенза | + | + | + | + | + | + | ||
«Рот Фронт», г. Москва | + | + | + | + | + | + | ||
Кондитерская корпорация «ROSHEN», г. | + | + | + | + | + | + | ||
«Россия», г. Самара | + | + | + | + | + | |||
КФ «SlaSti», г. Тольятти | + | + | ||||||
«Томский кондитер», г. Томск | + | + | + | + | + | + | ||
«Южуралкондитер», Южно-Уральск | + | + | + | + | ||||
КФ «Ясная поляна», г. Тула | + | + | + | + | + | + | ||
Итого: | 13 | 13 | 11 | 10 | 8 | 10 | 8 |
Данные конкуренты были выявлены по следующим категориям:
- сходный кондитерский диапазон;
- аналогичные названия продукции;
- схожий дизайн упаковки продукта;
- похожее качество продукта.
Представленные данные позволяют судить об интенсивности конкуренции на рынках России, наибольшая, с точки зрения количества фирм- производителей конкуренция, наблюдается в области производства конфет помадных (глазир./неглазир.) и конфет пралиновых.
Говоря о системе продвижения мы должны рассмотреть тех, на кого она направлена- потребителей продукции ОАО «Ламзурь». Потребителей предприятия условно можно разделить на две группы : региональные дистрибьюторы и сеть фирменной розничной торговли.
На сегодняшний
день в ОАО «Ламзурь» осуществляются
постоянные прямые поставки кондитерской
продукции в 70 регионов страны- от Калининграда
до Южно-Сахалинска. В соответствии с поставленными
целями, компания уделяет значительное
внимание продвижению продукции как на
внутренний рынок республики Мордовия,
так и на внешние рынки регионов России.
Таблица 2.3 – Доля прямых поставок кондитерской продукции ОАО «Ламзурь» по регионам в 2009 году
Регион | Доля поставок, в % |
Вологодская область | 2,79 |
Москва и Московская область | 12,33 |
Нижегородская область | 2,96 |
Самарская область | 7,84 |
Республика Мордовия | 10,27 |
Челябинская область | 3,99 |
Санкт-Петербург и Ленинградская обл. | 4,79 |
Республика Дагестан | 4,21 |
Республика Башкартостан | 2,26 |
Пензенская область | 3,27 |
Республика Бурятия | 2,83 |
Свердловская область | 2,74 |
Остальные регионы | 33,31 |
Отправка за границу | 6,41 |
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: рост цен на сырье, материалы, энергоресурсы, транспортные тарифы.В целом же перечисленные факторы являются внешними и влиять на них не представляется возможным в настоящее время.
Во многих регионах работает штат территориальных и региональных торговых представителей фабрики. Дистрибьюторская сеть охватывает Поволжье, Урал, Юг России и Центрально-черноземную часть страны. Успех продаж основывается на серьезной и ответственной работе партнеров «Ламзури» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре, Воронеже, Пензе, Оренбурге, и многих других городах России. Также осуществляются поставки в ближайшее зарубежье, страны Европы и США. В ближайших планах – охват все больших территорий сбыта продукции, усиление представительства в регионах России, создание системы управляемых продаж на территории ближнего зарубежья.
ОАО «Ламзурь» продолжает развивать сеть фирменной розничной торговли. Сегодня Фабрика имеет 13 магазинов, из которых 6 - в г.Саранске, 2 - в Москве, а остальные в районах Мордовии. Открытые ОАО «Ламзурью» магазины являются фирменными по всем соответствующим требованиям. Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которого создается его фирменный стиль. К основным элементам фирменного стиля относят: единые принципы оформления, цветовые сочетания и образов для рекламы, символику фабрики и т.д.
Помимо розничных торговых точек при фабрике открыт фирменный мелкооптовый магазин. Этот магазин реализует кондитерские изделия в порядке мелкого опта, например, коробками, ящиками. Через фирменную торговую сеть реализуется около 8% выпускаемых фабрикой кондитерских изделий.
Рассмотрев основные виды продукции, выпускаемой
ОАО «Ламзурь» и основных потребителей
рассмотрим как происходит процесс
продвижение данной продукции к упомянутым
потребителям. Процесс продвижения в ОАО
«Ламзурь» представляет собой логическую
цепочку, состоящую из взаимосвязанных
этапов, правильное выполнение которых
приводит к достижению поставленных целей
(рисунок 2.3).
Рисунок
2.3 – Процесс планирования продвижения
продукции ОАО «Ламзурь»
Первый этап: на данном этапе процесса продвижения проводится анализ маркетинговой среды предприятия, в результате которого специалистами исследуется информационная база по следующим направлениям: тенденции исследуемого рынка; уровень текущего спроса на продукт; конкуренты; потребители: партнеры и посредники; наличие и доступность сырьевого потенциала; анализ деятельности самой компании. Как свидетельствует опыт ОАО «Ламзурь», полученная информационная база исключает высокий процент неэффективной деятельности, позволяет избежать ошибочных решений, служит основой для разрабатываемых мероприятий по продвижению и резко повышает их эффективность. Но следует отметить, что сотрудники ОАО «Ламзурь» не в полной мере осуществляют данный анализ. На практике многие моменты просто не принимаются во внимание. Таким образом, в деятельности сотрудников отдела маркетинга наблюдается отсутствие целенаправленной системной маркетинговой деятельности по анализу маркетинговой среды.
Второй этап: на данном этапе определяется цель мероприятия и задачи, решение которых необходимо для ее достижения. При этом должно обеспечиваться соответствие поставленной цели маркетинговой стратегии предприятия. Цели продвижения подразделяются на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа предприятия. При установлении конкретных целей по спросу предприятие использует модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя заключения договора с предприятием, последовательно реализуются все предшествующие этапы. Используя эту модель, ОАО «Ламзурь» может переходить от информирования к убеждению и затем к напоминанию о своих предложениях. На первых этапах, когда продукт мало известен, целью продвижения является предоставление информации и формирование первичного спроса. На стадиях убеждения и покупок цели продвижения - стимулирование и сохранение намерений потребителей. Согласно нашим наблюдениям, на предприятии отсутствуют четкие и обоснованные цели, задачи коммуникационной политики. Недостаток опыта ведет к тому, что цели ставятся неверно, это ведет к неправильному выбору средств воздействия на потребителя.
Информация о работе Анализ практики продвижения кондитерской продукции предприятия