Анализ потенциальных возможностей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ потенциальных возможностей предприятия.

Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:

- изучить теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации,

- изучить SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия,

- описать методику проведения SWOT-анализа,

- провести анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия,

- составить характеристику объекта исследования,

- провести анализ деятельности предприятия,

- провести маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур»,

- провести разработку рекомендаций: описать внедрение стратегии диверсификации и этапы разработки нового тура.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации 5
1.1 SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия 5
1.2 Методика проведения SWOT-анализа 8
2 Анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия 19
2.1.Характеристика объекта исследования 19
2.2. Анализ деятельности предприятия 23
2.3 Маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур» 25
3 Разработка рекомендаций 27
3.1 Внедрение стратегии диверсификации 27
3.2 Этапы разработки нового тура 29
Заключение 34
Список использованной литературы и источников 35

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Маркетинг.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     Для туристов, предпочитающих достаточно комфортные условия,  следует обеспечить как минимум двухразовое питание6 и ночлег в палатке, а в идеале – трёхразовое питание, ночлег в  закрытом помещении на кровати и горячее водоснабжение. На ночь туристы могут останавливаться в зимовье, отдельных домиках, а при автомобильном сопровождении разместится в салоне автомобиля типа ГАЗ – 66.

     Не  менее важны информативность  потенциальных клиентов об экологическом  маршруте, которая достигается с помощью различных средств рекламы, например, брошюр, журналов, газет, радио и телевиденья, а также агентов, туристских бюро и туристов, имеющих опыт путешествий. Чтобы решиться на данное путешествие, турист должен  знать, что он увидит, чем будет заниматься на маршруте, как будет добираться и где останавливаться.

     Независимо  от маршрута, обязательными требованиями являются:

  • соответствие принципам экологического туризма;
  • наличие путешествующих;
  • обеспечение туристов проездными документами в направлении туда и обратно;
  • организация питания на маршруте и в местах размещения;
  • наличие природных (а иногда и культурных) достопримечательностей;
  • подготовка мест для отдыха и размещения групп туристов на ночлег в каждом пункте остановки (если это требуется);
  • наличие  обслуживающего персонала (руководителей туристских групп, инструкторов, экскурсоводов);
  • увязка календарных сроков, маршрутов путешествий и расписания движения транспорта с перевозчиками;
  • разработка хозяйственно-финансового плана и калькуляции стоимости туристских путёвок с учётом условий заключённых договоров и предоставляемых услуг;
  • подбор и подготовка кадров, обеспечение их необходимыми методическими материалами и реквизитами.

     При подготовке экологических туров, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • сколько экотуристов может посетить данную вершину, впадину или деревню аборигенов, прежде чем эти туры перестанут быть экологическими;
  • каково воздействие экологического туризма на природные комплексы и какова рекреационная ёмкость соответствующих ландшафтов;
  • существуют ли эффективные механизмы, регулирующие рекреационные нагрузки на территорию, и как эти механизмы привести в действие при  отсутствии монопольного права конкретной турфирмы на использование определенного туристского ресурса?

     Без ответов на эти вопросы нельзя рассчитывать на длительный коммерческий успех фирмы, занимающейся экологическим  туризмом.

     Туристская  фирма, отвечающая за качество и безопасность обслуживания туристов на экологических  маршрутах, должна очень тщательно  подбирать руководителей туристских групп. Ведь именно им туристы и партнёры по организации обслуживания предъявляют свои претензии. И от их деловых, личных, профессиональных качеств и поведения часто зависит благоприятное разрешение многих проблемных ситуаций, возникающих на маршруте.

     Заключение

      Продвижение туристских услуг на рынке является важнейшим направлением деятельности любой туристской фирмы. Поэтому, чтобы  преуспеть в туристской деятельности, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнении требований законодательства подход к организации продвижения и реализации туристских услуг.

     Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

     SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Проведя анализ фирмы, была выбрана стратегия диверсификации предприятия. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых услуг.

     Проведенный анализ деятельности турфирмы ООО «Сафари-Тур» выявил, что дальнейшее развитие организации должно быть организованно с применением стратегии диверсификации по трем направлениям: освоение внутреннего рынка на основе событийных туров, повышение имиджа фирмы и освоение нового направления деятельности — прямые продажи через Интернет. 

     Список  использованной литературы и источников

  1. Андреева  О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева - М.: Бизнес, 2002. – 570 с.
  2. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг / М.Анклис, Дж.Белл – М.: Логос, 2003. – 701с.
  3. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник практикум/ Н.П. Ващекин– М.: Московский государственный университет коммерции, 2004. – 620 с.
  4. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2000// Турбизнес. – 2000. № 11 (34). – с. 1-20.
  5. Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие / В. Н.Водолеева, Н. Е. Маркина – Спб.: Питер, 2002.  – 494 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: «Дело», 2004. – с. 346 с.
  7. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман– М.: Гелла – принт, 2005. – 525 с.
  8. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: “Тандем ” - Издательство “Эксмос”, 2000. – с. 318.
  9. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина– Иркутск: Иркут. Ун-т, 2002. – 230 с.
  10. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Мн. “Экономпресс”, 2003.
  11. Завьялов П. Реклама в системе маркетинга / Завьялов П. // Маркетинг. – 2003. – с. 43 – 49.
  12. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
  13. Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 518 с.
  14. Марков В.Д. Маркетинг./ В.Д.  Марков - М.: ИНФРА-ДАНА, 2001. – 376 с.
  15. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2002. – с. 215.
  16. Минго Д. Ж. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли)/ Д. Ж. Минго. – Спб.: Питерпресс, 2005. – 340 с.
  17. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: Практикум. / Р.Б. Ноздрева - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 315 с.
  18. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2004. – 216 с.
  19. Романов A.Н. Маркетинг: Учебник / Романов A.Н.. - М.: Инфра-Н, 2002. – 259 с.
  20. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б.И. Синецкий.  М.: Юрист, 2002. – 659 с. 
  21. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону:   Феникс, 2001. – 448 с.
  22. Тюнюкова Е.В., Наумова А.В. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Тюнюкова Е.В., Наумова А.В. – Новосибирск: СибУПК, 2001. – 132 с.
  23. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2003. – 168 с.
  24. Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум// Туризм. 2001. № 5. май.

Информация о работе Анализ потенциальных возможностей предприятия